Алина Ракитин1730
?>

1. Укажите верное утверждение. А) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним. Б) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения. В) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения. 2. Определите вид придаточного предложения. А) Он злился и винил себя, хотя и не понимал своей вины. Б) Она много говорила, чтобы занять гостей. В) Приглушенными были голоса ручьев, словно они только еще разучивали свои песни. Г) Прекрасное прекрасно, оттого что есть и безобразное на свете. 3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. А) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. Б) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». В) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре. 4. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное предложение с придаточным места. А) Это и была школа, куда меня направили. Б) Я знал, куда меня направили. В) Я приехал туда, куда меня направили. 5. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес. А) придаточное времени, Б) определительное, В) условное. 6. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным условия. А) Если у нас ничего не выйдет, я уеду вместе со всеми. Б) За то время, пока рабочий разбирался с гайками, цех опустел. В) Он так испугался, что не заметил бегущего на отца. 7. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. А) Чуть только тучка закроет солнце, лес сразу становится угрюмым. Б) Огонёк, что виднелся вдали, потух. В) Надо будет встать с места, пока не включат свет. 8. Назовите сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия. А) Левитан стремился писать так, чтобы был ощутим воздух, обнимающий своей прозрачностью каждую травинку, каждый лист и стог сена. Б) Чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь. В) Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное. 9. Укажите СПП с однородным подчинением. А) Пишут мне, что ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне, что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне. Б) Чем ближе подходит катер, тем светлее казалась ему ночь, хотя всякий на-звал бы эту темноту кромешной. В) Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой. 10. Укажите СПП с последовательным подчинением. А) Я подошёл к остановке, где никого не было, потому что автобус только что отошёл. Б) Когда, утомленные ходьбой, они воротились в свою каморку, из штаба прислали вестового, сообщившего, что связь налажена. В) Произошло такое, о чём Давыдов долго не мог забыть и что время от време-ни заставляло его содрогаться. 11. Определите тип подчинения придаточных предложений. Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии. А) Однородное. Б) Параллельное (неоднородное В) Последовательное.

Русский язык

Ответы

banketvoshod

1. А

2.

А) Уступки

Б) Причины

В) Сравнения

Г) Причины

3. А)

4. В)

5.

А)  Определительное

6. А)

7. Б)

8.  А)

9. А)

10. В)

11. Б)

Salko17
Хорошо, давайте разберем ваш вопрос.

Из художественных текстов нам нужно найти три сложносочиненных предложения и одно сложноподчиненное предложение.

Сложносочиненные предложения состоят из двух или более простых предложений, объединенных союзами. Обычно такие предложения имеют союзы "и", "а", "но" и другие. Давайте посмотрим на примеры:

1. "Маша просыпалась в 7 утра, а Ваня вставал в 8."
Пояснение: В данном предложении сказуемые "просыпалась" и "вставал" относятся к разным лицам, поэтому они объединены союзом "а".

2. "Он любит читать книги и смотреть фильмы."
Пояснение: В данном предложении присутствуют два сказуемых "любит читать книги" и "смотреть фильмы", которые объединены союзом "и".

3. "У нас поездка состоится завтра, но только при хорошей погоде."
Пояснение: В данном предложении союз "но" объединяет две мысли, которые противопоставлены друг другу.

Теперь перейдем к сложноподчиненным предложениям. Сложноподчиненные предложения состоят из главного и придаточного предложений. Главное предложение содержит основную информацию, а придаточное предложение дополняет или уточняет эту информацию. Обычно сложноподчиненные предложения вводятся союзами "что", "как", "если" и другими. Вот пример:

"Он сказал, что завтра будет дождь."
Пояснение: В данном предложении главное предложение "Он сказал" и придаточное предложение "что завтра будет дождь". Придаточное предложение дополняет информацию, содержащуюся в главном предложении.

