Баринова
?>

Выполнить стилистический анализ текста по плану: 1. Определить основную тему текста. 2. Определить сферу применения. 3. Определить функцию текста. 4. Определить, что представляет собой текст в содержательно-логическом плане. 5. Определить, к какому функционально-смысловому типу речи относится текст. 6. Определить форму реализации стиля. 7. Назвать стилевые черты, присущие тексту. 8. Проанализировать языковые особенности текста: 8.1 На лексическом уровне 8.2 На морфологическом уровне 8.3 На синтаксическом уровне 9. Определить, если это возможно, жанр текста. 10. Определить принадлежность текста к определенному стилю, подстилю. Текст: Ольга смотрела на старуху и видела, как на лоб ей сел маленький черный жучок и подполз под платок, в щелку над теменем. — Жучок, — сказала она. — Чего? — не поняла старуха. — Жучок вам под платок заполз. — И ляд с ним! Как заполз, так выползет... Андрей-то Петрович век свой прожил, — пустилась в рассуждения бабушка. — Хоть жизнь его не больно баловала, знал и войну, и плен германский, а солнце ему, всеж-ки, посветило. Кого жалко, так это Пашку. Золотой мужик, хоть пыли много. И семью его жалко, аж не знаю как. — А что с ним? — внутри у Ольги все мелко и часто дрожало, но голос звучал ровно. — Приятеля на поминках в висок убил. — За что? — Да это он Косого-придурка. Тот вплел, кто Андрея Петровича сковырнул, и не сказал. Побоялся. Два, говорит, амбала здоровенных, а с ними еще бабища, кобыла Господи! Это она Андреем Петровичем распорядилась и еще орала на всех. Видать, из начальства. С таким свяжешься — жизни рад не будешь. — А номер?.. Чего же он номер-то не запомнил? — Нешто он понимал в номерах? Говорю — дурачок. А глаз на личность имел вострый. Вот он и ляпнул на поминках: а я знаю, кто твоего батьку ухайлакал. Так чего же молчал? А боялся. Ну, Пашка с обиды и ахнул ему в висок. Кузнец!.. А у дурачка кость слабая. Восемь лет Пашке впаяли, прокурор вовсе десятку требовал. Была семья — нету семьи: старики па погосте, сын в тюряге... Постой, милка, ты куда? Может, тебе в правление зайтить? Глядишь, и сдадут избу Андрея Петровича. Все равно пустует бабушка, я зайду. — Правление как раз за магазином. — Знаю До свидания. — Привози мальца-то. Здесь воздух — хрусталь (Ю. Нагибин

Русский язык

Ответы

Васильевичь Виктория457
Человеку нужно поучиться у маленьких синичек БЛАГОДАРНОСТИ(Д.п.). Насколько БЛАГОДАРНОСТЬ(И.п.) является искренней, можно видеть по тому, как она выражается. Чем больше душевной теплоты в словах БЛАГОДАРНОСТИ(Р.п.), тем ценнее она для тех, кому адресована. У синиц это проявляется в разнообразии пения. С приходом весны, когда становится теплее, они меняют свою зимнюю песню на весеннюю, их щебет становится пронзительным и заканчивается продолжительным свистом. По разному благодарят синички мать-природу за её непогоду и солнце, за крепкий мороз и тёплую весну.
Мы, люди, учась БЛАГОДАРНОСТИ(Д.п.) у маленьких желтогрудых птичек, должны всегда помнить о том, что БЛАГОДАРНОСТЬ(В.п.) следует проявлять вовремя. Поблагодарим же и мы синичек за пример БЛАГОДАРНОСТИ(Р.п.) от человека природе за возможность жить, делать добро и благодарить окружающих нас людей за то, что они рядом с нами бывают не только в радостные, но и в трудные минуты.

2. В форме таких падежей стоит сущ. «благодарность» в тексте:
    б) Д. п., И. п., Р. п., Д. п., В. п., Р. п.

3-4. Однокоренные глаголы к слову «благодарность» из текста:
       благодарят (2, 4)
       поблагодарим (3, 4, 5)
       благодарить (1)
*Цифры в скобках: 1 – гл. в н.ф.,
                                 2 – гл. в наст. вр.,
                                 3 – гл. в буд. вр.,
                                 4 – гл. мн. ч.,
                                 5  – гл. сов. вида  

5. Глагол «благодарить» в форме сов. вида врем.:
    (что сделал?) поблагодариЛ.
    (выделить суффикс -л-).

6. Образованы словосочетания:
    благодарнЫЙ (м.р.) человек
    благодарнАЯ (ж.р.) девочка
    благодарнОЕ (ср.р.) дело
    благодарнЫЕ (мн.ч.) ученики

7.
А. Подчеркнуть «семейство» - это понятие шире, чем «подсемейство».
Б. Вставлены числовые данные в текст задачи:
    Всего в мире известно  48 видов птиц.
    В России известно 12 видов.
    Я узнал из статьи 5 названий птиц, распространённых в нашей стране.
В. 1) На 36 видов синиц меньше водится в России, чем в мире.
    2) В 4 раза больше видов синиц в мире, чем в России.
    3) В 4 раза меньше видов синиц в России, чем в мире.
    4) На 36 видов синиц больше в мире, чем в России.
    5) На 7 конкретных видов синиц, распространённых в России, указано меньше, чем известно в нашей стране.

Номер вопроса, для ответа на который надо выполнить действие:
    - деление: № 2, 3;
    - вычитание: № 1, 4, 5.
Г. ответы:
    В 4 раза больше (меньше).
    Всего видов меньше (больше) на 36.
    На 7 конкретных видов указано меньше.

  Д – (нет возможности ответа: отсутствует диаграмма)

8. Словосочетания.
                         
ж.р.  ↓ какая? х      ж.р.  ↓ какая? х
большАЯ синица, хохлатАЯ синица

(у прилагательных окончания -ая, выделить □)

9. Названия материков, на которых распространены синицы:
    Евразия, Африка, Северная Америка (из зад. 7).  
Суханова1532

1) И всё же время обманет. усилительные

2) Мне бы снова мой чёрный платок, мне (бы) невской воды глоток. Для образования условного наклонения.Формообразующие частицы

3) Осёл увидел Соловья и говорит ему: «Послушай- ка, дружище!...». Формообразующие частицы повелит наклон

4) Лукьяныч проводил меня, пробормотал: «Прощенья с».

5) А если с кто- нибудь… ну, кто (бы) (ни) с скажи им, что навылет в грудь я пулей ранен был. Отрицательные частицы

не  

ни

Модальные частицы

во ли, неужели, разве;

восклицательные:

как, что за;

ограничительные:

только, лишь;

указательные:

вот, вон;

усилительные:

ни, ведь, все-таки, даже, же;

уточнительные

именно, как раз.

Формообразующие частицы

бы (для образования условного наклонения):  

пусть, пускай, да, давай, -ка (для образования повелит. наклонения):  

бывало, было (для образования особых форм времени).

Отрицательные частицы

не  

ни

Объяснение:

→С ТЕБЯ И 5 ЗВЁЗД←

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Выполнить стилистический анализ текста по плану: 1. Определить основную тему текста. 2. Определить сферу применения. 3. Определить функцию текста. 4. Определить, что представляет собой текст в содержательно-логическом плане. 5. Определить, к какому функционально-смысловому типу речи относится текст. 6. Определить форму реализации стиля. 7. Назвать стилевые черты, присущие тексту. 8. Проанализировать языковые особенности текста: 8.1 На лексическом уровне 8.2 На морфологическом уровне 8.3 На синтаксическом уровне 9. Определить, если это возможно, жанр текста. 10. Определить принадлежность текста к определенному стилю, подстилю. Текст: Ольга смотрела на старуху и видела, как на лоб ей сел маленький черный жучок и подполз под платок, в щелку над теменем. — Жучок, — сказала она. — Чего? — не поняла старуха. — Жучок вам под платок заполз. — И ляд с ним! Как заполз, так выползет... Андрей-то Петрович век свой прожил, — пустилась в рассуждения бабушка. — Хоть жизнь его не больно баловала, знал и войну, и плен германский, а солнце ему, всеж-ки, посветило. Кого жалко, так это Пашку. Золотой мужик, хоть пыли много. И семью его жалко, аж не знаю как. — А что с ним? — внутри у Ольги все мелко и часто дрожало, но голос звучал ровно. — Приятеля на поминках в висок убил. — За что? — Да это он Косого-придурка. Тот вплел, кто Андрея Петровича сковырнул, и не сказал. Побоялся. Два, говорит, амбала здоровенных, а с ними еще бабища, кобыла Господи! Это она Андреем Петровичем распорядилась и еще орала на всех. Видать, из начальства. С таким свяжешься — жизни рад не будешь. — А номер?.. Чего же он номер-то не запомнил? — Нешто он понимал в номерах? Говорю — дурачок. А глаз на личность имел вострый. Вот он и ляпнул на поминках: а я знаю, кто твоего батьку ухайлакал. Так чего же молчал? А боялся. Ну, Пашка с обиды и ахнул ему в висок. Кузнец!.. А у дурачка кость слабая. Восемь лет Пашке впаяли, прокурор вовсе десятку требовал. Была семья — нету семьи: старики па погосте, сын в тюряге... Постой, милка, ты куда? Может, тебе в правление зайтить? Глядишь, и сдадут избу Андрея Петровича. Все равно пустует бабушка, я зайду. — Правление как раз за магазином. — Знаю До свидания. — Привози мальца-то. Здесь воздух — хрусталь (Ю. Нагибин
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vypolga1347
Ляпунов_Владмирович
Yuliya Aleksandr686
ninazholnerova9
iordanekaterina
Александр
Petrakova Ilyushin
Малыхин Валерьевна621
Как кипит полный воды чайник? please надо
barg562
petrakovao
Низамов
Николаевич1033
Vladimirovna
НиканоровСалиев675
eshabunina