Объяснение:
Особое место занимает повесть «Тимур и его команда». Повесть принесла не только славу писателю, но и нечто большее: она породила тимуровское движение. Тимуровцы были во время последней войны, после нее и до 1990 года. Потом тимуровское движение прекратилось, потому что в нашей стране произошли изменения.
И вот нашелся человек, который так же как и мы любил А. П.Гайдара. Это Павина Вера Николаевна, которая после долгого перерыва тимуровского движения, вновь в Доме детского творчества возглавила его, стала командиром в Клинском районе. Мы с интересом слушали рассказ В. Н.Павиной о том, как начиналось тимуровское движение в Клину. Как в непростое военное время клинские тимуровцы приходили в трудную минуту на семьям солдат, писали письма за тяжелораненых, давали концерты в госпиталях. Как тимуровцы после войны тем, кто нуждался в .
Собираясь стать тимуровцами, наша учительница Надежда Ивановна Криштапова познакомила нас с биографией А. П.Гайдара, обсудили вместе с ней прочитанные книги писателя. Читая повесть Тимур и его команда», Надежда Ивановна сказала нам на что надо обратить внимание, чтобы у нас появилось желание быть похожими на ребят из повести.
Нам захотелось стать достойными продолжателями тех тимуровцев, оказывать тем, кому она необходима. И наконец нас посвятили в тимуровцы. Запомнился торжественный момент, когда повязали галстуки и подарили значки, эмблемой которых стала красная звезда в центре штурвала. Своему отряду мы дали название «Забота».
Выбрали командира отряда. Мы учимся и стараемся быть хорошими, добрыми, заботливыми.
Прежде всего нам самим надо хорошо учиться, быть надежными друзьями. Мы можем выполнять мелкие бытовые своим родным и другим незнакомым людям. Оказывать тем, кто в ней нуждается.
Сходить, например в магазин, в аптеку за лекарством. Если видим на улице, что пожилому человеку тяжело нести сумку, не пройдем мимо, обязательно .
Приятно видеть радостные улыбки людей, которым мы . Особое отношение у нас к ветеранам. На разные праздники ветеранам, пожилым людям мы готовим открытки, подарки. Мы учимся быть чуткими к чужому горю. К 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне мы с особой любовью сделаем что-нибудь приятное нашим ветеранам, труженикам тыла, которых остается все меньше.
И еще раз скажем им за Победу!» Мы за то, чтобы всегда и потом были тимуровцы, которые умеют делать нужные и важные дела, которые хотят быть полезными, которые умеют быть надежными друзьями.
293.
1. Когда я пришел домой, мамы уже не было дома. (сложноподчиненное)
2. Солнце село скрылось за горизонтом, и в домах зажегся свет. (сложносочиненное)
3. Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя. (бессоюзное)
294.
1. Девочка, глядя на него, сразу сообразила(две черты), что это должно быть очень умный и ученый человек. (2 части связаны подчинительным союзом что)
2. За окном медленно падал снежок, и скоро все вокруг было покрыто тончайшим белым пухом. (2 части связаны сочинительным союзом и)
3. Вот об себе задумал он высоко, охота странствовать напала на него. (2 части бессоюзного предложения)
4. Я поднял глаза: на крыше моей хаты стояла девушка в полосатом платье с распущенными волосами, настоящая русалка. (не уверена в этом предложении. Последняя часть может быть как уточнением, так и другой частью. Предположу, что все же другая часть. Тогда: 3 части бессоюзного предложения)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если слово подчеркнуто одной чертой, то это подлежащее, нужно так и оставить одной чертой.
Если слово/слова подчеркнуты и выделены курсивом, то это сказуемое, нужно это слова/слова подчеркнуть двумя чертами.
