Для того, чтобы определить значение наречий в русском языке, рассмотрим некоторые функции этой части речи.
(наречие – часть речи, которая обозначает признак другого признака, признак действия, предмета и отвечает на вопросы: «как?», «куда?», «где?», «когда?», «с какой целью?», «зачем?, это можно не писать, просто для справки)
Во- первых, наречия, обозначая признак другого признака, действия, предмета, наречия нужны для более точной характеристики событий и нашего отношения к ним (например, скучно, весело, и т.п.).
Большое значение уделяется наречиям при описании души человека, его внутреннего мира или описания природы («тревожно», «спокойно», «тихо»). Также наречиями выражаются состояние, настроение человека, его характер, чувства, переживания (пример из стихотворения М.Ю. Лермонтова :
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды...).
Очень большая экспрессивная нагрузка лежит на так называемых разговорных наречиях. Они чаще всего встречаются в устойчивых выражениях, например сгорел дотла. Кроме того есть много примеров из поэзии, а именно стихотворение А. Толстого «Коль любить, так без рассудку…»
Коль любить, так без рассудку,
Коль грозить, так не на шутку,
Коль ругнуть, так сгоряча,
Коль рубнуть, так уж сплеча!
Коли спорить, так уж смело,
Коль карать, так уж за дело,
Коль простить, так всей душой,
Коли пир, так пир горой!
Во-вторых, наречия наделены смысловой нагрузкой в тексте, если их убрать, то произведение станет бессмысленным, лишенным цельности и емкости повествования. С их можно описать красоту природы, ужасы военных баталий, душевные переживания того или иного лирического героя. Наречия не заменимы не только в литературной речи, но и в речи повседневной. Люди уже привыкли «петь громко» и «читать вслух». Художественному произведению наречия придают емкость, при этом их смысловая структура обогащается и расширяется.
Таким образом, в русском языке наречия играют очень важную роль, придавая эмоциональность тексту или любому другому высказыванию.
(Я так понимаю, это сочинение для ГИА, я писала его 2 года назад, возможно не помню всех требований, если что-то не так, подкорректируйте или напишите мне)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1 (1) На причале человек в синей куртке ловко подхватил верёвку и потянул к себе, сноровисто перебирая её руками. (2) Верёвка была привязана к тросу, который с шумом, подняв высоко брызги, бухнулся с парохода в реку. . (3) Кто-то большой, сильный шел сквозь лес, не разбирая дороги.4) Сорока вскрикнула и, распустив хвост, похожий на оперение стрелы, по прямой полетела прочь5) На самой середине речки стоит теленок и, отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней, пьет воду, низко опустив свою безрогую голову.
причастные обороты:
1) ,сноровисто перебирая её руками.
2) ,подняв высоко брызги,
3) ,не разбирая дороги.
4) ,распустив хвост,
5) ,отмахиваясь хвостом от надоедливых слепней,
Объяснение:
По вопросу от подлежащего "что делая?" "что сделав?" и по вопросу "Как?" - от сказуемого, можно находить деепричастия и собственно их обороты.