Isaeva_Marin1010
?>

1. Прочитайте текст. (1)Bот тут, за лиственным лесочком, за рядом белоствольных березок, совсем рядом Хомутовая балка, а значит, и рядом совсем батарея. (2)Вышли командиры к еѐ позициям. (3)Bот они, наши пушки, наши орлы- артиллеристы. (4)Внимательно смотрят командир и комиссар: из четырѐх пушек на батарее уцелела одна-единственная, и у этой одной единственной находится один- единственный артиллерист-матрос. (5)Лицо у матроса суровое, ворот флотской рубахи порван, а бескозырка чудом держится на затылке. (6)Ho снаряд за снарядом посылает матрос, словно прирос он к орудию так, что даже, кажется, не замечает, что явились сюда командиры.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.1) Первая часть предложения 1 осложнена уточняющим обстоятельством.2)Предложение 3 осложнено однородными приложениями.3) Первая часть предложения 4 осложнена однородными сказуемыми.4) Одна из грамматических основ предложения 5 - ворот рубахи порван.5) Предложение 6 осложнено вводным словом.2. Прочитайте текст. (1)Давно уже было замечено, что некоторые слова своими звуками как бы изображают то, что называют. (2)Все эти звуки можно разделить на высокие и низкие. (3)Исследования в области звукового символизма показали, что высокие звуки у большинства говорящих вызывают ощущение светлого, а низкие – тёмного; например, такие слова, как свет, жизнь, день, солнце, состоят преимущественно из высоких, а слова омут, боль, шум, кровь, мрак, оковы – из низких звуков. (4)Этим свойством звука – вызывать у большинства людей одинаковые ощущения и образные представления – издавна интуитивно пользовались поэты. (5)В то время как в обычной, нейтральной русской речи низкие и высокие, мягкие и твёрдые звуки встречаются примерно с одинаковой частотой, в поэтических текстах это равновесие нередко сознательно нарушается.Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) В предложении 1 грамматическая основа – было замечено. 2) В предложении 2 грамматическая основа – звуки можно разделить. 3) Предложение 3 содержит неполные предложения. 4) В предложении 4 содержится составное именное сказуемое. 5) Первая часть предложения 5 осложнена однородными членами.3. Замените словосочетание «внимательно смотрят», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.4. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Направо (1) и налево чернели мрачные, таинственные пропасти (2) и туманы (3) клубясь и извиваясь (4) как змеи (5) сползали туда по морщинам соседних скал (6) будто чувствуя (7) и пугаясь приближения дня.5. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.Долина гейзеров (1) природная достопримечательность Камчатского края (2) расположенная в Кроноцком биосферном заповеднике. Уникальные термальные источники (3) грязевые котлы (4) водопады и озёра (5) всё это разбросано по каньону реки Гейзерной (6) где наблюдаются разнообразные природные условия (7) вмещающие в себя ландшафты нескольких географических поясов. Основа драматичных панорам заповедника (8) пышущие гейзеры (9) бурлящие и взрывающиеся сокрушительными потоками воды и пара.6. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Почти в каждом зале музея вы (1) наверняка (2) увидите статуи. В скульптуре каждая сторона фигуры (3) без сомнения (4) имеет своѐ особенное выражение, которое нужно уловить, вглядываясь в творение со всех сторон.7. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) БЛЕСТИТ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от последующих согласных. 2) В ТЕЧЕНИЕ (суток) – на конце производного предлога пишется буква Е. 3) (тема) УСВОЕНА – в суффиксе краткого страдательного причастия времени пишется одна буква Н. 4) ПРИДУМАТЬ – написание приставки определяется её значением – расположение вблизи. 5) СБЕРЕЧЬ – на конце глагола в повелительном наклонении после шипящих пишется буква Ь.​

Русский язык

Ответы

inessa12006
Родина Олимпийских игр – Древняя Греция, город Олимпия. От Олимпии и произошло название игр. Родоначальниками их считают богов, царей, правителей и героев. Игры начались в 776 г. до н.э. и проводились каждые четыре года в честь бога Зевса. В год игр по Греции, и ее колониям проходили гонцы, объявляя о дне начала игр и приглашая людей присутствовать. Таким образом, атлеты (спортсмены) и зрители собирались в Олимпию со всех уголков Балканского полуострова. В Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабы и люди негреческого происхождения, а также женщины, к играм не допускались (женщин на них не допускали даже в качестве зрителей).
ooost-2022
САЖЕНЬ - одна из наиболее распространенных на Руси мер длины. Различных по назначению (и, соответственно, величине) саженей было больше десяти. "Маховая сажень" - расстояние между концами пальцев широко расставленных рук взрослого мужчины. " Косая сажен " - самая длинная: расстояние от носка левой ноги до конца среднего пальца поднятой вверх правой руки. Используется в словосочетании: "у него косая сажень в плечах " (в значении - богатырь, великан)
АРШИН - старинная русская мера длины, равная, в современном исчислении 0,7112м. Аршином, так же, называли мерную линейку, на которую, обычно, наносили деления в вершках.МАХОВАЯ САЖЕНЬ - расстояние между концами средних пальцев раскинутых в стороны рук - 1,76м.
КОСАЯ САЖЕНЬ (первоначально "косовая") - 2,48м.

Сажени употреблялись до введения метрической системы мер.

ЛОКОТЬ равнялся длине руки от пальцев до локтя (по другим данным - "расстояние по прямой от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца руки"). Величина этой древнейшей меры длины, по разным источникам, составляла от 38 до 47 см. С 16-го века постепенно вытесняется аршином и в 19 веке почти не употребляется.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. Прочитайте текст. (1)Bот тут, за лиственным лесочком, за рядом белоствольных березок, совсем рядом Хомутовая балка, а значит, и рядом совсем батарея. (2)Вышли командиры к еѐ позициям. (3)Bот они, наши пушки, наши орлы- артиллеристы. (4)Внимательно смотрят командир и комиссар: из четырѐх пушек на батарее уцелела одна-единственная, и у этой одной единственной находится один- единственный артиллерист-матрос. (5)Лицо у матроса суровое, ворот флотской рубахи порван, а бескозырка чудом держится на затылке. (6)Ho снаряд за снарядом посылает матрос, словно прирос он к орудию так, что даже, кажется, не замечает, что явились сюда командиры.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.1) Первая часть предложения 1 осложнена уточняющим обстоятельством.2)Предложение 3 осложнено однородными приложениями.3) Первая часть предложения 4 осложнена однородными сказуемыми.4) Одна из грамматических основ предложения 5 - ворот рубахи порван.5) Предложение 6 осложнено вводным словом.2. Прочитайте текст. (1)Давно уже было замечено, что некоторые слова своими звуками как бы изображают то, что называют. (2)Все эти звуки можно разделить на высокие и низкие. (3)Исследования в области звукового символизма показали, что высокие звуки у большинства говорящих вызывают ощущение светлого, а низкие – тёмного; например, такие слова, как свет, жизнь, день, солнце, состоят преимущественно из высоких, а слова омут, боль, шум, кровь, мрак, оковы – из низких звуков. (4)Этим свойством звука – вызывать у большинства людей одинаковые ощущения и образные представления – издавна интуитивно пользовались поэты. (5)В то время как в обычной, нейтральной русской речи низкие и высокие, мягкие и твёрдые звуки встречаются примерно с одинаковой частотой, в поэтических текстах это равновесие нередко сознательно нарушается.Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) В предложении 1 грамматическая основа – было замечено. 2) В предложении 2 грамматическая основа – звуки можно разделить. 3) Предложение 3 содержит неполные предложения. 4) В предложении 4 содержится составное именное сказуемое. 5) Первая часть предложения 5 осложнена однородными членами.3. Замените словосочетание «внимательно смотрят», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.4. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Направо (1) и налево чернели мрачные, таинственные пропасти (2) и туманы (3) клубясь и извиваясь (4) как змеи (5) сползали туда по морщинам соседних скал (6) будто чувствуя (7) и пугаясь приближения дня.5. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.Долина гейзеров (1) природная достопримечательность Камчатского края (2) расположенная в Кроноцком биосферном заповеднике. Уникальные термальные источники (3) грязевые котлы (4) водопады и озёра (5) всё это разбросано по каньону реки Гейзерной (6) где наблюдаются разнообразные природные условия (7) вмещающие в себя ландшафты нескольких географических поясов. Основа драматичных панорам заповедника (8) пышущие гейзеры (9) бурлящие и взрывающиеся сокрушительными потоками воды и пара.6. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Почти в каждом зале музея вы (1) наверняка (2) увидите статуи. В скульптуре каждая сторона фигуры (3) без сомнения (4) имеет своѐ особенное выражение, которое нужно уловить, вглядываясь в творение со всех сторон.7. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) БЛЕСТИТ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от последующих согласных. 2) В ТЕЧЕНИЕ (суток) – на конце производного предлога пишется буква Е. 3) (тема) УСВОЕНА – в суффиксе краткого страдательного причастия времени пишется одна буква Н. 4) ПРИДУМАТЬ – написание приставки определяется её значением – расположение вблизи. 5) СБЕРЕЧЬ – на конце глагола в повелительном наклонении после шипящих пишется буква Ь.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*