mariyachervonnaya44
?>

Чтобы найти «третье лишнее» слово в строчке, нужно поставить глаголы в форму повелительного наклонения. «Лишнее» слово подчеркните А. Писать, читать, говорить. Б. Думать, петь, сказать. В. Сесть, лечь, сидеть.

Русский язык

Ответы

Агибалов428

1. Тема - любовь к родной земле.

   Идея - размышления о красоте родной природы в осеннем лесу, где сказка переплетается с явью, а любовь -  с горечью.

2. Необычность изображения в том, что каждый элемент осеннего леса, от листика до могучего дуба, оживляется, имеет свою душу и историю.

3. Ассоциативный ряд:

ранняя осень - это праздник рыжих лис;

ранняя осень - это сочные травы, откуда выглядывают лисьи мордочки листьев;

ранняя осень - это ссорящиеся ветра;

ранняя осень - это оленьи рога голых ветвей на верхушках могучих дубов.

4. Олицетворения:

Лисы ссорятся, лисы тоскуют,  лисы празднуют, плачут, поют,  а когда они трубки раскурят - передача через поведения лис различной осенней погоды.

Красный дуб /.../ ждет соперника - дуб ждет зиму, верхние ветви, подобно рогам, оголены, но листва долго сохранит свою зелень, противостоя морозам.

5. Красный цвет в стихотворении  (красный дуб) - символ борьбы за жизнь, победа будет одержана весной.

6. Иллюстрация к стихотворению "Вот земля, на которой живу" (приложение)  

Словесная иллюстрация:

Удивительно, как Б. Окуджава мог увидеть одушевленные образы в неодушевленной, казалось бы, природе.

Красно-желтые, рыжеватые листья на земле. И не листья это вовсе. Мордочки лисьи.

А, действительно, дадим волю воображению.  Возьмем осенний листик, повернем его - и, чудо! Острие листа - лисий нос, широкая сторона - голова.  Шагаем осторожно, стараясь не спугнуть их.

"Не наступите на лис, которые могут ссориться, тосковать, плакать,  петь",  - предупреждает нас поэт.

А в стволах деревьев поэт увидел оленьи тела. Присмотритесь к березовому стволу. Черные крапинки на коре - это пятна на оленьей шкуре.

Ну а дуб, естественно, богатырь-лось с коричнево-красноватой шкурой и с гигантскими рогами-ветвями.


Стихотворения осень ранняя.булат окуджава 1)определить тему и идею стихотворения 2)в чём необычность
Стихотворения осень ранняя.булат окуджава 1)определить тему и идею стихотворения 2)в чём необычность
seletan1

ответ:Без малого десять лет поэт работал над циклом «Родина», который отразил трудные раздумья о судьбе отчей земли. Произведение «Осенний день», написанное в самом начале 1909 г., включено в общую лирико-философскую проблематику поэтической книги.

Пейзажная картина тихой осени открывается лирическому «мы» – герою и его «другу скромному». Они идут по пустому полю, поддерживая важный откровенный разговор, который сравнивается с исповедью или горячей молитвой, произнесенными в «темной» деревенской церквушке.

Центральная часть лирического повествования посвящена сельской зарисовке. Тишина осенней природы нарушается звуками, похожими друг на друга: глухим вороньим карканьем и кашлем старухи. За акустическими доминантами следуют динамические визуальные образы, которыми становятся стелющийся «низкий дым» и «лет журавлиный». Возникает еще один звук, на этот раз более гармоничный, печальный, – крик журавлиного вожака. Устремленный ввысь взгляд лирического героя порождает философское отступление, выраженное при пары риторических вопросов. Анафора «летят», данная в начале четвертого катрена, посвящена уверенному движению птичьего клина. Анафора «о чем» заостряет внимание героя на поисках смысла «осеннего плача», которому метафорически уподобляется журавлиная песня.

Образы птиц, упомянутых в природной зарисовке, имеют антро характеристики: ворон «зовет товарищей», а журавль-вожак «плачет».

В предпоследнем катрене вместо конкретных реалий пейзажа возникает обобщенная панорама бесчисленных российских деревень, «низких» и «нищих». Темный колорит разбавляется единственным цветовым акцентом – образом далекого костра, разведенного на лугу.

Символическое изображение края убогих деревень влечет за собой философское обобщение. Оно оформлено по тем же принципам, что эпизод о журавлином крике: задействованы лексическая анафора и риторические вопросы.

В заключительном рефрене, посвященном горьким размышлениям о жизни родной земли, возникает важная аналогия, ключевая для блоковской поэтики. Образ страны соотносится с фигурой «бедной» плачущей жены, передавая остроту и трагизм авторского переживания. В художественном пространстве «Родины» имеются примеры, когда части аналогии, заявленной в «Осеннем дне», сближаются, воплощаясь в едином образе Родины-жены.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Чтобы найти «третье лишнее» слово в строчке, нужно поставить глаголы в форму повелительного наклонения. «Лишнее» слово подчеркните А. Писать, читать, говорить. Б. Думать, петь, сказать. В. Сесть, лечь, сидеть.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*