doorhan42n6868
?>

II. Работа с текстом. «Чтобы боль каждого...» 1. В глубине Грузии есть местечко Гелати. 2. Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии, в которой, по преданию, учился гениальный певец этой земли Шота Руставели, ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами, которые даже птицы не клюют. 3. Здесь же стоит тихий и древний собор с потускневшим от времени крестом на маковице. 4. Собор, воздвигнутый еще Давидом-строителем в далекие и непостижимые, как нбесное времена. 5. Все замерло и остановилось в Гелати. 6. Работает лишь время, оставляя свои невеселые меты на творениях рук человеческих. 7. Вот дарница — огромное деревянное дупло, куда правоверные, приходившие поклониться Богу и памяти зодчих, складывали дары свои: хлебы, фрукты, кусочек сушеного мяса или козьего сыра. 8. В чистом и высоком небе качался купол собора с крестом, а неподалеку совсем по-российски, беззаботно пел жаворонок, трещали кузнечики в бурьяне да заливались синицы в одичалом лесу. 9. Медленно и тихо ступил я в собор. 10. Он был темен от копоти. 11. С высокого купола по стенам собора скатывались тяжелые серые потеки. 12. В разрывах черной копоти, в извилинах нержавеющих потеков виднелись клочки фресок. 13. И то скорбный глаз пресвятой Матери-Богородицы, то окровавленная нога распятого то лоскут святой одежды, поражающий чистотою красок. 14. Мне объяснили: по дикому обычаю завоеватели-монголы в каждой православной церкви устраивали конюшни и разводили костры. 15. Но царь Давид ставил собор на века, и меж кровлей купола по его велению была налита свинца. 16. От монгольских костров свинец расплавился, и потоки его обрушились на головы чужеземных завоевателей. 17. Они бежали из Гелати в панике, считая, что их карающим дождем облил православный Бог. 18. Грузины сохраняют собор в том виде, каким покинули его ужаснувшиеся завоеватели. 19. Печально сердце гелатского собора, хмур и обветрен лик его, вечна и скорбна тишина в нем. 20. Память темным и холодным крылом опахивает здесь человеческое сердце. 21. Совсем уж тихо, с опущенной головой покинул я оскверненный, но не убитый храм и теперь только заметил у входа в собор массивную гранитную плиту, уже сношенную ногами людей. 22. На белой, грубо тесанной плите вязь причудливой грузинской письменности. 23. Иные буквы и слова уже стерты ступнями человеческими. 24. Но грузины наизусть знают надпись над прахом Давида-строителя и охотно переводят ее, не забывая упомянуть при этом, что грузинский царь на сколько-то антиметров выше Петра Великого, и потому так огромна плита на могиле его. 25. На плите остался завет творца: «Пусть каждый, входящий в этот храм, наступит на сердце мое, чтобы слышал я боль его...». 26. Все вокруг приглушило дыхание, вслушиваясь в мудрую печаль нетленных слов. 1. Какие чувства и мысли вызвал у вас этот текст? 2. Как вы понимаете высказывание: «Пусть каждый, входящий в этот храм, наступит на сердце мое, чтобы слышал я боль его...»? 2. Определите стиль и тип речи текста. В предложениях 12-20 найдите метафору. 3. Выпишите все союзы, дайте их характеристику. 4. Найдите в тексте производные союзы. Придумайте предложения с омонимичными частями речи.

Русский язык

Ответы

AndreiAstakhva1442

ВСЕ знаки препинания в тексте уже стоят.

Найти в тексте 2 наречия, 3 причастия.

НАРЕЧИЯ: По небу плыли низкие набухшие тучи, изредка моросил мелкий дождик. Нередко впереди позолоченной кареты бежали скороходы, предупреждая народ: «Пади! Пади!»

ПРИЧАСТИЯ: Сквозь разорвавшиеся тучи неожиданно блеснул узкий солнечный луч и засверкал на адмиралтейской игле. Окрашенные в разнообразные колера красок стены домов, омытые дождиком, радовали глаз своей свежестью.

Найти в тексте 3 (три) сложных предложения, подчеркнуть грамматические основы, определить вид предложения (ССП, СПП, БСП).

Подлежащее - П, сказуемое - С.

1) По небу плыли(С) низкие набухшие тучи(П), изредка моросил(С) мелкий дождик(П).

[  = — ] , [  = — ]. БСП

2) Из гавани доносились(С) одиночные орудийные выстрелы(П) : жители(П) города оповещались(С) о грозившем наводнении.

