предложение с вводным словом:
• Я живу на самой прекрасной планете, ресурсы которой, КАК КАЖЕТСЯ, безграничны.
• Но, К СОЖАЛЕНИЮ, это только кажется.
• И каждый из нас, НАВЕРНОЕ, хотя бы раз в жизни, мечтал: "Вот бы мне волшебную палочку, я бы столько всего поменял".
предложение с обособленным определением:
• Я бы хотела открыть миру средство, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ НАВСЕГДА ЗАБЫТЬ О БОЛЕЗНЯХ И БОЛЬНИЦАХ.
• И чтобы единственными медицинскими учреждениями на планете оставались только родильные дома, ПРИНОСЯЩИЕ В ЭТОТ МИР НОВЫЕ ЖИЗНИ.
• Каждый раз, делая замечание другу, знакомому либо просто прохожему, ВЫБРОСИВШЕМУ ПАЧКУ ИЗ-ПОД ЧИПСОВ ИЛИ ФАНТИК ИЗ-ПОД КОНФЕТ НА УЛИЦЕ, я мечтаю, чтобы каждый человек на Земле рассуждал так же, как и ???
предложение с обособленным обстоятельством:
• НАБЛЮДАЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ, как много больных деток нуждаются в , я каждый раз Бога подарить этим маленьким крохам крепкое здоровье.
• Каждый раз, ДЕЛАЯ ЗАМЕЧАНИЕ ДРУГУ, ЗНАКОМОМУ ЛИБО ПРОСТО ПРОХОЖЕМУ, выбросившему пачку из-под чипсов или фантик из-под конфет на улице, я мечтаю, чтобы каждый человек на Земле рассуждал так же, как и ???
• Чтобы каждый любил свой город, свою планету и понимал, что такими поступка ??? он не просто мусорит, ПРИНОСЯ ДРУГИМ ДИСКОМФОРТ, а отравляет окружающий мир.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить небольшой лингвистический текст о трудных случаях правописания предлогов и союзов. Помните, что текст имеет трёхчастную структуру.
Объяснение:
Слово считается основной единицей языка, так оно выполняет номинативную (называющая) функцию, то есть дает имя определенного понятия. А поскольку мы мыслим именно понятиями, слова задают границы важнейших элементов нашего мышления. Обобщенное представление о предмете, соотносится со словом, именно это соотношение слова с предметом, явлением внеязыковой действительности и называется лексическим значением (ЛС) слова.
Лексическое значение слова содержит в себе признаки понятия. Среди признаков выделяются те, которые совпадают у данного понятия с другими, и собственные, отличные признаки.
Возьмем для примера первое значение слова лиса - «хищное животное класса млекопитающие семейства псовых с пышным мехом и длинным пушистым хвостом».
С одной стороны, мы этим определением включаем данное понятие в более широкий класс понятий - лиса является животным наряду со всеми другими животными. Но, с другой стороны, в смысле содержатся признаки, постепенно уточняющие, что сужают понятие (разных млекопитающих меньше, чем животных вообще, а млекопитающих семейства псовых еще меньше), и, наконец, данные признаки, отличающие именно этот «предмет» от всех других (наличие пушистого меха и длинного хвоста).
Признаки, объединяющие данное понятие с другими, в лингвистике называют интегральными, а признаки, отличающие данное понятие от всех остальных, - дифференциальными.
Лексическое значение у всех самостоятельных слов, а вот мнения по поводу значений служебных слов в лингвистике расходятся - некоторые лингвисты считают их значение лексическими, а некоторые - грамматическими.
Лексическое значение слова тесно связано с его грамматическим значением, можно сказать, неотделимо от него. Чтобы доказать эту мысль, зададимся следующим вопросом: чем отличается значение слова от значения морфемы?
Возьмем гнездо однокоренных слов: синий, сине, синеть, синеющих. Несомненно, в смысле всех этих слов содержится общая идея этого цвета, но если мы возьмем изолированно корень син`-, то мы не сможем говорить о его лексическое значение, поскольку не будем понимать, в каком поняттивиражена эта идея: в виде признаки, предмета, действия. Мы даже можем определить, что сама эта идея тяготеет к тому, чтобы быть оформленной в виде признаки предмета, - но все же, раз она допускает разное частеречную оформления, мы не можем судить об этом вне слова. Итак, частеречную значения (лексико-грамматическое, принадлежность слова к той или иной части речи оформить идею в понятия. Поэтому о корне слова говорят, что он содержит основную часть ЛС, но не все ЛС.