snabomp
?>

Придумайте четыре сложных бессоюзных предложения: с запятой, точкой с запятой, тире и двоеточием. Запиши их и объсните расстановку знаков препинания. Сделайте синтаксический разбор каждого предложения, составьте схему.

Русский язык

Ответы

yuliyaminullina

День, когда я впервые почувствовал себя самостоятельным, врезался мне в память на всю жизнь. Я до сих пор вспоминаю о нем с содроганием.

Накануне вечером мама и папа сидели на лавочке у подъезда нашего большого нового дома и спорили.

– Парню десятый год! – сердито говорил папа. – Неужели он дня не может прожить самостоятельно? До коих же пор ему нянька будет нужна!

– Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно, – твердила мама, – если мы Лешку оставим здесь, для меня вся поездка будет испорчена. Здесь даже соседей нет знакомых, чтобы присмотреть за ребенком. Я просто вся изведусь от беспокойства.

Решалась моя судьба на весь завтрашний день. Папин товарищ по работе, полковник Харитонов, пригласил родителей провести воскресенье у него на даче, но меня туда брать было нельзя, потому что сынишка Харитонова болел корью. Мама никогда не оставляла меня надолго одного – ей все казалось, что я еще маленький ребенок. В новом доме мы поселились несколько дней тому назад, ни с кем из соседей еще не познакомились, поэтому мама хотела «подбросить» меня на воскресенье к своей приятельнице, жившей на другом конце города.

Папа возражал, говоря, что неудобно беспокоить приятельницу и что пора приучать меня к самостоятельности.

Я стоял и слушал этот спор, от волнения выкручивая себе пальцы за спиной. Провести хотя бы один день без присмотра взрослых и так было моей давнишней мечтой, а теперь, когда мы переехали в новый дом, мне этого хотелось с удвоенной силой. Причиной тому была Аглая – смуглая темноглазая девчонка, известная как заводила среди здешних ребят. Эта Аглая мне очень нравилась, но я чувствовал, что она относится ко мне с пренебрежением, считая меня маленьким мальчиком, да к тому же маменькиным сынком. Мне казалось, что день, проведенный самостоятельным человеком, позволит мне возвыситься в ее глазах. К моему огорчению, Аглая находилась тут же, во дворе. Она прыгала на одной ноге, толкая перед собой камешек, слышала весь унизительный для меня разговор папы с мамой и время от времени вставляла, ни к кому не обращаясь:


Шеина
(1)Тогда (обст.) учитель (подлеж.) постепенно (обстоят.)  открывал (сказ.) нам (дополн.) неведомый (определ.) мир (дополн.), (2)  и после (обст.) его (опред.)открытий (дополн.) жизнь (подлеж.)  становилась удивительней (сказ.), (3)потому что обычные (опред.) вещи (допол.) он(подл.) умел повернуть (сказ.) неожиданной (опред.) гранью (обст.)
Предлож. повеств., невоскл., с сочин. и подчин. связью
1 предлож. двусоставное, распростран. не осложнено
2 предлож. двусоставное, распростран. не осложнено , главное
3 предлож. двусоставное, распростран., не осложнено придаточное обстоят.причины
[ - = ] , и [ - =  ]  ,  ( потому что   - = )

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Придумайте четыре сложных бессоюзных предложения: с запятой, точкой с запятой, тире и двоеточием. Запиши их и объсните расстановку знаков препинания. Сделайте синтаксический разбор каждого предложения, составьте схему.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

char40
kmr495270
snk7777202
Dmitrievich1871
elav20134518
olga-bardeeva
Yurevich-Vladimirovich
Зинина-Олесия
igortychinin
bieku68
office3
samogon-mozhaisk
superkiosk249
keykov35
Алексеевич620