Орфограммы в корне (чередующиеся безударные гласные)
отЛОЖить (нет Λ -а-), предЛАГать (Λ -а-),
заРАСТать, недоРОСль, отРАСль (искл.),
заПИРать (Λ -а-), заМЕРеть (нет Λ -а-), расСТИЛаться (Λ -а-),
подПЕРеть (нет Λ -а-), выЖИГать (Λ -а-),
соЧЕТание (искл.), выЧИТать (Λ -а-),
КАСаться (Λ -а-), приКОСнуться (нет Λ -а-),
заГА´Р, уГОРе´ть,
МАКать в чай («погружать в жидкость»),
проМОКашка («пропускать жидкость»),
РАВНяйтесь (искл.), РОВесник (искл.),
СКАКать, подСКОЧить,
поПЛАВо´к, ПЛОВчи´ха (искл.);
сКЛОНе´ние,
ТВОРе´ц, у´ТВАРь (искл.),
ЗАРя´, ЗАРни´ца
__
1. Обозначить КОРНИ (выделены в словах заглавных шрифтом) ∩
2. Подчеркнуть орфограммы – чередующиеся безуд. гласные (выделены жирным шрифтом) одной чертой.
3. Поставить ударение в словах с корнями -гор-, -клон-, -твор-, -зар-, -плав- (где указано ´ )
4. Подчеркнутые буквы подчеркнуть соответственно двумя чертами.
5. Если в скобках за словом указан Λ -а- - обозначить.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Запишите предложения, соблюдая порядок построения текста. А. Друзья знаменитого художника Архипа Ивановича Куинджи в своих воспоминаниях, относящихся к концу XIX века, приводят историю бабочки, которая случайно залетела в мастерскую живописца и примерзла к стеклу. Б. А.И. Куинджи принялся насекомое. В. Из собственных волос смастерил он каркас крыла, а между волосами вклеил вырезанные из бумаги заплатки, которые мастерски раскрасил, скопировав рисунок с другого крыла. Г. И вот бабочка вновь полетела, и художник был очень рад этому. Д. Он не ставил перед собой задачи, он хотел только вернуть бабочке возможность летать. Заметили ли вы нарушение цельности теста? В чем оно состоит? Укажите место в тексте, которое должна занимать пропущенная фраза: Пробуя освободиться, она так сильно обтрепала крыло, что не могла больше летать. Что вам правильно определить место фразы в тексте? Что вы помните о связи предложений в тексте? (ответить на во письменно
Орфограммы в корне (чередующиеся безударные гласные)
отЛОЖить (нет Λ -а-), предЛАГать (Λ -а-),
заРАСТать, недоРОСль, отРАСль (искл.),
заПИРать (Λ -а-), заМЕРеть (нет Λ -а-), расСТИЛаться (Λ -а-),
подПЕРеть (нет Λ -а-), выЖИГать (Λ -а-),
соЧЕТание (искл.), выЧИТать (Λ -а-),
КАСаться (Λ -а-), приКОСнуться (нет Λ -а-),
заГА´Р, уГОРе´ть,
МАКать в чай («погружать в жидкость»),
проМОКашка («пропускать жидкость»),
РАВНяйтесь (искл.), РОВесник (искл.),
СКАКать, подСКОЧить,
поПЛАВо´к, ПЛОВчи´ха (искл.);
сКЛОНе´ние,
ТВОРе´ц, у´ТВАРь (искл.),
ЗАРя´, ЗАРни´ца
__
1. Обозначить КОРНИ (выделены в словах заглавных шрифтом) ∩
2. Подчеркнуть орфограммы – чередующиеся безуд. гласные (выделены жирным шрифтом) одной чертой.
3. Поставить ударение в словах с корнями -гор-, -клон-, -твор-, -зар-, -плав- (где указано ´ )
4. Подчеркнутые буквы подчеркнуть соответственно двумя чертами.
5. Если в скобках за словом указан Λ -а- - обозначить.