clic1968420
?>

С РУССКИМ 10 тут с текстом нужно поработать анализ текста (1 )Сострадание - активный Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? (3)Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4)Как и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным? (5)С самого детства воспитывать - прежде всего самого себя - так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на тому, кто в беде. (6)И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью. (7) Сочувствие – великая человеческая и потребность, благо и долг… (По С.Львову) 1.Определите, к какому стилю речи относится данный отрывок? (ПС) Почему? (Сфера применения - газеты, журналы, телевидение, выступления на митингах, собраниях. Стилевые черты: призывность, яркость, эмоциональность, актуальность. Жанры: репортаж, очерк, заметка, интервью, фельетон и др. Языковые средства: обращения, риторические во побудительные предложения, общественно-политическая лексика.) 2.Какой тип речи преобладает? (рассуждение) ( К1: формулировка проблемы -Как воспитать в человеке умение сострадать? -Проблема активного сострадания. К2: комментарий к поставленной проблеме -В чём заключается актуальность сформулированной проблемы? -К какой аудитории обращается автор? (молодёжь, среднее поколение, широкая аудитория…) -Доводы автора убедительны? (неоспоримые факты, живость в подаче материала, хорошее знание поднимаемой проблемы, эмоциональность К3: нахождение авторской позиции К4: связи с литературой, наглядность Задание по тексту: найдите в тексте все местоимения и определите разряд (коллективная работа) Внимание! Следует разграничивать личные и притяжательные местоимения поскольку в некоторых формах они омонимичны. Ср., например: Это его книга - Его не было дома.

Русский язык

Ответы

Kuzina Sergeevna
Данный отрывок текста относится к публицистическому стилю речи.
1. Признаки стиля:
- Сфера применения - газеты, журналы, телевидение, выступления на митингах, собраниях.
- Стилевые черты - призывность, яркость, эмоциональность, актуальность.
- Жанры - репортаж, очерк, заметка, интервью, фельетон и другие.
- Языковые средства - обращения, риторические вопросы, побудительные предложения, общественно-политическая лексика.

2. В данном отрывке преобладает тип речи - рассуждение.
- К1 формулирует проблему: "Как воспитать в человеке умение сострадать?". Здесь автор задает вопрос и указывает на проблему активного сострадания.
- К2 комментирует поставленную проблему, указывает на актуальность формулировки и обращается к аудитории (может быть молодежь, среднее поколение, широкая аудитория). Также здесь рассматриваются доводы автора и их убедительность в подаче материала, хорошее знание проблемы и эмоциональность.
- К3 выражает авторскую позицию.
- К4 может быть связан с использованием литературных ссылок или примеров для большей наглядности.

Задание по тексту: необходимо найти все местоимения и определить их разряд.
Внимание! Следует разграничивать личные и притяжательные местоимения, так как в некоторых формах они омонимичны. Например: "Это его книга - Его не было дома."

Определение местоимений:
- 1. Сострадание - личное местоимение в форме 3-го лица множественного числа.
- 2. их - личное местоимение в форме 3-го лица множественного числа.
- 3. другому - личное местоимение в форме 3-го лица единственного числа.
- 4. Как и тем, кто - относительное местоимение и личные местоимения в форме 3-го лица множественного числа.
- 5. себя - личное местоимение в форме 1-го лица единственного числа.
- 6. нас - личное местоимение в форме 1-го лица множественного числа.
- 7. Чужай тоже - личные местоимения в форме 3-го лица единственного числа.
- 8. своей - притяжательное местоимение в форме 3-го лица единственного числа.
- 9. да, может быть, своей - притяжательные местоимения в форме 3-го лица единственного числа.
- 10. которой - относительное местоимение в форме 3-го лица единственного числа.
- 11. впрочем - личное местоимение в форме 3-го лица единственного числа.
- 12. часто - наречие, не является местоимением.

Пожалуйста, обратите внимание, что некоторые формы местоимений могут быть омонимичными и использоваться в разных значениях. В данном тексте эти значения указаны.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

С РУССКИМ 10 тут с текстом нужно поработать анализ текста (1 )Сострадание - активный Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? (3)Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4)Как и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным? (5)С самого детства воспитывать - прежде всего самого себя - так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на тому, кто в беде. (6)И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью. (7) Сочувствие – великая человеческая и потребность, благо и долг… (По С.Львову) 1.Определите, к какому стилю речи относится данный отрывок? (ПС) Почему? (Сфера применения - газеты, журналы, телевидение, выступления на митингах, собраниях. Стилевые черты: призывность, яркость, эмоциональность, актуальность. Жанры: репортаж, очерк, заметка, интервью, фельетон и др. Языковые средства: обращения, риторические во побудительные предложения, общественно-политическая лексика.) 2.Какой тип речи преобладает? (рассуждение) ( К1: формулировка проблемы -Как воспитать в человеке умение сострадать? -Проблема активного сострадания. К2: комментарий к поставленной проблеме -В чём заключается актуальность сформулированной проблемы? -К какой аудитории обращается автор? (молодёжь, среднее поколение, широкая аудитория…) -Доводы автора убедительны? (неоспоримые факты, живость в подаче материала, хорошее знание поднимаемой проблемы, эмоциональность К3: нахождение авторской позиции К4: связи с литературой, наглядность Задание по тексту: найдите в тексте все местоимения и определите разряд (коллективная работа) Внимание! Следует разграничивать личные и притяжательные местоимения поскольку в некоторых формах они омонимичны. Ср., например: Это его книга - Его не было дома.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

smnra219
ИвановичБогословский280
Vorotko814
ERodina1
moidela87
danielianruz
bronco-s
asparinapti39
ksoboleva
NikolayGoncharov
tvmigunova551
D-posilochka
kogakinoa
krisrespect2
igor8809337