Это удивительная, созданная в 1921 году и совсем не характерная для художника-реалиста Юона, картина "Новая планета" – одна из ярких работ, воплотивших образ перемен, которыми во втором десятилетии XX века стала Октябрьская революция. Новый строй, новый лад и новый образ мышления только что зародившегося советского общества. Что ждет теперь человечество? Светлое будущее? Об этом тогда еще не думали, но то, что Советская Россия и весь мир вступает в эпоху перемен очевидно, как и стремительное рождение новой планеты.
Есть мнение, что картина создавалась с эскиза к театральному занавесу. Так или иначе, но и сейчас яркая экспрессия художественного произведения будоражит воображение зрителя.
...НАЧАЛО уже положено - продолжите мысль вместе с сочинением-рассуждением на тему:
Картина К.Юона «Новая планета» - новая реальность
Юон Новая планетаРождение чего-то нового – это всегда вспышка, взрыв. Он может быть ослепляющим и поражающим ниц, невыносимым для простых человеческих глаз, но это событие навсегда меняет строй и уклад жизни, которая существовала до него.
Подойдя к картине Константина Юона «Новая планета», мы увидим рождение огромного огненного шара, который резко контрастирует с холодной планетой, на которой скопились застывшие в нелепых позах черные фигурки людей. Все пространство пронизано лучами света, которые напоминают многочисленные дороги, ведущие в светлое будущее.
Это полотно было создано художником в 1921 году – в тот период времени, когда молодая российская республика переживала братоубийственную Гражданскую войну, а через год будет создана одна из самых величайших империй в истории человечества – Советский Союз. Художник понимал, что великие государства рождаются словно новые планеты в огне и ослепительном свете. Государства рождаются в крови и ужасе, и поэтому цвет новой планеты – кроваво красный, а люди, которые остались на старой и холодной планете либо приветствуют новый мир, и тянут к его сиянию свои руки, либо падают в ужасе, понимая, что произошедшее – уже неизбежно. Есть и те, кто смирился с этой неизбежностью, но закрыл свои глаза, потому что вынести сияние нового мира очень трудно.
Более всего картина Юона близка по своему духу к торжественной симфонии. Казалось бы, грандиозная «Новая планета» должна быть совсем нехарактерна для творчества художника-пейзажиста. Но в исследовательской литературе, посвященной данному полотну, есть мнение, что оно создавалось как эскиз для театрального занавеса. И это неудивительно, ведь Константин Юон много работал именно как создатель театральных декораций. Отсюда и родилось его собственное видение на те события, которые происходили в современной ему России.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте тексты. Определите стиль и тип текста. На вид моему знакомому было пятьдесят. Это был плотный, среднего роста мужчина, одетый в вышитую косоворотку и брюки навыпуск. На ногах у него мягкие валяные туфли, обшитые по краям зеленой бархо́ткой, а на голове глубокий, закрывавший козырьком глаза картуз. Небольшие глаза почти без бровей поглядывали с хитрецой (Н. Минх 1. Весна в этом году была поздней, зато дружной. В три дня снег, которого навалило очень уж много, превратился в ревущие потоки. Спустившись по многочисленным оврагам с гор, они устремились вниз, и река, умолкнувшая на всю зиму, закованная в двухметровую толщу несокрушимого, казалось бы, льда, в одну ночь вскрылась, пробудилась от спячки. Громовые раскаты лопающихся ледяных громадин прокатились над рекой. Освобожденная от оков, она двинулась навстречу потокам, соединилась с ними, затопляя все, что было выше её уровня: поляны, огороды и ближние избы. Луга превратились в моря. Там плавали не только дикие утки, но и перелетные лебеди (М. Алексеев). 2. Всякое искусство есть диалог между художником и публикой. Об этом хорошо знают актеры на сцене, ибо у них это проявляется нагляднее и резче. Грубее всего, но зато и точнее всего можно сравнить всякое искусство с игрой в теннис, где хорошая, красивая игра зависит от обеих сторон, ибо если игрок будет делать хорошие посылки мяча, но в ответ не будет получать обратных подач, то никакой игры вообще не получится (В. Солоухин).
1) стиль: художественный
тип : описание
2)стиль: художественный
тип: описание
3) стиль : публистистический
тип : рассуждение