Vladimirovich351
?>

Контрольная работа по теме «Чужая речь» 8 класс 1 вариант 1. Прочитайте предложения. Какие передачи чужой речи в них используются? ответ запишите словами. 1) Л. Толстой писал: «Слово – выражение мысли, и поэтому слово должно соответствовать тому, что оно выражает». 2) Диктор сообщил, что в районе ожидается похолодание. 3) По словам Горького, «в рассказе не должно быть лишнего винтика, а тем более лишних частей» 2. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания. 1) Чем проще слово указывал М. Горький в статье «О прозе» тем более оно точно. 2) А что для этого надо сделать с Маленький принц. 3. Укажите соответствие предложений схемам (знаки препинания не расставлены 1) Всем по эшелонам раздалась команда Отправляемся через пять минут 2) Я шел и повторял эти слова (Д, д)ля красоты цветы растут 3) А чем там торговать с Машка нисколько не удивившись А) А: «П». Б) «П! – а. – П!» В) «П?» – а. Г) «П, – а, – п». 4. Запишите предложение, заменив прямую речь косвенной. Мой попутчик сказал: «Я еду в Тверь, там у меня живет приятель». 5. Запишите предложение, заменив косвенную речь прямой. Василиса Егоровна осыпала меня во о том, кто мои родители, где живут. 6. Перепишите предложение, исправив ошибку, допущенную при замене прямой речи косвенной. Бобчинский и Добчинский уверяют чиновников, что в городской гостинице мы обнаружили ревизора. 7. Составьте и запишите предложение, введя в него цитату. «Стих Пушкина благороден, изящно национально верен духу языка». (В. Г. Белинский)

Русский язык

Ответы

olgusikok

Объяснение:

И вся эта ночь слилась в какую-то волшебную, ча-

рующую сказку. Взошёл месяц, и его сияние причудливо, пёстро и

таинственно расцветило лес, легло среди мрака неровными, исси-

ня-бледными пятнами на корявые стволы, на изогнутые сучья, на

мягкий, как плюшевый ковёр, мох. Тонкие стволы берёз белели

резко и отчётливо, а на их редкую листву, казалось, были набро-

шены серебристые, прозрачные, газовые покровы. Местами свет

вовсе не проникал под густой навес сосновых ветвей. Там стоял

полный, непроницаемый мрак, и только в самой середине его

скользнувший неведомо откуда луч вдруг ярко озарял длинный

ряд деревьев и бросал на землю узкую правильную дорожку, —

такую светлую, нарядную и прелестную, точно аллея, убранная

эльфами для торжественного шествия. <...> И мы шли, обнявшись, среди этой улыбающейся живой легенды, без единого сло-

ва, подавленные своим счастьем и жутким безмолвием леса.

(А. Куприн)

это что?

soskadoa

ССП:

1. Наступила (сказуемое) весна (подлежащее), и растаял (сказуемое) снег (подлежащее).    [ =   -  ], и [=   - ] .

2. Грянул (сказуемое) гром(подлежащее), а дождь (подлежащее) так и не пошёл (сказуемое).     [  =    -  ], а [  -   =] .

3. То солнце покажется, то дождик закапает.

То [  -   = ], то [  -   = ].

СПП:

Когда наступает(сказуемое) весна(подлежащее), возвращаются(сказуемое) перелётные птицы(подлежащее).

(когда =   -), [ =   -].

[Тот самый лес (подлежаще), (где я (подлежащее) любил бывать (сказуемое) летом), часто мне снился(сказуемое)].

[ -    ,( где   -   =),  =].

Сказки (подл.) говорят(сказ.) нам, что дружбу надо беречь(сказ.).

[-    =], (что  =).

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Контрольная работа по теме «Чужая речь» 8 класс 1 вариант 1. Прочитайте предложения. Какие передачи чужой речи в них используются? ответ запишите словами. 1) Л. Толстой писал: «Слово – выражение мысли, и поэтому слово должно соответствовать тому, что оно выражает». 2) Диктор сообщил, что в районе ожидается похолодание. 3) По словам Горького, «в рассказе не должно быть лишнего винтика, а тем более лишних частей» 2. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания. 1) Чем проще слово указывал М. Горький в статье «О прозе» тем более оно точно. 2) А что для этого надо сделать с Маленький принц. 3. Укажите соответствие предложений схемам (знаки препинания не расставлены 1) Всем по эшелонам раздалась команда Отправляемся через пять минут 2) Я шел и повторял эти слова (Д, д)ля красоты цветы растут 3) А чем там торговать с Машка нисколько не удивившись А) А: «П». Б) «П! – а. – П!» В) «П?» – а. Г) «П, – а, – п». 4. Запишите предложение, заменив прямую речь косвенной. Мой попутчик сказал: «Я еду в Тверь, там у меня живет приятель». 5. Запишите предложение, заменив косвенную речь прямой. Василиса Егоровна осыпала меня во о том, кто мои родители, где живут. 6. Перепишите предложение, исправив ошибку, допущенную при замене прямой речи косвенной. Бобчинский и Добчинский уверяют чиновников, что в городской гостинице мы обнаружили ревизора. 7. Составьте и запишите предложение, введя в него цитату. «Стих Пушкина благороден, изящно национально верен духу языка». (В. Г. Белинский)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

lulu777
aistenok-28
yuliyaminullina
yfetyukov
Aleksandrovich1415
AndreiFaikov1943
vinokurova88251
lika080489
Alesander-Isaev684
Усошина1059
tretyakovamarina201155
Gavrilova2527
Vitproficosmetics
Sergeevich-Drugov1513
Михайловна991