ответ:Известный языковед Абрам Борисович Шапиро утверждал: "Основная роль пунктуации - обозначение тех смысловых отношений и оттенков, которые не могут быть выражены лексическими и синтаксическими средствами". Попробуем доказать истинности приведённого высказывания.
Прежде всего необходимо разобраться, что же такое пунктуация. Пунктуация - это раздел науки о языке, изучающий систему знаков препинания и правила их постановки. Функции знаков пунктуации весьма обширны. Это и выделение предложений в составе сложных, и указание на присутствие различных синтаксических конструкций (обособленные и однородные члены, обращения, вводные слова и предложения, сравнительные конструкции и т. д.), и указание на пропуски текста и на эмоциональное отношение к отдельным словам и словосочетаниям. И это, разумеется, ещё не все функции.
Попробуем понять важность знаков пунктуации на примере одной из глав романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" - "Максим Максимыч". Обратим внимание на следующий отрывок текста: "Первый день я провёл очень скучно; на другой день рано утром въезжает на двор повозка... А! Максим Максимыч!.. Мы встретились, как старые приятели. Я предложил ему свою комнату. Он не церемонился, даже ударил меня по плечу и скривил рот на манер улыбки. Такой чудак!.."
В данном абзаце несколько раз встречается многоточие, что указывает на незавершённость мысли и некоторую рассеянность рассказчика. Также здесь трижды используется во знак. Это расставить смысловые акценты и укать на восклицательную интонацию. Точка с запятой разделяет предложения в составе сложного, связанные бессоюзной связью. Запятые выделяют сравнительный оборот (предложение №4) и предложения в составе сложноподчинённого (предложение №6).
Таким образом, знаки пунктуации действительно могут обозначать различные смысловые отношения.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно. (2)Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела. (3)И только появление «бесноватой» пробудило в них интерес. (4)Спортивный интерес. (5)Год назад, когда она переводилась в эту школу, Агния была хрупкой милой девочкой с потрясающими длинными медово-русыми волосами, похожей на принцессу настолько, насколько может быть похожей на принцессу девчонка, не отличающаяся благонравным характером. (6)Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой». (7)А дралась она, действительно, здорово. (8)Причём, и это всегда удивляло и учеников, и учителей, она всегда дралась без причины. (9)Вот и в этот раз ввязываться в драку со старшеклассниками причины не было никакой – всего лишь один мальчишка, которого они толкали, не выпуская из круга, забавляясь его бес А мальчишка был сердечником, и ему уже было плохо, но он никак не мог вырваться. (11)«Совсем озверели, – налетев со спины, Агния повалила одного из старшеклассников на землю и протянула мальчику руку, – идём!» (12)Тот, пошатываясь от слабости, шагнул к ней из окружения. (13)«Агни, борзеешь…» – раздался за его спиной угрожающий шёпот. (14)И старшеклассник, сплюнув, поднялся с земли. (15)Агния рывком оттащила мальчика за спину. (16)«Беги!» – приказала она, оттолкнув его, и шагнула навстречу противникам. (17)Много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то, как силы покидали её с каждым ударом. (18)Но Агния никогда не сдавалась. (19)Она падала, она поднималась или не могла подняться, но не сдавалась она никогда. (20)Поэтому били её всегда очень жестоко. (21)А в этот раз всё должно быть ещё хуже, наверное. (22)Старшеклассник с рассечённой губой шагнул к девушке первым, противно ухмыляясь и разминая кулаки. (23)Слышно было, как они похрустывают. (24)Агния только усмехнулась и сбросила кожаную сумку на землю. (25)Всё будет значительно хуже, чем всегда. – (26)Я в милицию звоню! – раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения. – (27)Я уже звоню! (28)Отойдите от неё! (29)Щуплый семиклассник Витька с дрожащими от страха губами и полными слёз глазами поднял сотовый телефон над головой. (30)И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. (31)Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. (32)Это была решимость. – (33)Отойдите от неё! – сорвавшись на истерический визг, повторил Витька. (34)И старшеклассники, переглянувшись, отступили от девушки. – (35)В другой раз. (36)Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда. (37)Посмотрев на Витьку, Агния слабо улыбнулась и провела ладонью ему по голове. – (38)Санька у меня такой же… (39)Смелый. – (40)Я не смелый… – возразил Витька тихо. – (41)Я сказала: смелый, – повторила Агния. – (42)Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. (43)Настоящую ответственность. (44)Мальчишка-сердечник, всё еще синий от слабости, смотрел на них мутными глазами и ничего не понимал… (По Н. Айне)* * Айна Нара – современная детская писательница. Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я сказала: смелый, – повторила Агния. – Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. Настоящую ответственность». Образец рассуждения. Используйте при написании сочинения. Взаимовыручка- это… В тексте рассказывается о ….., который, проявив взаимовыручку… Он взял ответственность на себя …. Таким образом, можно сделать вывод о том, что….
1) на любые которые отвечают члены предложения.
2) однородные могут быть как главными, так и второстепеными члеными предложения.
3) они подчеркиваются в зависимости от самого члена предложения (какие они члены предложения)
Объяснение:
1) ПРИМЕР: Коты были рыжие, черные и белые.
2) ПРИМЕР: Весна, лето, осень и зима красивы по своему. Коты были рыжие, черные и серые.
3) если это подлежащее, то одной чертой. Если сказуемые, то двумя. Если определения, то волной и т. д.
Еще можно составить схему. ПРИМЕР: если однородные это подлежащее, то рисуем кружки (сколько однородных столько и кружков) и в этих кружках чертем одну линию и так с остальными.