Если слово выделено только курсивом, то это союз. Я выделила его, чтобы показать, как связаны части в предложение, если то является союзным.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 1. Какие утверждения ошибочны. 1. Формы настоящего времени есть только у глаголов несовершенного вида. 2. Инфинитив – неизменяемая форма глагола. 3. Глаголы совершенного вида имеют формы будущего сложного времени. 4. Все глаголы изменяются по лицам и числам. Задание 2. Какие из глаголов является глаголами несовершенного вида? 1)спрягаться, 2)забыть, 3)оттянуть, 4)дать, 5)носиться, 6)писать. Задание 3. В какой из форм нет суффикса –л- ? 1. шёл, 2) посидела, 3) хвалю, 4) сшили. Задание 4. Какие глаголы не являются глаголами первого спряжения? 1. гулять, 2) спать, 3) брить, 4)жить, 5) смотреть. Задание 5. Какая из форм не является формой повелительного наклонения? 1)бегите, 2) пишете, 3) ляг, 4)кладите, 5) бежите. Задание 6. Укажите глаголы с суффиксом –ова-: 1. подгляд_вал, 2) рассчит_вал, 3) совет_вал, 4) испыт_вал, 5) проб_вал. Задание 7. Найдите глагол с ударением на втором слоге: 1. звонят, 2) создала, 3) начала, 4) формировать. Задание 8. Определи, где грамматические признаки определены верно: 1. прочитал бы – глагол сов. вида врем., 1спр.; 2. морозит – глагол сов. вида, наст. врем., 2спр.; 3. закончу – глагол сов. вида, буд. врем., 2спр.; 4. принеси-ка – глагол сов. вида, буд. врем., 1спр. Задание 9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1. прочита_те, увид_те, слыш_шь; 2. (он) корм_т, напил_шь, клее_л; 3. (он) возвраща_тся, (он) держ_тся, учавству_шь; 4. пон_л, (они) встрет_т, (они) мел_т. Задание 10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е? 1. бре_шься, стел_шь; 3) почувству_шь, наде_лся; 2. обман_шься, упрям_шься; 4) привсиан_шь, ненавид_шь. Задание 11. В каком ряду во всех глаголах пропущен Ь ? 1. заикает_ся, намаж_те, брос_те; 2. ты спиш_, ругают_ся, он прокормит_ся; 3. он торопит_ся, не надо торопит_ся, ты торопиш_; 4. назнач_те, сплетёш_, береч_ся. Задание 12. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Зелёной чертой л_жит?ся след ваших ног по р_систой траве. Раздвин?те куст – вас так и обдаст тёплым зап_хом ночи. Вд_ли стеной стоит дубовый лес и бл_стит на солнце. Вы чу?ствуете близость жары. Голова кружит?ся от избытка благоуханий. Вот слыш_т?ся скрип телеги проб_рает?ся мужик став_т лошадь в тень. Вы здороваетесь с ним и отход_те. Вы ищ_те, где бы напит?ся. Скво_ь густые кусты орешника спуска_тесь на дно оврага. Под самым обрывом таит?ся источник. Вы напились и бр_саетесь на землю. Вам лень ш_вельнут?ся. Вы дыш_те п_хучей зеленью.
Задание 1. 3 и 4
Задание2. 1 - 3,4
2 - 1,5,6
3 - 3
4 - 2,5
5 - 2,5
6 - 3,5
7 - 1
8 - 3
9 - 2
10 - 1
11 - 4
12 - 2,4
Зелёной чертой ложится след ваших ног по росистой траве. Раздвиньте куст - вас так и обдаст тёплым запахом ночи. Вдали стеной стоит дубовый лес и блестит на солнце. Вы чувствуете близость жары. Голова кружится от избытка благоуханий. Вот слышится скрип телеги, пробирается мужик, ставит лошадь в тень. Вы здороваетесь с ним и отходите. Вы ищете, где бы напиться. Сквозь густые кусты орешника спускаетесь на дно оврага. Под самым обрывом таится источник. Вы напились и бросаетесь на землю. Вам лень шевельнуться. Вы дышите пахучей зеленью.
Подробнее - на -
Объяснение: