nsh25044
?>

Эту дорогу я знаю наизусть, как любимое стихотворение, которое никогда не заучивал, но которое само запомнилось на всю жизнь. (2) Я мог бы идти по ней, крепко зажмурившись, если бы по тротуарам не спешили пешеходы, а по мостовой не мчались автомашины и троллейбусы…(3)Иногда по утрам я выхожу из дому вместе с ребятами, которые в ранние часы бегут той самой дорогой. (4) Мне кажется, что вот-вот сейчас из окна высунется мама и крикнет мне вдогонку с четвёртого этажа: «Ты забыл на столе свой завтрак!» (5) Но теперь я уже редко что-нибудь забываю, а если бы и забыл, не очень-то прилично было бы догонять меня криком с четвёртого этажа: ведь я уже давно не школьник6)Помнится, однажды мы с моим лучшим другом Валериком сосчитали зачем-то количество шагов от дома до школы. (7) Теперь я делаю меньше шагов: ноги у меня стали длиннее.(8)Но путь продолжается дольше, потому что я уже не могу, как раньше, мчаться сломя голову.(9) С возрастом люди вообще чуть-чуть замедляют шаги, становясь старше, человек всё меньше хочет торопиться.(10)Я уже сказал, что часто по утрам иду вместе с ребятами дорогой моего детства. (11) Я заглядываю в лица мальчишкам и девчонкам. (12) Они удивляются: «Вы кого-нибудь потеряли?» (13) А я и в самом деле потерял то, что уже невозможно найти, отыскать, но и забыть тоже невозможно: свои школьные годы.1. Из предложения 10 выпишите словосочетание с подчинительной связью согласование.2. Замените словосочетание по утрам иду в предложении 10, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.3. Найдите предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом (деепричастием) . Запишите номера этих предложений.4. Найдите предложение с вводным словом. Запишите номер этого предложения.5. Среди предложений 1–6 найдите сложные предложения, в которых одна из частей является односоставным безличным предложением. Запишите номера этих предложений.6. Среди предложений 1–9 найдите бессоюзные сложные предложения. Запишите их номера.7. Найдите сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Запишите их номера.8. Найдите сложноподчинённое предложение с обстоятельственным придаточным причины. Запишите его номер.9. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения.10. Найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Выпишите его, выполните синтаксический разбор.​

Русский язык

Ответы

olimov9
1. В предложении 10 словосочетание с подчинительной связью согласование: "по утрам иду".
Разбор:
- "по утрам" - обстоятельство места;
- "иду" - сказуемое в форме глагола 1-го лица единственного числа настоящего времени.

2. Синонимичное словосочетание со связью примыкание: "утром иду".
Разбор:
- "утром" - обстоятельство места;
- "иду" - сказуемое в форме глагола 1-го лица единственного числа настоящего времени.

3. Предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом (деепричастием): предложение 2 ("как любимое стихотворение, которое никогда не заучивал"), предложение 9 ("возрастом люди вообще чуть-чуть замедляют шаги, становясь старше, человек всё меньше хочет торопиться"), предложение 13 ("то, что уже невозможно найти, отыскать, но и забыть тоже невозможно").
Разбор:
- предложение 2: "как любимое стихотворение, которое никогда не заучивал" - обстоятельство способа, обстоятельство причины;
- предложение 9: "возрастом люди вообще чуть-чуть замедляют шаги, становясь старше, человек всё меньше хочет торопиться" - обстоятельство времени, обстоятельство причины;
- предложение 13: "то, что уже невозможно найти, отыскать, но и забыть тоже невозможно" - обстоятельство места, обстоятельство причины.

4. Предложение с вводным словом: предложение 1 ("Эту дорогу я знаю наизусть...").
Разбор:
- "Эту дорогу" - подлежащее;
- "я знаю" - сказуемое;
- "наизусть" - вводное слово.

5. Сложные предложения, в которых одна из частей является односоставным безличным предложением:
- предложение 4 ("Мне кажется, что вот-вот сейчас из окна высунется мама и крикнет мне вдогонку с четвёртого этажа: «Ты забыл на столе свой завтрак!»");
- предложение 8 ("Но путь продолжается дольше, потому что я уже не могу, как раньше, мчаться сломя голову").

