Оксана Анна
?>

Проверочная работа по теме «Правописание союзов» Задание: 1. Спишите предложения, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. 2. Союзы обведите в овал Предложения для списывания: 1. Секунду он молчал мать смотрела на него то (же) молча (М. Горький) 2. Знать и уметь – не одно и то (же 3. Теперь грустная улыбка Маруси стала мне так (же) дорога, как улыбка сестры (В.Г. Короленко) 4. Не слыхивал старик что (бы) рыбка говорила (А.С. Пушкин) 5. Что (бы) мне вам спеть о нашей славной родине? (Н.В. Гоголь) 6. В школьном саду мало акаций за (то) много фруктовых деревьев. 7. Лошадь не могла сдвинуть с места воз (по) тому что заднее колесо соскочило (Л.Н. Толстой) 3. Нарисуйте схемы 1, 4, 7 предложений. Подчеркните у них грамматические основы

Русский язык

Ответы

teta63
Согласно заданию, необходимо подчеркнуть прилагательные, которые употреблены в переносном значении, и объяснить их значение.

1) Золотых монет - данное выражение можно понимать в переносном значении как что-то очень ценное или желанное, например о золоте как символе богатства и успеха.

2) Дорог мамочку - в данном случае "дорог" употреблено как выражение любви и заботы, что мама очень дорога, значима и важна для ребенка.

3) Голуб незабудки - "голуб" может означать яркое и прекрасное, в данном случае голубые незабудки это красивые, нежные цветы.

4) Крут характер - "крут" здесь означает сильный, устойчивый, готовый к трудностям и испытаниям характер.

5) Городск жителю - прилагательное "городск" в данном случае указывает на то, что житель города является культурным, образованным и приспособленным к городской среде человеком.

6) Озорн девчонка - "озорн" означает игривость, шалость, ребячество, поэтому озорная девчонка - это девочка, которая любит шутить и забавляться.

Таким образом, переносное значение прилагательного заключается в использовании его для образного описания предметов, людей или ситуаций, когда они ассоциируются с определенными качествами или свойствами. Понимание смысла этих выражений помогает развивать лингвистическую интуицию, позволяет лучше понять загадки, пословицы, непрямую речь или метафорические выражения.
marvindkc
Словообразовательное гнездо со словами "ласковый", "добро" и "разговор" может быть следующим:

1. Ласковый - это прилагательное, обозначающее то, что вызывает или проявляет ласку, нежность. В данном случае, корень этого слова - "ласк".

2. Добро - это существительное, обозначающее понятие о том, что является морально-этически правильным или положительным. Корень этого слова - "добр".

3. Разговор - это существительное, обозначающее акт общения между людьми. В данном случае, корень этого слова - "говор".

Таким образом, словообразовательное гнездо будет следующим:

"Ласк" - "Добр" - "Разговор"

Можно заметить, что корень "ласк" из слова "ласковый" стал первой частью слова "ласк-добр" в слове "добро". Это называется приставкой, которая добавляется к корню слова и меняет его значение. В данном случае, приставка "добр" указывает на положительную, добрую природу слова "ласк".

Далее, в слове "добро" корень "добр" стал первой частью сложного слова "добро-разговор" в слове "разговор". Приставка "раз-" также изменяет значение корня "добр" и указывает на акт общения между людьми, в данном случае - добрый и приятный разговор.

Таким образом, словообразовательное гнездо представляет собой последовательное изменение значения корня слова при помощи приставок, что позволяет создавать новые слова с разными значениями на основе одного корня.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Проверочная работа по теме «Правописание союзов» Задание: 1. Спишите предложения, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. 2. Союзы обведите в овал Предложения для списывания: 1. Секунду он молчал мать смотрела на него то (же) молча (М. Горький) 2. Знать и уметь – не одно и то (же 3. Теперь грустная улыбка Маруси стала мне так (же) дорога, как улыбка сестры (В.Г. Короленко) 4. Не слыхивал старик что (бы) рыбка говорила (А.С. Пушкин) 5. Что (бы) мне вам спеть о нашей славной родине? (Н.В. Гоголь) 6. В школьном саду мало акаций за (то) много фруктовых деревьев. 7. Лошадь не могла сдвинуть с места воз (по) тому что заднее колесо соскочило (Л.Н. Толстой) 3. Нарисуйте схемы 1, 4, 7 предложений. Подчеркните у них грамматические основы
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Mikhail579
arturnanda803
Irina
dionissia2
Andreevich440
ivshzam
aerendzhenova5
ИвановнаВладимир1832
Александр Сергей
Олегович Паутова
Nadezhdachizhikova7968
blackpoint2020273
cashuta
pak1998378
Ludmila777020