Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 1. Прочитайте. Выделите словосочетания. Определите тип синтаксической связи между членами словосочетания (согласование, управление, примыкание 1. Яшку едва оттащили от большого, здоровенного бурлака, в которого он вцепился, точно кошка (М.-С.). 2. Яркий, почти солнечный свет мешается с клубами черного дыма (Ч.). 3. С каждым годом все крепче овладевала людьми привычка к одиночеству 4. С течением времени в городе к бездарности отца пригляделись 5. С своим новым положением Мишка освоился с необыкновенной быстротой 6. Намерение мое не возвращаться в канцелярию, а начать новую рабочую жизнь было во мне непоколебимо 7. Патрон ударился о большой кованый сундук Задание 2. Прочитайте. Выпишите словосочетания и сгруппируйте их по выражению главного слова той или иной частью речи (т. е. определите типы словосочетаний: глагольные, именные, наречные и т. д.). 1. В толпе идущих на станцию пригородной дороги она шла медленным, но спорым, нисколько не отстающим шагом своих негнущихся длинных ног, вполне готовая и к поездке в вагоне электрички, и к посадке в вагон московского трамвая, и к долгой зиме со всеми ее метелями и морозами (С.-Ц.). 2. Еще несколько дней провела Аксинья в дороге (Ш.) . 3. Какая-то красивая дама громко беседовала с военным в красной фуражке (Ч.). 4. Буря длилась двое суток (Пауст.). 5. Дальше по реке расположен был дом отдыха для рабочих на тысячу с лишним человек (С.-Ц.). 6. Голосу старика благосклонно вторил шелест листьев рябины за окном и задумчивый шумок угасавшего самовара (М.Г.). 7. С этого дня орудийный гул звучал не переставая четверо суток (Ш.). 8. Доктор не поглядел, осталась ли по опасная для ног дыра на мосту (С.-Ц.). 9. Только один из них, какой-то безродный мальчишка, Дроздов, резко выделялся несносной живостью своей (М.Г.). 10. Близко от берега два камня в воде (С.-Ц.). 11. С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом . Что-то острое режущей змейкой вдоль спины, точно чей-то коготь (С.-Ц.).
1.Решите морфологическую пропорцию: видеть / виденный = греть /
1 гретый 2 греемый 3 греющий
Причастия страдательного залога времени образуются от основы инфинитива с суффиксов, различающихся для первого и второго спряжения глагола.
Таким образом: видеть – основа /виде/(искл. 2 спряжение) + суффикс нн = виденный.
Греть (по заданию необходимо образовать страдательное причастие времени)
– гре (основа)+т (суффикс)+ый (окончание)=гретый.
Видеть=виденный
Греть = гретый.
2.. С какого слова можно проверить безударную гласную в слове корабль?
1 линкор 2 кора 3 якорь
ответ: безударная гласная /о/ в корне слова «корабль» является непроверяемой и написание данного слова следует запомнить, а предложенные к проверке слова не имеют ничего общего в своей этимологии со словом /корабль/.
3.Примером какого неморфологического словообразования является выделенный в предложении неологизм Ф.М. Достоевского: И эта Дунечка за это кажется замуж идет!
1 морфолого- 2 лексико-семантический 3 лексико-синтаксический (переход в другую часть речи) (изменение значения уже существующего слова) синтаксический (сращение)
ответ: слово /кажется/ в данном предложении выступает в качестве дополнения, объекта, таким образом, перед нами контекстуальный переход из одной части речи в другую (если обратиться к произведению «Преступление и наказание», станет понятно, что вводное слово со значением неуверенности перешло здесь в существительное)
4.. Определите часть речи выделенного слова в предложении-загадке:
Есть корешок, есть и шляпка, а не гриб.
1 междометие 2 союз 3 частица
ответ: в данном предложении /и/ - частица.