Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Практическая работа №6 Морфологический и стилистический анализ грамматических форм в тексте. 1. Определите, родовыми вариантами или разными словами являются нижеперчисленные пары. Например: барк-барка – это разные слова, барк – речное судно, барка – морское грузовое судно. 1. опал – опала 2. вольер – вольера 3. метод – метода 4. заусенец – заусеница 5. карьер – карьера 6. ставень – ставня 7. манжет – манжета 8. взяток – взятка 9. гарнитур – гарнитура 10. манер – манера 2. Образуйте от предложенных слов родительный падеж множественного числа Например: тапки – нет тапок (Р.п., мн.ч.) 1. торговцы, сандалии 2. партизаны, унты 3. тапочки, сандалеты 4. валенки, ясли 5. башкиры, туфли 6. одеяльца, ботинки 7. татары, килограммы 8. туркмены, судьи 9. чулки, сапожки 10. носки, ласты 3. Составьте с существительными словосочетания, добавив прилагательное в нужном роде Например, салями – вкусная салями 1. колибри, бра, Сочи 2. пенальти, жюри, Токио 3. какао, манго, леди 4. кенгуру, сельдь, цунами 5. путассу, такси, драже 6. торнадо, денди, досье 7. пони, фламинго, азу 8. кашне, алиби, шоу 9. форель, шимпанзе, хали-гали 10. кольраби, шампунь, леди 4. Перепишите предложение, исправив ошибки (если есть) в употреблении форм рода. 1. В зоопарке мы видели красивую жирафу. 2. Говорят, полезно мыть волосы новой шампунью. 3. Наконец, я смогла купить пять метров красивой тюли. 4. Принесли ароматное горячее кофе. 5. Актер поправил небольшой пенсне в золотой оправе. 6. Пестрое колибри привлекло внимание орнитолога. 7. Ночное Рио – зрелище фантастическое. 8. В этой работе он потерпел полный фиаско. 9. Он любил бродить по берегам красивой Онтарио 10. Сегодня на занятие он надел белоснежный кимоно. 5. Сделайте морфологический разбор слов 1. раздолье, разговорился 2. поспешил, карандаши 3. поющий, тарелкой 4. веселье, рассмотрел 5. умнейший, заказывала 6. заигрался, прекраснейший 7. цветущий, игрушкой 8. странность, отговорил 9. столешница, постеливший 10. рассверлил, маленькая по падежам числительное 1. 9876 2. 3456 3. 4519 4. 6903 5. 3975 6. 7134 8.7639 9. 5831 10. 3943 7. Образуйте от глаголов страдательные причастия (если это возможно) Образец: поддерживать-поддерживаемый, петь – не образуется. 1. Слышать, увести, бежать, пригрозить, напевать, стараться, вечереть. 2. Уговорить, подметать, плакать, бастовать, рулить, прятаться, набирать. 3. Засып′ать, подворачиваться, рассветать, заглушить, нести, растить. 4. Выгибать, цвести, создавать, рассматривать, рассвирепеть, определять. 5. Читать, усомниться, регулировать, хвалиться, определиться, организовать. 6. Слышать, увести, бежать, пригрозить, напевать, стараться, вечереть. 7. Уговорить, подметать, плакать, бастовать, рулить, прятаться, набирать. 8. Засып′ать, подворачиваться, рассветать, заглушить, нести, растить. 9. Выгибать, цвести, создавать, рассматривать, рассвирепеть, определять. 10. Читать, усомниться, регулировать, хвалиться, определиться, организовать. 8. Списать, открыть скобки, определить, какими частями речи являются подчеркнутые слова слова: 1.3.5.7.9 Все то( же) самое говорить на(счет) зачета, сумма, переведе..ная на(счет) (в)течени.. дня, (в)\заключени.. романа то(же) не было н.. чего интересного, (не)смотря на друга (в)продолжени.. всего вечера, пела все одно ито(же), (Не)смотря на занятость (в)течени.. недели, взялся (за)то сочинение, что(бы им то(же), (в)следстви.. (не)погоды, внести (в)следстви.., бежать (на)встречу другу, ше..ствовать (в)переди, (в)следстви.. поломки, (в)доль трассы, (по)зади поезда, иди (на)встречу, (не)отдохнул, (за)то выучил то(же) задание, что и вчера 2.4.6.8.10 Что(бы) рыбку съесть, надо в воду влезть .Получалось у него все, что(бы) он (н..)делал. Я то(же) думаю (по)своему(в)течени. всей жизни. Завтра (в)следстви.. этом будет то(же), что и вчера. (За)то, что не поговорил (на)счет зачета, был наказан. Не отдохнул, конечно, сегодня, (за)то хорошо подготовился и (на)встречу с препятствиями приду (не)боясь их. (Не)смотря на мою она все равно надела то(же) некрасивое платье. (За)тем горизонтом(в)течени.. дня (ни)кто (не)наблюдал. Знал хорошо, (по)этому (не)боялся ничего. А за(то) сообщение я (по)прежнему благ..дарен; В то(же) время все выглядело как(то) (по)будн.чному. Иметь (в)виду то(же) самое; (не)\смотря н.кому в глаза; (в)следстви.. (не)аккуратности.
23 февраля наша страна отмечает праздник Дня защитника Отечества. В этот день поздравляют мужчин и вспоминают героев, защищавших Родину на поле битвы.
Кто такой защитник Отечества? Это настоящий мужчина – воин, храбрый и благородный рыцарь. Он слабых, он не дрожит перед врагом. Такой человек может быть военным или полицейским. Но совсем необязательно для него держать в руках оружие, потому защитник Отечества может быть и врачом или пожарным.
Обычно в праздник 23 февраля поздравляют мужчин. А ведь защищать Родину может и женщина. История знает много примеров этому. Во время Великой Отечественной Войны медсестры тысячи жизней раненых бойцов. Часто эти хрупкие девушки на себе выносили с поля боя раненых бойцов, здоровенных парней. И все это происходило под огнем и обстрелом врага.
Перечень знаменитых защитников нашей родины восходит еще к временам Древней Руси. Наверное, первыми были три былинных богатыря – Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. А еще наше Отечество в разное время защищали полководцы Александр Невский, Минин и Пожарский, фельдмаршал Кутузов, маршал Жуков и другие.
Были и простые люди, отдавшие свою жизнь за Родину или посвятившие ее служению Отечеству. Например, летчик Николай Гастелло, который во время Великой Отечественной войны направил свой горящий самолет на скопление врага. И, конечно, тысячи других безымянных защитников. Кто-то из них стал настоящим героем, кто-то просто сделал для своего народа все, что было в его силах. И память об этих людях не забывается никогда.