Честь и совесть. Мы так часто слышим эти слова, что, быть может, они утратили для нас свое истинное значение, превратившись в набор бессмысленных звуков. Мы очень часто произносим их, но, увы, слишком редко задумываемся над теми понятиями, которые они обозначают. Подчас честь и совесть для нас лишь символы, не имеющие смысла и употребляемые нами только для того, чтобы сделать эффектными патетические речи и придать им красоту и изысканность.
Честь и совесть?.. Что они для человека? Почему именно эти качества являются важнейшими достоинствами человеческой души, почему они составляют главную ценность человеческой жизни?
Эти вопросы всегда волновали и продолжают волновать сердца людей, ибо во все времена незапятнанная честь и чистая совесть были величайшим благом для человека. Что же кроется за этими понятиями?
«И первый клад мой честь была», — писал А. С. Пушкин. Честь — моральное или социальное достоинство, то, что вызывает, поддерживает уважение к самому себе или со стороны окружающих. Совесть — внутренняя оценка, внутреннее сознание моральности своих поступков, чувство нравственной ответственности за свое поведение. Так объясняет значение'этих слов толковый словарь. Вдумайтесь в эти фразы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) Укажите, в каких предложениях приложение выделяется при дефиса: 1) Шмидт – это воплощённая воля, это та неоспоримая сила духа, перед которой или склоняются, или бледнеют от стыда за своё безмолвие. 2) Когда он говорил на суде, часовые отставили винтовки и плакал старый полковник- председатель суда. 3) Тополев – высокий костлявый старик с серо-зеленоватыми глазами – за весь вечер не сказал ни слова. 4) Шмидт – это человек, рождённый и воспитанный морем. 5) Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой. 2) Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок: 1) Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде реки. 2) Яростный и резкий октябрьский дождь заслепил нам глаза. 3) Как мягки на вид облака разбросанные в беспорядке по небу. 4) Вдруг на моих глазах плотно убитая дождями и снегом листва вздыбилась. 5) Истощённый усилиями и лишениями старик лёг в постель. 3)Определите, в каких предложениях союз И связывает однородные члены: 1) Трубили в крылатую даль журавли и кони бежали к парому. 2) На ветку синица садится и ягоды жадно клюёт. 3) Стояла зима и скука плаваний ощущалась особенно сильно. 4) Ветер нёс сухие листья берёз и засыпал ими дальнее озеро. 5) Ослепительно мигнула зарница и в глухих необъятных жалах зародился первый гром. 4) Определите, в каких предложениях есть причастный оборот: 1) Кусты неясные от тумана нависли над палубой. 2) Швейцару чудилась облетевшая роща свинцовая от первого мороза. 3) Море походило на кипящий котёл покрытый холодным ветром. 4) В цвету сады омытые росой. 5) Люблю леса зелёные весною обновлённые 5// Укажите предложения, в которых есть обособленные определения: 1) Колкие ледяные розы расцветали на иллюминаторах. 2) Была самая ранняя весна сухая и серая. 3) На западе горел омытый дождём неяркий закат. 4) Рыхлые тучи напитанные тёмной водой низко нависли над морем. 5) Усталый и прозябший возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу. 6) Найдите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок: 1) Здравствуй пёстрая осинка, ранней осени краса! 2) Весна, сумасбродка небес, - и подружка моя, и поэма. 3) Опытный следопыт Сергей Николаевич без труда прочитал недлинные страницы лесной драмы. 4) Он знает и любит природу – один из самых великих стимулов к оздоровлению человека. 5) На вокзале собрались комсомольцы- паровозники. 7) Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова: 1) Я не хочу ни капли потерять из новизны меня переполняющей. 2) Утро встречало нас ветром негаданно дунувшим. 3) Помню высокую, стоявшую на краю леса ёлку похожую на зелёную колокольню. 4) Ночью мы сидели в шалаше накрытом камышом и осокой. 5) Отражённый в снегах солнечный свет нестерпимо режет глаза. 8) Определите, в каких предложениях нужно обособить одиночное определение: 1) Облетевший тополь серебрист и светел. 2) Незримый ты мне уж мил. 3) За синими морями забытый он угасал один. 4) Люблю я усталый прилечь. 5) Лежит белизна рассветная. 9)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вступая в спор (1) и отстаивая свою позицию (2) мы начинаем горячиться (3) и (4) сами того не замечая (5) допускаем досадную грубость. 1) 1, 2, 3 2) 2, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4, 5 10) Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И: 1) С деревьев, опутанных лёгким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги. 2) Огромные тучи, озарённые огнями гавани и уже пропитанные бледным рассветом, грудились над портом. 3) Сжатые пальчики сосновых побегов разжимаются и превращаются в подсвечник с тремя свечками. 4) Ночь под большой чистой луной и к утру лёг первый мороз. 5) Дул сильный ветер и к утру запах дыма уже заметно защипал нос. во всех кроме 9 надо выбрать несколько вариантов ответа
Корень [крыл] + суффикс [ышк] + окончание [ах]
Часть речи слова бревенчатой — имя прилагательное.Начальная форма: бревенчатый (именительный падеж единственного числа мужского рода); Постоянные признаки: относительное; Непостоянные признаки: единственное число, родительный падеж, женский род, полная форма.
мои́м→[маим]
В слове «мои́м»: слогов—2 (мо-им), букв—4, звуков—4:
м → [м] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
о → [а] : гласный
и → [и] : гласный
м → [м] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
Объяснение: