bei07
?>

ответить на 3 во Найдите предложение с рас обращением (знаки препинания не расставлены): 1. Отъезжающие пройдите в автобус. 2. Ты помнишь Алёша дороги Смоленщины? 3. Не загораживайте выход граждане! 4. Как хорошо ты море ночное! 2)Найдите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обращении: 1. Степь широкая, степь безлюдная, что ты так смотришь пасмурно? 2. Вам бабушка и вам, милые сестры, я привёз подарки. 3. Шуми, шуми, послушное ветрило. 4. Примите, древние дубравы, под тень свою питомца муз. 3)Найдите ошибку в оформлении вводного предложения: 1. Ведь я как вам, известно, из рядовых. 2. Вот у меня, я думаю, получше глаза. 3. Душа моя, я помню, с детских лет чудесного искала. 4. Он меня, вы знаете, очень уважает.

Русский язык

Ответы

potemkin77
Известный русский поэт, прозаик, драматург Михаил Юрьевич Лермонтов прожил короткую, но яркую жизнь. Он родился в старинной дворян­ской семье. Рано потерял мать, жил вместе с ба­бушкой, учился в самом престижном московском пансионе.В это время начинает писать стихи. Судьба приводит его в юнкерскую школу — впереди бле­стящая карьера военного. Но неожиданное изве­стие о смерти на дуэли А. С. Пушкина вызывает в его душе настоящее потрясение. Лермонтов от­кликается на это печальное событие одой «Смерть поэта», в которой обвиняет власть в гибели мо­лодого творца. За это его ссылают на Кавказ, где уже много лет продолжается война Российской империи против кавказских народов. Экзотиче­ская и суровая природа, независимый характер горцев, их мужество и гордость поражают поэта, служат толчком к созданию новых произведений. Среди них — прекрасный образец пейзажной лирики «Люблю я цепи синих гор…».Не много рождалось поэтов, которые бы так видели мир — динамично, объемно, красочно. В этом Лермонтову-поэту его талант ху­дожника. Не только с натуры, но и по памяти он мог воспроизводить фигуры, лица, пейзажи, ки­пение боя, скачку, преследование. И, обдумывая стихотворные строки, любил рисовать грозные профили горячих, нетерпеливых коней. Он мог бы стать настоящим художником, если бы про­фессионально занимался живописью, но Лермонтов-поэт в изображении природы является не­превзойденным мастером. Недаром современни­ки называли его русским Гете.Даже если вы не были на Кавказе, вы не мо­жете не восхититься прекрасным вечерним пей­зажем, изображенным поэтом: цепи синих гор, из-за которых, «как южный метеор», всплывает луна. Луна — это таинственное небесное свети­ло, такое близкое и такое непознанное. Взоры влюбленных и поэтов в минуты отчаяния, тоски, горьких раздумий были обращены к луне:…Царица лучших дум певца И лучший перл того венца,Которым свод небес порой Гордится, будто царь земной.Поэт одухотворяет, оживляет природу. Солн­це еще не сдает своих позиций, освещая земную поверхность: «На западе вечерний луч еще горит на ребрах туч…» Солнце и луна словно вступают в единоборство за право украшать собою небес­ный свод. Но скоро луч зари гаснет — и воцаря­ется на небе луна, окруженная белыми тучками:Кто не знавал таких ночей В ущельях гор иль средь степей?Лирический герой сливается с природой, жи­вет с ней одной жизнью, познает ее гармоничную красоту. Он мчится на коне и чувствует, как жи­вотное дышит, отбрасывает копытами землю. Это не бессмысленный бег, но желание в едином по­рыве постичь тайное, непознанное. В этом поры­ве человек ощущает себя одним из проявлений природной стихии. Его, как и многих в этом мире, гложет непонимание и одиночество: «как ветер, волен и один». А природа, хоть на один волшебный миг, дает ощущение собственной зна­чимости.Бессмысленность существования растворяет­ся в бескрайних просторах степи. Сияние лу­ны — это не просто холодный отчужденный свет далекого светила, а серебристый блеск, осыпав­ший и коня, и всадника. И этот блеск объединя­ет в единое целое и человека, и животное. Бег ус­коряется — миг прозрения близится. И тут мы понимаем, что видение кавказких чарующих, пленительных синих гор было всего лишь воспо­минанием о счастливых днях. Вокруг все та же степь, все та же луна, глядящая с укоризной на человека, возомнившего себя венцом творения и властителем природы:Все та же степь, все та ж луна:Свой взор ко мне склонив, она,Казалось, упрекала в том,Что человек с своим конем Хотел владычество степей В ту ночь оспаривать у ней!Тот же мотив отчужденности, непонимания, одиночества, поиска утраченной гармонии мы находим и в стихотворении «Кавказ». К слову, в творчестве поэта это было первое стихотворение, посвященное кавказской теме.Можно утверждать, что толчком к созданию «Кавказа» послужили детские воспоминания поэта о пребывании на Кавказе в 1825 году. Не­изгладимое впечатление на юного поэта произве­ли эти южные горы. Поэт красоту этих мест не­вольно сравнивает с песней отчизны, песней ма­тери. В три года он плакал на коленях у матери от песни, которую та напевала ему.На Кавказе же впервые в десятилетнем возра­сте поэт полюбил. Вспоминая через пять лет зла­токудрую синеглазую девочку и Кавказские горы, он записал в свою тетрадку: «Говорят (Бай­рон), что ранняя страсть означает душу, которая будет любить изящные искусства. Я думаю, что в такой душе много музыки». Такой же музыкой звучат для нас слова, воспевающие красоту при­роды.Для лирического героя Лермонтова вершины скал южных гор скрывают тайну любви, мате­ринской ласки — всего того, что делает каждого человека самым счастливым на этой земле.
Powerbasses5521

