1) И всё же время обманет. усилительные
2) Мне бы снова мой чёрный платок, мне (бы) невской воды глоток. Для образования условного наклонения.Формообразующие частицы
3) Осёл увидел Соловья и говорит ему: «Послушай- ка, дружище!...». Формообразующие частицы повелит наклон
4) Лукьяныч проводил меня, пробормотал: «Прощенья с».
5) А если с кто- нибудь… ну, кто (бы) (ни) с скажи им, что навылет в грудь я пулей ранен был. Отрицательные частицы
не
ни
Модальные частицы
во ли, неужели, разве;
восклицательные:
как, что за;
ограничительные:
только, лишь;
указательные:
вот, вон;
усилительные:
ни, ведь, все-таки, даже, же;
уточнительные
именно, как раз.
Формообразующие частицы
бы (для образования условного наклонения):
пусть, пускай, да, давай, -ка (для образования повелит. наклонения):
бывало, было (для образования особых форм времени).
Отрицательные частицы
не
ни
Объяснение:
→С ТЕБЯ И 5 ЗВЁЗД←Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выполнить стилистический анализ текста по плану: 1. Определить основную тему текста. 2. Определить сферу применения. 3. Определить функцию текста. 4. Определить, что представляет собой текст в содержательно-логическом плане. 5. Определить, к какому функционально-смысловому типу речи относится текст. 6. Определить форму реализации стиля. 7. Назвать стилевые черты, присущие тексту. 8. Проанализировать языковые особенности текста: 8.1 На лексическом уровне 8.2 На морфологическом уровне 8.3 На синтаксическом уровне 9. Определить, если это возможно, жанр текста. 10. Определить принадлежность текста к определенному стилю, подстилю. Текст: Ольга смотрела на старуху и видела, как на лоб ей сел маленький черный жучок и подполз под платок, в щелку над теменем. — Жучок, — сказала она. — Чего? — не поняла старуха. — Жучок вам под платок заполз. — И ляд с ним! Как заполз, так выползет... Андрей-то Петрович век свой прожил, — пустилась в рассуждения бабушка. — Хоть жизнь его не больно баловала, знал и войну, и плен германский, а солнце ему, всеж-ки, посветило. Кого жалко, так это Пашку. Золотой мужик, хоть пыли много. И семью его жалко, аж не знаю как. — А что с ним? — внутри у Ольги все мелко и часто дрожало, но голос звучал ровно. — Приятеля на поминках в висок убил. — За что? — Да это он Косого-придурка. Тот вплел, кто Андрея Петровича сковырнул, и не сказал. Побоялся. Два, говорит, амбала здоровенных, а с ними еще бабища, кобыла Господи! Это она Андреем Петровичем распорядилась и еще орала на всех. Видать, из начальства. С таким свяжешься — жизни рад не будешь. — А номер?.. Чего же он номер-то не запомнил? — Нешто он понимал в номерах? Говорю — дурачок. А глаз на личность имел вострый. Вот он и ляпнул на поминках: а я знаю, кто твоего батьку ухайлакал. Так чего же молчал? А боялся. Ну, Пашка с обиды и ахнул ему в висок. Кузнец!.. А у дурачка кость слабая. Восемь лет Пашке впаяли, прокурор вовсе десятку требовал. Была семья — нету семьи: старики па погосте, сын в тюряге... Постой, милка, ты куда? Может, тебе в правление зайтить? Глядишь, и сдадут избу Андрея Петровича. Все равно пустует бабушка, я зайду. — Правление как раз за магазином. — Знаю До свидания. — Привози мальца-то. Здесь воздух — хрусталь (Ю. Нагибин
Мы, люди, учась БЛАГОДАРНОСТИ(Д.п.) у маленьких желтогрудых птичек, должны всегда помнить о том, что БЛАГОДАРНОСТЬ(В.п.) следует проявлять вовремя. Поблагодарим же и мы синичек за пример БЛАГОДАРНОСТИ(Р.п.) от человека природе за возможность жить, делать добро и благодарить окружающих нас людей за то, что они рядом с нами бывают не только в радостные, но и в трудные минуты.
2. В форме таких падежей стоит сущ. «благодарность» в тексте:
б) Д. п., И. п., Р. п., Д. п., В. п., Р. п.
3-4. Однокоренные глаголы к слову «благодарность» из текста:
благодарят (2, 4)
поблагодарим (3, 4, 5)
благодарить (1)
*Цифры в скобках: 1 – гл. в н.ф.,
2 – гл. в наст. вр.,
3 – гл. в буд. вр.,
4 – гл. мн. ч.,
5 – гл. сов. вида
5. Глагол «благодарить» в форме сов. вида врем.:
(что сделал?) поблагодариЛ.
(выделить суффикс -л-).
6. Образованы словосочетания:
благодарнЫЙ (м.р.) человек
благодарнАЯ (ж.р.) девочка
благодарнОЕ (ср.р.) дело
благодарнЫЕ (мн.ч.) ученики
7.
А. Подчеркнуть «семейство» - это понятие шире, чем «подсемейство».
Б. Вставлены числовые данные в текст задачи:
Всего в мире известно 48 видов птиц.
В России известно 12 видов.
Я узнал из статьи 5 названий птиц, распространённых в нашей стране.
В. 1) На 36 видов синиц меньше водится в России, чем в мире.
2) В 4 раза больше видов синиц в мире, чем в России.
3) В 4 раза меньше видов синиц в России, чем в мире.
4) На 36 видов синиц больше в мире, чем в России.
5) На 7 конкретных видов синиц, распространённых в России, указано меньше, чем известно в нашей стране.
Номер вопроса, для ответа на который надо выполнить действие:
- деление: № 2, 3;
- вычитание: № 1, 4, 5.
Г. ответы:
В 4 раза больше (меньше).
Всего видов меньше (больше) на 36.
На 7 конкретных видов указано меньше.
Д – (нет возможности ответа: отсутствует диаграмма)
8. Словосочетания.
ж.р. ↓ какая? х ж.р. ↓ какая? х
большАЯ синица, хохлатАЯ синица
(у прилагательных окончания -ая, выделить □)
9. Названия материков, на которых распространены синицы:
Евразия, Африка, Северная Америка (из зад. 7).