6. Бессоюзные сложные предложения: предложение 6 ("Помнится, однажды мы с моим лучшим другом Валериком сосчитали зачем-то количество шагов от дома до школы"), предложение 9 ("С возрастом люди вообще чуть-чуть замедляют шаги, становясь старше, человек всё меньше хочет торопиться").

7. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными: предложение 10 ("часто по утрам иду вместе с ребятами дорогой моего детства"), предложение 11 ("Я заглядываю в лица мальчишкам и девчонкам").

8. Сложноподчинённое предложение с обстоятельственным придаточным причины: предложение 9 ("С возрастом люди вообще чуть-чуть замедляют шаги, становясь старше, человек всё меньше хочет торопиться").

9. Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных: отсутствует.

10. Сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной и сочинительной связью между частями: предложение 1 ("Эту дорогу я знаю наизусть, как любимое стихотворение, которое никогда не заучивал, но которое само запомнилось на всю жизнь").
Разбор:
- "Эту дорогу" - подлежащее;
- "я знаю" - сказуемое;
- "наизусть" - обстоятельство способа;
- "как любимое стихотворение" - придаточное предложение определительное, обстоятельство образа действия;
- "которое никогда не заучивал" - придаточное предложение определительное, обстоятельство образа действия;
- "но которое само запомнилось на всю жизнь" - сочинительное союзное предложение, обстоятельство образа действия.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Эту дорогу я знаю наизусть, как любимое стихотворение, которое никогда не заучивал, но которое само запомнилось на всю жизнь. (2) Я мог бы идти по ней, крепко зажмурившись, если бы по тротуарам не спешили пешеходы, а по мостовой не мчались автомашины и троллейбусы…(3)Иногда по утрам я выхожу из дому вместе с ребятами, которые в ранние часы бегут той самой дорогой. (4) Мне кажется, что вот-вот сейчас из окна высунется мама и крикнет мне вдогонку с четвёртого этажа: «Ты забыл на столе свой завтрак!» (5) Но теперь я уже редко что-нибудь забываю, а если бы и забыл, не очень-то прилично было бы догонять меня криком с четвёртого этажа: ведь я уже давно не школьник6)Помнится, однажды мы с моим лучшим другом Валериком сосчитали зачем-то количество шагов от дома до школы. (7) Теперь я делаю меньше шагов: ноги у меня стали длиннее.(8)Но путь продолжается дольше, потому что я уже не могу, как раньше, мчаться сломя голову.(9) С возрастом люди вообще чуть-чуть замедляют шаги, становясь старше, человек всё меньше хочет торопиться.(10)Я уже сказал, что часто по утрам иду вместе с ребятами дорогой моего детства. (11) Я заглядываю в лица мальчишкам и девчонкам. (12) Они удивляются: «Вы кого-нибудь потеряли?» (13) А я и в самом деле потерял то, что уже невозможно найти, отыскать, но и забыть тоже невозможно: свои школьные годы.1. Из предложения 10 выпишите словосочетание с подчинительной связью согласование.2. Замените словосочетание по утрам иду в предложении 10, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.3. Найдите предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом (деепричастием) . Запишите номера этих предложений.4. Найдите предложение с вводным словом. Запишите номер этого предложения.5. Среди предложений 1–6 найдите сложные предложения, в которых одна из частей является односоставным безличным предложением. Запишите номера этих предложений.6. Среди предложений 1–9 найдите бессоюзные сложные предложения. Запишите их номера.7. Найдите сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Запишите их номера.8. Найдите сложноподчинённое предложение с обстоятельственным придаточным причины. Запишите его номер.9. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения.10. Найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Выпишите его, выполните синтаксический разбор.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

steger
gennadevna
apetrov13
mbudilina
лукашова940
aprelevka
Каныбек698
An-solomon
Bi-1704
ekrosenergoserv
ПодлеснаяМакарова1883
evlampin
LIN1022
Pona4ka93
Константиновна