1. Он (что делает?) занимается важным делом.
Мне тоже следовало бы (что сделать?) заняться чем-нибудь.
2. Я (сдесь НЕ выступает, как частица) не_хочу делать домашнюю работу.
Я просто (не употребляется без не) недоумеваю, как ее выполнить?!
3. (гласная стоит та же, что и в инфинитиве)
Слушал - слушать; сеял - сеять.
4.
1 спряжение:
-ать; -ять; -оть; -уть; -еть; -ыть (искл.: на -ить: брить, стелить)
2 спряжение:
-ить
(искл.: на -ать: гнать, держать, слышать, дышать; на -еть: видеть, смотреть, терпеть, зависеть, вертеть, ненавидеть, обидеть.)
5. Если есть суффикс -а-, пишем:
протирать, собирать.
А если нет суффикса -а-, пишем:
протереть, соберут.
6. Ты (что делаешь?) собираешь ягоды.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Придумай название тексту. Спиши. Разбейте текст на части.Определи тему и основную мысль текста.По небу плыло лёгкое пушистое облако. Насколько хватало глаз, тянулись стройными рядами сосенки. Молодая листва берёз и осин блестела на солнце. Ребята возвращались по тропинке в деревню. Ребята увидели в земле большую трещину. Пройдёт ливень. По этой трещине хлынет поток воды, она будет расти и расширятся. С каждым дождём овраг будет копить злую разрушительную силу. Ребята решили посадить здесь тополя. Деревца своими корешками заштопают трещину
Тополя/Трещина/Правильное решение
(на твой выбор)
По небу плыло лёгкое пушистое облако. Насколько хватало глаз, тянулись стройными рядами сосенки. Молодая листва берёз и осин блестела на солнце.
Ребята возвращались по тропинке в деревню. Ребята увидели в земле большую трещину. Пройдёт ливень. По этой трещине хлынет поток воды, она будет расти и расширятся. С каждым дождём овраг будет копить злую разрушительную силу.
Ребята решили посадить здесь тополя. Деревца своими корешками заштопают трещину.
Дети не смогли оставить трещину, что бы та набирала силу. Они сумели найти правильный и экологичный устранить силу, которая, в противном случае и дальше стала бы портила бы землю.