Golubitskaya378
?>

выполнить лексический анализ Практическое занятие №10: Выполнение лексического анализа отрывков из рассказов. Прочитайте фрагмент текста и выполните следующие задания (при необходимости обратитесь к толковому словарю): Отрывок из романа «Двенадцать стульев» И. Ильф, Е. Петров Великий комбинатор умер на пороге счастья, которое он себе вообразил. Очутившись на улице, Ипполит Матвеевич насупился и, бормоча: «Бриллианты все мои, а вовсе не шесть процентов», — пошел на Каланчевскую площадь. У третьего окна от парадного подъезда железнодорожного клуба Ипполит Матвеевич остановился. Зеркальные окна нового здания жемчужно серели в свете подступавшего утра. В сыром воздухе звучали глуховатые голоса маневровых паровозов. Ипполит Матвеевич ловко вскарабкался на карниз, толкнул раму и бесшумно прыгнул в коридор. Легко ориентируясь в серых предрассветных залах клуба, Ипполит Матвеевич проник в шахматный кабинет и, зацепив головой висевший на стенке портрет Эммануила Ласкера, подошел к стулу. Он не спешил. Спешить ему было некуда. За ним никто не гнался. Гроссмейстер О. Бендер спал вечным сном в розовом особняке на Сивцевом Вражке. Ипполит Матвеевич сел на пол, обхватил стул жилистыми своими ногами и с хладнокровием дантиста стал выдергивать из стула медные гвоздики, не пропуская ни одного. На шестьдесят втором гвозде работа его кончилась. Английский ситец и рогожа свободно лежали на обивке стула. Стоило только поднять их, чтобы увидеть футляры, футлярчики и ящички, наполненные драгоценными камнями. «Сейчас же на автомобиль, — подумал Ипполит Матвеевич, обучавшийся житейской мудрости в школе великого комбинатора, — на вокзал и на польскую границу. За какой-нибудь камешек меня переправят на ту сторону, а там…» И, желая поскорее увидеть, что будет «там», Ипполит Матвеевич сдернул со стула ситец и рогожку. Глазам его открылись пружины, прекрасные английские пружины, и набивка, замечательная набивка, довоенного качества, какой теперь нигде не найдешь. Но больше ничего в стуле не содержалось. Ипполит Матвеевич машинально разворошил пальцем обивку и целых полчаса не выпуская стула из цепких ног и тупо повторяя: — Почему же здесь ничего нет? Этого не может быть! Этого не может быть! Было уже почти светло, когда Воробьянинов, бросив все как было в шахматном кабинете, забыв там плоскогубцы и фуражку с золотым клеймом несуществующего яхт-клуба, никем не замеченный, тяжело и устало вылез через окно на улицу. — Этого не может быть! — повторил он, отойдя от клуба на квартал. — Этого не может быть! Изредка он вскрикивал, хватался за мокрую от утреннего тумана голову. Вспоминая все события ночи, он тряс седыми космами. Бриллиантовое возбуждение оказалось слишком сильным средством. Он одряхлел в пять минут. 1. Выпишите из текста:  ключевые слова (словосочетания);  однозначные и многозначные слова (определите количество однозначных и многозначных слов )  слова, употребленные в переносном значении;  синонимы, антонимы (в том числе контекстуальные), омонимы;  слова, стилистически окрашенные (высок., книжн., разг офиц. и др.);  заимствованные слова, архаизмы, неологизмы (в том числе авторские);  профессионализмы, диалектизмы, фразеологизмы; 2. Объясните роль выписанных лексических явлений в тексте, их назначение, показать, что достигается благодаря их использованию. 3. Уточните (обратившись к словарю) значение ряда слов (если слово многозначное, то определить, в каком значении оно употребляется в тексте 4. Подберите к ряду слов синонимы, составьте синонимический ряд, показать, чем различаются слова-синонимы, объяснить целесообразность выбора автором именно данного слова. 5. Провести наблюдения над использованием в тексте лексического повтора (использованием одного и того же слова, однокоренных слов); особенно интересно обратить внимание на те слова, которые, повторяясь, употребляются в разных значениях; 6. Покажите, с каких лексических средств обеспечивается в тексте связь между предложениями, между абзацами

Русский язык

Ответы

мурувватовна викторович569

Объяснение:

Новое здание(средний род), высокое(средний род) здание, каменное(средний род) здание;

Звонкая(женский род) мелодия, задорная(женский род) мелодия, весёлая(женский род) мелодия;

Красивое(средний род) платье, бархатное(средний род) платье, нарядное(средний род) платье;

Внезапный(мужской род) ветер, сильный(мужской род) ветер, резкий(мужской род) ветер;

Проливной(мужской род) дождь, мелкий(мужской род) дождь;

Белоствольная(женский род) берёза, кудрявая(женский род) берёза, стройная(женский род) берёза;

самир1078

Дописать окончания прилагательных, добавив подходящее по смыслу имя существительное. Выделить окончания прилагательных, указать их род.

Слова для справок: здание, мелодия, дождь, ветер, песня, платье, костюм, берёза.

новое здание (ср. род), высокое (ср. род) здание, каменное (ср. род) здание;

звонкая (жен. род) мелодия, задорная (жен. род) мелодия, весёлая (жен. род) мелодия;

звонкая (жен. род) песня, задорная (жен. род) песня, весёлая (жен. род) песня;

красивое (ср. род) платье, бархатное (ср. род) платье, нарядное (ср. род) платье;

красивый (муж. род) костюм, бархатный (муж. род) костюм, нарядный (муж. род) костюм;

внезапный (муж. род) ветер, сильный (муж. род) ветер, резкий (муж. род) ветер;

проливной (муж. род) дождь, мелкий (муж. род) дождь;

белоствольная (жен. род) берёза, кудрявая (жен. род) берёза, стройная (жен. род) берёза

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

выполнить лексический анализ Практическое занятие №10: Выполнение лексического анализа отрывков из рассказов. Прочитайте фрагмент текста и выполните следующие задания (при необходимости обратитесь к толковому словарю): Отрывок из романа «Двенадцать стульев» И. Ильф, Е. Петров Великий комбинатор умер на пороге счастья, которое он себе вообразил. Очутившись на улице, Ипполит Матвеевич насупился и, бормоча: «Бриллианты все мои, а вовсе не шесть процентов», — пошел на Каланчевскую площадь. У третьего окна от парадного подъезда железнодорожного клуба Ипполит Матвеевич остановился. Зеркальные окна нового здания жемчужно серели в свете подступавшего утра. В сыром воздухе звучали глуховатые голоса маневровых паровозов. Ипполит Матвеевич ловко вскарабкался на карниз, толкнул раму и бесшумно прыгнул в коридор. Легко ориентируясь в серых предрассветных залах клуба, Ипполит Матвеевич проник в шахматный кабинет и, зацепив головой висевший на стенке портрет Эммануила Ласкера, подошел к стулу. Он не спешил. Спешить ему было некуда. За ним никто не гнался. Гроссмейстер О. Бендер спал вечным сном в розовом особняке на Сивцевом Вражке. Ипполит Матвеевич сел на пол, обхватил стул жилистыми своими ногами и с хладнокровием дантиста стал выдергивать из стула медные гвоздики, не пропуская ни одного. На шестьдесят втором гвозде работа его кончилась. Английский ситец и рогожа свободно лежали на обивке стула. Стоило только поднять их, чтобы увидеть футляры, футлярчики и ящички, наполненные драгоценными камнями. «Сейчас же на автомобиль, — подумал Ипполит Матвеевич, обучавшийся житейской мудрости в школе великого комбинатора, — на вокзал и на польскую границу. За какой-нибудь камешек меня переправят на ту сторону, а там…» И, желая поскорее увидеть, что будет «там», Ипполит Матвеевич сдернул со стула ситец и рогожку. Глазам его открылись пружины, прекрасные английские пружины, и набивка, замечательная набивка, довоенного качества, какой теперь нигде не найдешь. Но больше ничего в стуле не содержалось. Ипполит Матвеевич машинально разворошил пальцем обивку и целых полчаса не выпуская стула из цепких ног и тупо повторяя: — Почему же здесь ничего нет? Этого не может быть! Этого не может быть! Было уже почти светло, когда Воробьянинов, бросив все как было в шахматном кабинете, забыв там плоскогубцы и фуражку с золотым клеймом несуществующего яхт-клуба, никем не замеченный, тяжело и устало вылез через окно на улицу. — Этого не может быть! — повторил он, отойдя от клуба на квартал. — Этого не может быть! Изредка он вскрикивал, хватался за мокрую от утреннего тумана голову. Вспоминая все события ночи, он тряс седыми космами. Бриллиантовое возбуждение оказалось слишком сильным средством. Он одряхлел в пять минут. 1. Выпишите из текста:  ключевые слова (словосочетания);  однозначные и многозначные слова (определите количество однозначных и многозначных слов )  слова, употребленные в переносном значении;  синонимы, антонимы (в том числе контекстуальные), омонимы;  слова, стилистически окрашенные (высок., книжн., разг офиц. и др.);  заимствованные слова, архаизмы, неологизмы (в том числе авторские);  профессионализмы, диалектизмы, фразеологизмы; 2. Объясните роль выписанных лексических явлений в тексте, их назначение, показать, что достигается благодаря их использованию. 3. Уточните (обратившись к словарю) значение ряда слов (если слово многозначное, то определить, в каком значении оно употребляется в тексте 4. Подберите к ряду слов синонимы, составьте синонимический ряд, показать, чем различаются слова-синонимы, объяснить целесообразность выбора автором именно данного слова. 5. Провести наблюдения над использованием в тексте лексического повтора (использованием одного и того же слова, однокоренных слов); особенно интересно обратить внимание на те слова, которые, повторяясь, употребляются в разных значениях; 6. Покажите, с каких лексических средств обеспечивается в тексте связь между предложениями, между абзацами
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*