Паводок- интенсивный кратковременный подъём уровня воды в реке. Возникает из-за сильных дождей,а нередко и быстрого таяния снега при зимних оттепелях. Значительный паводок может вызвать наводнение, называемое паводковым наводнением Возникновение наводнения, паводка: 1. Внимательно слушайте информацию о чрезвычайной ситуации и инструкции о порядке действий. 2. Сохраняйте спокойствие, предупредите соседей, окажите инвалидам, детям и пожилым людям. 3. Узнайте в местных органах государственной власти и органах местного самоуправления о месте сбора жителей для эвакуации и готовьтесь к ней. 4. Подготовьте документы, одежду, наиболее необходимые вещи, запас продуктов питания и медикаменты на несколько дней. Сложите все в чемодан и сохраняйте в водонепроницаемом пакете. 5. Отсоедините все электроприборы от электросети и отключите газ. 6. Перенесите ценные вещи и продукты питания на верхние этажи или поднимите на верхние полки. Действия в зоне внезапного затопления во время наводнения, паводка: 1. Сохраняйте спокойствие и избегайте паники. 2. Быстро соберите необходимые документы, ценности, лекарства, продукты и прочие необходимые вещи. 3. Окажите детям, инвалидам, людям преклонного возраста и подготовьтесь к эвакуации. 4. По возможности немедленно оставьте зону затопления. 5. Перед выходом из дома отключите электро- и газоснабжение, погасите огонь в печах. Закройте окна и двери, если есть время - закройте окна и двери первого этажа досками. 6. Поднимитесь на верхние этажи или на чердачные помещения. 7. До прибытия оставайтесь на верхних этажах, крышах, деревьях или других возвышениях, сигнализируйте чтобы они имели возможность быстро вас найти. 8. Проверьте, нет ли вблизи пострадавших, окажите им по возможности Оказавшись в воде, снимите с себя тяжелую одежду и обувь, отыщите вблизи предметы, с которых можно держаться до получения
Мария-Кострыгина175
26.07.2022
Звукоподражательные слова, звуко-подражания,- неизменяемые слова, к-рые своим звуковым составом воспроизводят издаваемые человеком, животными, предметами звуки, а также разнообразные явления природы, сопровождаемые звуками, напр.: ^Журавлям хорошо: поднялся повыше и лети,- курлы-курлы-курлыр (Полевой); <Тpa-ma-ma! Tpa-ma-m a! — трещали, слетаясь со всех краёв, сороки» (Соколов-Микитов); <Хи-хи-хи да ха-ха-ха! Не боится, знать, греха» (Пушкин); 4" К ах! К ах!"- подгонял упряжку Кречетов» (М. Белов) ; 4Порою двухствольное ружьё бухает раз за разом: бух-бух» (М. Горький); Звенят колокольчики: дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. 3. с. обладают лексическим значением. Звуковая оформленность, звуковая мотивированность лексического значения - специфическая черта звукоподражаний. В каждом языке 3. с. имеют постоянный фонемный состав. Напр., в рус. языке: мяу (о кошке), кря-кря (об утках), гав-гав (о собаке), кукареку (о петухе), хрю-хрю (о свинье), буль-буль (о звуке жидкости). Благодаря этому они одинаково понимаются всеми говорящими на рус. языке, выступают как полноценные слова. Звукоподражания обычно состоят из одного слога, к-рый нередко повторяется (буль-буль, кап-кап, ха-ха, го-го-го, пых-пых), часто с изменениями во второй части (пиф-паф, тик-так, чик-чирик, куд-кудах). Для носителей рус. языка значение 3. с. понятно и вне контекста. Так, любой владеющий рус. языком без труда поймёт, что выражают, напр., след. звукоподражания: ква-ква, мяу; тик-так, пиф-паф, кап-кап; шу-шу-шу, апчхи, топ-топ и т. п. В детской речи многие 3. с. употребляются как наименования животных и предметов: Чик-чирик улетел; Иди покорми му; Ти к-mа к не трогай. Это вторичная функция звукоподражаний. Как коллективно осмысленные языковые знаки-слова, звукоподражания находят отражение в словарях, толкуются. Напр., в «Толковом словаре русского языка» под ред. Д. Н. Ушакова (т. 1-4, 1934-40): «Бе и бе-е-е, звукоподр. О блеянии овец; Тик-так, звукоподр. О тиканье часов; Трух-трух и трюх-трюх, звукоподр. О езде трусцой». Звукоподражания грамматически не изолированы от остальных слов. Они могут субстантивироваться и употребляться в функции подлежащего, дополнения и (особенно часто) сказуемого. В таких случаях они могут управлять другими словами, иметь при себе определение. Напр.: «Всё хи-хи да хи-хи (сказуемое) вокруг юбки. Легкомыслие!* (Бондарев); 4Но бестолковая кукушка, Самолюбивая болтушка, Одно куку (дополнение) своё твердит» (Пушкин); 4Доктор уходит, свеча тухнет, и опять слышится бу-бу-бу-бу (подлежащее)» (Чехов); «Снизу, словно из-под глубины земли, доносились глухие звуки: шлёп, шлёп, шлёп... (подлежащее)» (М. Белов); «своё куку* (Пушкин), «нерешительное куку* (М. Горький); перен.: «элегические куку» (Пушкин); «Я петух, будильник ночи, С крику выбился из мочи, И принёс на Стикс-реку Я своё кукареку» (Жуковский); «Уже отпел все свои вечерние кукареку горластый Фетиньин петух» (Леонов)
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2. Жители не понимали, откуда доносился шумН. Ф. —Морфологические признаки:Синтаксическая функция: