Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Упражнения на построение текста. Поставьте, ребята, предложения в такой последовательности, чтобы получился текст. Запишите ответ в виде последовательности букв ИЛИ цифр, например: 1 ВАБ ИЛИ 4 751298346 и т.д. Задание 1 A) Но были они совершенно чужды большинству русских людей. Б) Иностранные слова приходили на Русь с незапамятных времен. B) А для тех, кто ими пользовался иногда, вся сладость и заключалась в том, что они заморские. ответ: Задание 2 A) Но иногда, видимо, необходимо спорить. Б) На мой взгляд, нужно уметь защищать в споре хороший вкус, когда речь идет о музыке, об искусстве, о культуре речи. B) Говорят, о вкусах не спорят. Г) Когда же это необходимо? ответ: Задание 3 A) В наши дни устаревшее название первой буквы алфавита аз продолжает свою жизнь в устойчивых выражениях, фразеологизмах. Б) Аналогично по образования и слово алфавит: первая буква греческого алфавита – альфа, а вторая – бета. B) Так, о человеке, который ничего не знает, ничего не смыслит в каком-либо деле, могут сказать: “Он аза не знает в глаза”. Г) Слово азбука образовано от названий первых букв алфавита – аз и буки. ответ: Задание 4 1 А бедные люди часто совсем не получали соли. 2 За столом солонка стояла около хозяина. 3 Вот почему до наших дней сохранилось слово пересолить в смысле перестараться. 4 Особенно старался хозяин перед богатыми гостями. 5 Когда-то на Руси соль была очень дорогой. 6 Больше сыпал тому, кого уважал и любил. 7 От этого появилось выражение несолоно хлебавши, которое означает «уйти, не получив ожидаемого». 8 Он сам сыпал соль гостям. 9 И нередко пересаливал. ответ: Задание 5 Восстановите правильный порядок абзацев. 1 Согласно распорядку дня сутки можно разделить на три части – об этом писал Ян Амос Коменский. 2 Другая треть суток отводится на работу, а у молодежи на учебу. В семнадцать лет это должно быть правилом, потому что в таком возрасте человек получать, перерабатывать и усваи-вать наибольшее количество информации. Поэтому эту возможность нельзя упускать. 3 Таким образом, задача состоит в том, чтобы человек тратил свой день, год – значит, и жизнь свою – разумно, находя время и для учебы и работы, и для развлечений, и для отдыха.