Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
А сейчас, ребята, вы будете определять грамматическую основу предложения и вид сказуемого. 1. Собрание начнётся точно в назначенный срок. 2. Учитель ребятам в решении трудных задач. 3. Сыновья матери в домашних делах. 4. Она водит машину. 5. Сыновья навестили своих родителей. Примерные ответы: должно начаться, должен рады умеет водить, закончит читать. - Исправить ошибки в именной части составного именного сказуемого. Цель: видеть и исправлять грамматические ошибки в предложениях с составным именным сказуемым. 1. Одно из замечательных произведений А. С. Пушкина является повесть "Капитанская дочка". 2. Воздух становится чистый, морозный. 3. Погода стояла очень хорошей. 4. Две ели кажутся несчастные среди такой компании берёз. 5. Наш сосед по купе оказался военный. - Итог урока V. Рефлексия. (2 мин.) Подводим итоги деятельности каждого студента. Карточка итогов деятельности. 1. Знаю виды сказуемых. 2. Безошибочно определяю грамматическую основу предложения. 3. Нахожу в предложении глагольное сказуемое. 4. Нахожу в предложении составное глагольное сказуемое. 5. Нахожу в предложении составное именное сказуемое.
Смотри, ты уж хрипишь, а он себе идет ВПЕРЕД и лаю твоего СОВСЕМ не примечает. ("Слон и Моська")
Лишь то беда, висят они ВЫСОКО... ("Лисица и виноград")
Да лебедь рвется в облака, рак пятится НАЗАД, а щука тянет в воду. ("Лебедь, щука и рак")
Не провели бы так меня: за это я ручаюсь СМЕЛО. ("Чиж и голубь")
Но Мишенькин совет лишь ПОПУСТУ пропал. ("Зеркало и обезьяна")
Волк НОЧЬЮ, думая залезть в овчарню, попал на псарню. ("Волк на псарне")
"Послушай, - говорит, - коль ты умней не будешь, то дерзость не ВСЕГДА ЛЕГКО тебе пройдет..." ("Мальчик и змея")
И, как медведь голодный из берлоги, УГРЮМО даль он озирал. ("Разбойник и извозчик")
А с Фоки уж давно катился градом пот. ("Демьянова уха")