Дания — страна, откуда пришли в мир гениальные сказки. Народ, подаривший человечеству Андерсена- дал России Владимира Даля.
Писатель, языковед и лексикограф, фольклорист и этнограф, хирург и офтальмолог- один из первых в России исследователь гомеопатии и автор первой статьи о гомеопатии; публицист, которого волновали самые разнообразные проблемы — общественные, хозяйственные, научные, медицинские, педагогические; инженер, наводивший переправы из подручных средств; изобретатель оригинальной системы вентиляции и специального устройства для походной транспортировки раненых и больных (оно отмечено в истории военной медицины); натуралист-любитель, основавший краеведческий музей в Оренбурге; автор учебников ботаники и зоологии, считавшихся в течение полустолетия лучшими по ясности изложения и выверенного материала, — В. И. Даль явился словопроходцем русского языка: в течение 53 лет он «собирал слова» которые составили 4 тома «Толкового словаря». (Л. Львов)
Упражнение 7.
Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните знаки препинания, используя схемы.
1) Мы знаем, что когда берёшь грибы лучше их срезать ножом, нежели выдирать с корнем, потому что грибница разрушается. 2) Растение живёт и размножается под землёй так, что если вы увидите стайку ландышей в лесу- нужно иметь ввиду, что вы видите одно растение. 3) Сходство между цветами дополняется ещё и тем, что когда солнце уходит надолго или на ночь одуванчики закрывают свои цветы гаснут. 4) Вот вам три охоты, потому что если называть охотой собирание грибов, то чем хуже земляника и орехи! 5) Потом начали разрастаться деревья и кусты, которые ,как редко я их ни сажал, через три года перепутались, образовали густоту. (В. Солоухин)
Схемы лень писать
Упражнение 13.
Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы, составьте схемы предложений.
1) Не помню сейчас, кем было замечено однажды, что существуЮт два рода писателей: одни умИрают при жизни, другие живут после смерти (Лакшин). 2) ПрИближалась осень, прИближались сырые осенНие ночи с дождем и ветром, без луны и звезд, прИближались так называемые волчьи ночи, и я, конечно, ждал, когда волки, жившие в нашем лесу, собЕрутся в осенНюю стаю (А. Онегин). 3) Пьеру оказывали уважение, какого прежде никогда не оказывали: неизвесТная ему дама, которая говорила с духовными лицами, встала с своего места и предлОжила ему сесть, адЪютант поднял уроненНую Пьером пЕрчатку и подал ему, доктора почтительно замОлкали, когда он проходил мимо их, и постОрОнились, чтобы указать ему место (Л. Толстой). 4) Утром, когда я проснулся, ласковое апрельское соЛнце весело глЯдело во все окна моей комнаты, где-то любовно вОркОвали голуби, задорно чирикали воробьи, и с улицы доносился тот неопределенНый шум, какой врывается в комнату с первой выставленНой рамой (Мамин-Сибиряк). 5) Ей попробОвали расСказать, что говорил доктор, но окАзалось, что, хотя доктор и говорил очень складно и долго, никак нельзя было передать того, что он сказал (Л. Толстой).
Упражнение 15.
Спишите предложения, расставьте знаки препинания.
1) Когда стих грохот колес на каменной мостовой, Кипренский услышал свежий шум воды в городских фонтанах, вода журчала и пела, наполняя ночь усыпительным плеском (Паустовский). 2) Весь сад нежно зеленел первою красою весеннего расцветания; не было еще слышно летнего сильного гудения насекомых; молодые листья лепетали, да зяблики кое-где пели, да две горлинки ворковали все на одном и том же дереве, да куковала кукушка перемещаясь всякий раз, да издалека из-за мельничного пруда приносился дружный грачиный гам, подобный скрипу множества тележных колес (Тургенев). 3) Ветер гнал волны огня прямо на Кремль, точно хотел чтобы огонь истребил чужеземцев, забравшихся в русскую святыню; Наполеон попробовал выйти на балкон, но до чугунных перил нельзя было дотронуться, так они накалились несмотря на то, что пожар был довольно далеко от дворца (Раковский). 4) А взглянешь на бледно-зеленое усыпанное звездами небо, на котором ни облачка, ни пятна и поймешь почему теплый воздух недвижим, почему природа настороже и боится шевельнуться, ей жутко и жаль утерять хоть одно мгновение жизни (Чехов). 5) Если он не хотел, чтобы подстригали деревья, деревья оставались нетронутыми, если он просил простить или наградить кого-либо, заинтересованное лицо знало, что так и будет; он мог ездить на любой лошади; брать в замок любую собаку; рыться в библиотеке; бегать босиком и есть, что ему вздумается (Грин).
Объяснение:
Надеюсь правильно
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. В чём заключается основная мысль текста? 2. Как расшифровывается слово ATC? 3. Выпишите из текста местоиме- ния. Определите их разряд. Какое местоимение не имеет начальной формы? 4. В чём различие слов проводной и мобильный? стр.185
1 Отряд расположился у реки. Быстро выросли на берегу палатки. Вечерняя заря догорала. Последние лучи солнца чуть касались вершин деревьев. По оврагу расстилался туман. Ребята стали собирать сучья. Один за другим разгорались костры. Пламя то угасало , то вырастало.
Оно почти касалось ветвей деревьев, освещало лица ребят.
Девочки рассказывали истории , пели песни. Мальчики играли в футбол. Борьба разгорается. Болельщики замирают. Мяч в воротах противника.
” Мальчики идите ужинать”, - сказала вожатая. Какой аромат распространялся от печёной картошки. Вдруг дети услышали шорох. Кто-то пробирался сквозь густые заросли бурьяна. Все замерли. Опасность миновала. Это еж прибежал на запах еды.
2 расположился (лаг-лож)
разгорались (гар-гор)
касались (кас-кос)
3 (какие слова?кажется тут не указанно. напиши в комментарии к моему ответу, я постараюсь ответить :) )
надеюсь