[  = — ] : [ — = ]. БСП

3) Но никто(П) не обращал внимания(С) на сеющий дождик, который(П) покрывал(С) одежду прохожих серебристой пылью.

[ — = ] , (который = ...). СПП

4) Луч(П) солнца угас(С), и снова всё(П) ушло(С) и укрылось(С) в серый сумрак промозглого осеннего дня.

[ — = ] , и [ — =   и  = ]. ССП

suxoruchenkovm171

С данными словами составьте словосочетания, сначала используя их как главное слово, а затем как зависИМое:

1) Кувшин - кувшин с молоком, налить в кувшин

2) Поезд - скорый поезд, опаздывать на поезд

3) Бледный - бледный от гнева, бледный человек

4) Низкий - очень низкий, низкий поступок

5) Каждый - каждый из нас, встретиться с каждым

6) Тот - тот слева, тот край

7) Посмотреть - посмотреть вдаль, решил посмотреть  

8) Познакомиться - познакомится с соседом, хочу познакомиться

9) Смущённый - сильно смущённый, смущенный вид

10) Внезапно - совсем внезапно, внезапно позвонили

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

II. Работа с текстом. «Чтобы боль каждого...» 1. В глубине Грузии есть местечко Гелати. 2. Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии, в которой, по преданию, учился гениальный певец этой земли Шота Руставели, ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами, которые даже птицы не клюют. 3. Здесь же стоит тихий и древний собор с потускневшим от времени крестом на маковице. 4. Собор, воздвигнутый еще Давидом-строителем в далекие и непостижимые, как нбесное времена. 5. Все замерло и остановилось в Гелати. 6. Работает лишь время, оставляя свои невеселые меты на творениях рук человеческих. 7. Вот дарница — огромное деревянное дупло, куда правоверные, приходившие поклониться Богу и памяти зодчих, складывали дары свои: хлебы, фрукты, кусочек сушеного мяса или козьего сыра. 8. В чистом и высоком небе качался купол собора с крестом, а неподалеку совсем по-российски, беззаботно пел жаворонок, трещали кузнечики в бурьяне да заливались синицы в одичалом лесу. 9. Медленно и тихо ступил я в собор. 10. Он был темен от копоти. 11. С высокого купола по стенам собора скатывались тяжелые серые потеки. 12. В разрывах черной копоти, в извилинах нержавеющих потеков виднелись клочки фресок. 13. И то скорбный глаз пресвятой Матери-Богородицы, то окровавленная нога распятого то лоскут святой одежды, поражающий чистотою красок. 14. Мне объяснили: по дикому обычаю завоеватели-монголы в каждой православной церкви устраивали конюшни и разводили костры. 15. Но царь Давид ставил собор на века, и меж кровлей купола по его велению была налита свинца. 16. От монгольских костров свинец расплавился, и потоки его обрушились на головы чужеземных завоевателей. 17. Они бежали из Гелати в панике, считая, что их карающим дождем облил православный Бог. 18. Грузины сохраняют собор в том виде, каким покинули его ужаснувшиеся завоеватели. 19. Печально сердце гелатского собора, хмур и обветрен лик его, вечна и скорбна тишина в нем. 20. Память темным и холодным крылом опахивает здесь человеческое сердце. 21. Совсем уж тихо, с опущенной головой покинул я оскверненный, но не убитый храм и теперь только заметил у входа в собор массивную гранитную плиту, уже сношенную ногами людей. 22. На белой, грубо тесанной плите вязь причудливой грузинской письменности. 23. Иные буквы и слова уже стерты ступнями человеческими. 24. Но грузины наизусть знают надпись над прахом Давида-строителя и охотно переводят ее, не забывая упомянуть при этом, что грузинский царь на сколько-то антиметров выше Петра Великого, и потому так огромна плита на могиле его. 25. На плите остался завет творца: «Пусть каждый, входящий в этот храм, наступит на сердце мое, чтобы слышал я боль его...». 26. Все вокруг приглушило дыхание, вслушиваясь в мудрую печаль нетленных слов. 1. Какие чувства и мысли вызвал у вас этот текст? 2. Как вы понимаете высказывание: «Пусть каждый, входящий в этот храм, наступит на сердце мое, чтобы слышал я боль его...»? 2. Определите стиль и тип речи текста. В предложениях 12-20 найдите метафору. 3. Выпишите все союзы, дайте их характеристику. 4. Найдите в тексте производные союзы. Придумайте предложения с омонимичными частями речи.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*