skrepka397412
?>

Запишите предложения, найдите во и относительные местоимения, подчеркните их как члены предложения. Я тот, которому внимала ты в полуночной тишине (М.Лермонтов Плакала Сашка, как лес вырубали, ей и теперь его жалко до слез. Сколько тут было кудрявых берез! (Н.Некрасов). Кто там стучится у ворот? (С.Маршак). Как увядающее мило! Какая прелесть в нем для нас, когда что так цвело и жило, теперь, так немощно и хило, в последний улыбнется раз!.. (Ф.Тютчев).

Русский язык

Ответы

Lolira64
1.Светило солнце, голубело небо. В солнечном свете блестел снег. Березы особенно красиво выглядели на фоне белого снега. Художник шел, пытаясь найти какой-то интересный вид для своих новых картин. Вдруг он уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Наклонившись и повернув голову, он вдруг увидел то, что его потрясло: перед его глазами переливалась перламутром береза, небо сверкало оттенками синего и бирюзового. То, что минуту назад казалось обычным, заиграло необыкновенными красками, когда он взглянул на это под другим углом, снизу. Живописец немедленно побежал домой и сделал набросок. 

  На следующий день он вернулся на это же место, чтобы написать пейзаж с натуры. Ему хотелось передать на картине именно этот взгляд на березу, когда смотришь на нее снизу и она делается перламутровой от солнца, а небо кажется еще синее. Он выкопал яму, разместил там мольберт особым чтобы солнце не искажало краски на холсте, и вдохновенно писал этот пейзаж.

2.Передо мной картина под названием “ Февральская лазурь ”. День – морозный, ясный, солнечный. На небе ни одного облачка. Небо – голубое, лазурное, чистое, высокое. Воздух – свежий, прозрачный. А снег такой белый, пушистый, что глаза ослепляет. 

Вот берёза. Она такая стройная, кудрявая, белоствольная, красивая и прекрасная! Она стоит, как фонтан, и его брызги застыли в воздухе. А вот её подружки: молоденькие берёзки. Все эти берёзки улыбаются солнышку. 

Когда смотрю я на эту картину, то у меня поёт душа!

3.Февраль – последний зимний месяц. Начинает пригревать солнышко, небо становится теплее, голубее. Но зима крепко держит свои позиции. Ночью - сильный мороз, днем – немного теплее. В феврале еще идет снег, а сильный ветер сдувает его, наметает так, что не проехать, не пройти. Не зря в народе говорят: «Февраль – кривые дороги» . 
Вспомнил я это, когда посмотрел на картину И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» . Художник изображает февральское утро, прозрачный морозный воздух, лазурное небо, глубокие голубые сугробы, березовую рощу в один из прекрасных февральских утренников. Изогнутые тоненькие стволы берез замерли в ожидании тепла, ветви покрыты инеем и тянутся к солнцу. У корней, там, где лежат сугробы, - образовались проталины. 
Вдалеке едет повозка, пробираясь сквозь забитые снегом дороги. 
Небо светло-голубого цвета, такого прохладного, значит, уже теплеет, но еще есть морозец. 
На веточках видны чуть зеленоватые побеги. Тени от стволов и ветвей становятся длиннее. Это значит, что солнышко стало выше. Заканчивается зима! 
Сразу видно, что художник – мастер своего дела. Ему удалось передать ощущение февральского утра, прозрачного морозного воздуха и благоухания природы, застывшей в ожидании жизни. 
catmos

Объясните лингвистический смысл рисунка, прочитав текст. На основе текста сформулируйте и запишите грамматическое правило.

Шёл дождь и два студента; один в университет, другой шах.

Курьёзность этой фразы основана на том, что в ней в качестве однородных членов предложения выступают слова, обозначающие неоднородные понятия. Что общего между дождём и студентами? Или между университетом и калошами? И вряд ли вы скажете «изучать математику и сорта грибов». На использовании этого приёма строятся каламбуры и различные фразы комического содержания. (По Д. Розенталю)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Запишите предложения, найдите во и относительные местоимения, подчеркните их как члены предложения. Я тот, которому внимала ты в полуночной тишине (М.Лермонтов Плакала Сашка, как лес вырубали, ей и теперь его жалко до слез. Сколько тут было кудрявых берез! (Н.Некрасов). Кто там стучится у ворот? (С.Маршак). Как увядающее мило! Какая прелесть в нем для нас, когда что так цвело и жило, теперь, так немощно и хило, в последний улыбнется раз!.. (Ф.Тютчев).
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

volodinnikolay19
julya847
myudanova631
magazin7452834
gon4arovanat6
juliavovo
volna22051964
natkul22
Наталья Юрьевич1228
Карен
Пронкина_TEST1682
zhandarmova
is926582086060
mpityk
Mnatsovna