Надеюсь, эти примеры помогут вам понять разницу между сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями в художественных текстах. Если у вас возникнут еще вопросы, я с удовольствием помогу вам разобраться в них.
Дмитрий74
Задание 1:
Качественные прилагательные:
1. Тихая - качественное прилагательное, т. к. можно образовать сравнительную степень (тише), имеет краткую форму (тиха), сочетается с наречиями (очень тихая), можно образовать сложное прилагательное путём повтора (тихая-тихая).
2. Холодная - качественное прилагательное, т. к. можно образовать сравнительную степень (холоднее), имеет краткую форму (холодна), сочетается с наречиями (очень холодная), можно образовать сложное прилагательное путём повтора (холодная-холодная).
3. Морозная - качественное прилагательное, т. к. можно образовать сравнительную степень (морознее), имеет краткую форму (морозна), сочетается с наречиями (очень морозная), можно образовать сложное прилагательное путём повтора (морозная-морозная).
4. Прозрачным - качественное прилагательное, т. к. можно образовать сравнительную степень (прозрачнее), имеет краткую форму (прозрачен), сочетается с наречиями (очень прозрачный), нельзя образовать сложное прилагательное путём повтора.
5. Тёмные - качественное прилагательное, т. к. можно образовать сравнительную степень (темнее), имеет краткую форму (темен), сочетается с наречиями (очень тёмные), можно образовать сложное прилагательное путём повтора (тёмные-тёмные).
6. Огромными - качественное прилагательное, т. к. можно образовать сравнительную степень (более огромные), имеет краткую форму (огромны), сочетается с наречиями (очень огромные), нельзя образовать сложное прилагательное путём повтора.
7. Толстым - качественное прилагательное, т. к. можно образовать сравнительную степень (толще), имеет краткую форму (толст), сочетается с наречиями (очень толстый), нельзя образовать сложное прилагательное путём повтора.
8. Белел - качественное прилагательное, т. к. нельзя образовать сравнительную степень, имеет краткую форму, сочетается с наречиями (очень белый), нельзя образовать сложное прилагательное путём повтора.
9. Сверкал - качественное прилагательное, т. к. нельзя образовать сравнительную степень, имеет краткую форму, сочетается с наречиями (очень светлый), нельзя образовать сложное прилагательное путём повтора.
10. Спокойным - качественное прилагательное, т. к. можно образовать сравнительную степень (спокойнее), имеет краткую форму (спокоен), сочетается с наречиями (очень спокойный), нельзя образовать сложное прилагательное путём повтора.
11. Холодным - качественное прилагательное, т. к. можно образовать сравнительную степень (холоднее), имеет краткую форму (холоден), сочетается с наречиями (очень холодный), нельзя образовать сложное прилагательное путём повтора.
12. Ледяным - качественное прилагательное, т. к. можно образовать сравнительную степень (ледянее), имеет краткую форму (леден), сочетается с наречиями (очень ледяной), можно образовать сложное прилагательное путём повтора (ледяной-ледяной).

Задание 2:
Составляем словосочетания с данными существительными, подбирая соответствующие относительные прилагательные:
1. Нижний стол - относительное прилагательное "нижний" указывает на положение стола.
2. Кирпичная стена - относительное прилагательное "кирпичная" указывает на материал, из которого сделана стена.
3. Церковное поле - относительное прилагательное "церковное" указывает на принадлежность поля к церкви.
4. Сырное кресло - относительное прилагательное "сырное" указывает на материал, из которого сделано кресло.
5. Осенняя листва - относительное прилагательное "осенняя" указывает на сезон, к которому относится листва.
6. Деревянная полка - относительное прилагательное "деревянная" указывает на материал, из которого сделана полка.
7. Новая новость - относительное прилагательное "новая" указывает на свежесть новости.
8. Завтрашний день - относительное прилагательное "завтрашний" указывает на день, который наступит после текущего дня.
9. Последний хребет - относительное прилагательное "последний" указывает на положение хребта в последовательности или на его принадлежность к определенной группе.
10. Козье молоко - относительное прилагательное "козье" указывает на происхождение молока.
11. Горное поле - относительное прилагательное "горное" указывает на тип или месторасположение поля.
12. Заводская полка - относительное прилагательное "заводская" указывает на принадлежность полки к заводу.

Значения многозначного слова "брак":
1. Брак1 - в данном контексте это значит "состояние вещи, при котором она не соответствует требованиям или имеет повреждения" (например, бракованная деталь, бракованная мебель).
2. Брак2 - в данном контексте это значит "официально заключенный союз между мужчиной и женщиной" (например, бракосочетание, бракованный парафин). Но в данном случае "брак2" не подходит для использования в составе словосочетаний с предложенными существительными, так как оно не имеет смысловой связи со всеми данными существительными.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. Укажите верное утверждение. А) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним. Б) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения. В) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения. 2. Определите вид придаточного предложения. А) Он злился и винил себя, хотя и не понимал своей вины. Б) Она много говорила, чтобы занять гостей. В) Приглушенными были голоса ручьев, словно они только еще разучивали свои песни. Г) Прекрасное прекрасно, оттого что есть и безобразное на свете. 3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. А) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. Б) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». В) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре. 4. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное предложение с придаточным места. А) Это и была школа, куда меня направили. Б) Я знал, куда меня направили. В) Я приехал туда, куда меня направили. 5. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес. А) придаточное времени, Б) определительное, В) условное. 6. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным условия. А) Если у нас ничего не выйдет, я уеду вместе со всеми. Б) За то время, пока рабочий разбирался с гайками, цех опустел. В) Он так испугался, что не заметил бегущего на отца. 7. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. А) Чуть только тучка закроет солнце, лес сразу становится угрюмым. Б) Огонёк, что виднелся вдали, потух. В) Надо будет встать с места, пока не включат свет. 8. Назовите сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия. А) Левитан стремился писать так, чтобы был ощутим воздух, обнимающий своей прозрачностью каждую травинку, каждый лист и стог сена. Б) Чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь. В) Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное. 9. Укажите СПП с однородным подчинением. А) Пишут мне, что ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне, что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне. Б) Чем ближе подходит катер, тем светлее казалась ему ночь, хотя всякий на-звал бы эту темноту кромешной. В) Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой. 10. Укажите СПП с последовательным подчинением. А) Я подошёл к остановке, где никого не было, потому что автобус только что отошёл. Б) Когда, утомленные ходьбой, они воротились в свою каморку, из штаба прислали вестового, сообщившего, что связь налажена. В) Произошло такое, о чём Давыдов долго не мог забыть и что время от време-ни заставляло его содрогаться. 11. Определите тип подчинения придаточных предложений. Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии. А) Однородное. Б) Параллельное (неоднородное В) Последовательное.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*