Действительное причастие или оно страдательное легко определить по его суффиксам.

Запоминай:

УЩ, ЮЩ, АЩ, ЯЩ, ВШ, Ш - это "шипящие" суффиксы действительных причастий

ОМ, ЕМ, ИМ, Т, ЕНН, ЁНН, А-НН, Я-НН - это суффиксы страдательных причастий

Поздним вечером мы останавливались на ночлег в горах. У сочАЩегося (действт, несов.вид) из земли родничка растут старые пихты, тянутся поддерживаЕМые (страдат, несов.вид) пихтами корявые березки. Яркая звезда загорелась над горами. Летом под высокими пихтами жили пастухи. Раньше здесь стоял сделАННый (страдат, сов.вид) из пихтовых дранок балаган. Ветер и не по года давно разметали лёгкое пастушеской жилище. Мы взялись за восстановление разрушЕННого (страдат, сов.вид) балагана. Среди охотников и путешественников есть особенно неоценИМыЕ (страдат, сов.вид) в путешествиях люди. Мой приятель умело раздувает костёр. Лицо его освещЕНо (страдат, сов.вид) вспышками огня. Красные искры вносятся в невидИМое (страдат, несов.вид) небо и остывают. Ночью мы, разбужЕННые (страдат, сов.вид) холодом, необычайностью ночлега, будем вставать, чтобы покинуть топлива в костёр. Вот я кладу в огонь заготовлЕННые (страдат, сов.вид) дрова. Пламя принимается жарко лизать сухие поленья. Как хороша, как чудесна над горами звёздная ночь!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

ответить на 3 во Найдите предложение с рас обращением (знаки препинания не расставлены): 1. Отъезжающие пройдите в автобус. 2. Ты помнишь Алёша дороги Смоленщины? 3. Не загораживайте выход граждане! 4. Как хорошо ты море ночное! 2)Найдите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обращении: 1. Степь широкая, степь безлюдная, что ты так смотришь пасмурно? 2. Вам бабушка и вам, милые сестры, я привёз подарки. 3. Шуми, шуми, послушное ветрило. 4. Примите, древние дубравы, под тень свою питомца муз. 3)Найдите ошибку в оформлении вводного предложения: 1. Ведь я как вам, известно, из рядовых. 2. Вот у меня, я думаю, получше глаза. 3. Душа моя, я помню, с детских лет чудесного искала. 4. Он меня, вы знаете, очень уважает.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*