Abespal
?>

Прочитайте текст и выполните задания : 2); 3); 4);5 (1)Конечно, мне не слишком-то нравится, что меня именуют одним из старейших писателей2) Но ничего не поделаешь: я пишу и печатаюсь шестьдесят три года. (3)Помню Куприна молодым человеком, еще до того, как он написал "Поединок", и юного Блока в студенческой нарядной тужурке. (4) И мне самому удивительно, что я все еще не бросаю пера. (5) Но не могу и представить себе, как бы я прожил хоть несколько дней без него. (6) Оглядываясь на свой долгий писательский путь, я нахожу на нем немало ошибок, неверных шагов и провалов. (7) Но одна черта в некоторой мере искупает мои недостатки: абсолютная искренность. (8)В качестве критика я, если бы даже хотел, не умел бы написать о том или ином литературном явлении хоть одно неправдивое слово. (9)В писательской работе меня больше всего увлекаетрадость изобретения, открытия. (10)Эту радость я впервые почувствовал, когда сочинял свои сказки, форма которых, уже не говоря о сюжетах, была в нашей литературе нова. (11)Точно так же я не стал бы писать свои книги "Высокое искусство" или "От двух до пяти", если бы меня не окрыляла уверенность, что у нас еще не было книг на подобные темы и что я таким образом иду по непроторенной дороге. (12) И разве отдал бы я сорок лет своей жизни изучению Некрасова, если бы не сознание, что мне предстоит разрушить застарелые, рутинные представления о нем? (13)Этим чувством преодоления многолетней инерции, жаждой бороться за новое понимание Некрасова продиктованы мои книги "Некрасов как художник", "Мастерство Некрасова" и другие работы, включая сюда комментарии ко многим стихотворениям поэта в двенадцатитомном собрании его сочинений. (14)Свою до сих пор не законченную книгу о Чехове я стал писать по такой же причине: Чехов, как и Некрасов, был одним из наиболее оболганных русских писателей. (15)И я считал своим долгом освободить его образ от той многолетней лжи, которую горе-критики нагромоздили вокруг его имени. (16)Ненавижу подражательность, эпигонство, рутину. (17)В молодости это стремление к борьбе с установленными, тривиальными мнениями придавало иногда моим писаниям задиристый, запальчивый, крикливый характер, от которого я избавился лишь в зрелые годы, в пореволюционный период, потребовавший от писателей максимальной серьезности. (18)Тяга к новаторству, к преодолению косных, заплесневелых идей присуща решительно каждому, кто увлеченно работает в какой бы то ни было области знаний (19)В этом-то и таится для нас праздничная радость работы, ее главное очарование, ее соблазнительность, и я от души благодарен судьбе, что мне было дано испытать эту ни с чем не сравнимую радость. (20) Когда я беру в руки перо, меня до сих пор не покидает иллюзия, что я все еще молод и что тем, для кого я пишу, еще очень недавно исполнилось двадцать. (21)И что у меня с ними общий язык. (21)Наивная иллюзия, но без нее я не мог бы ни жить, ни писать, так как (нынче я чувствую это особенно ясно) быть с молодыми - наш радостный долг. (Корней Чуковский, "О себе"). 2).Какое утверждение соответствует содержанию текста? А). К.И. Чуковский писал только для детей. Б). К.И. Чуковский старался разрушить традиционное представление о Некрасове и Чехове. В). Формы и сюжеты своих сказок К.И. Чуковский заимствовал у Некрасова. Г). Радость работы писателя в том, что она приносит популярность. 3). Какое утверждение является ошибочным? А). Предложение 2 поясняет суждение, высказанное в предложении 1. Б). Предложение 3 текста содержит описательный фрагмент. В). В предложениях 11-15 представлено повествование. Г). В предложениях 18-19 представлено рассуждение. 4). Какое слово использовано в тексте в переносном значении? А).слово (предложение 8) Б).уверенность (предложение 11) В).благодарен (предложение 19) Г).заплесневелых (предложение 18) 5). Среди предложений 14-22 найдите односоставное, определенно-личное. Запишите номер этого предложения.

Русский язык

Ответы

NIKOLAEVNA

ответ: 1 - г, 2- а

Объяснение:

tanyashevvvv

Более 1000 работников ростовской милиции, а также курсанты Новочеркасской школы милиции под командованием капитана Бравко в ноябре 1941 года принимали участие в обороне Ростова на реке Дон в районе железнодорожного моста. Бой был неравный и жестокий, но курсанты и милиционеры проявили мужество и героизм.

20 ноября 1941 года 1-ый батальон немецкой дивизии вышел к железнодорожному мосту и захватил его, а уже 21 ноября 1-ая танковая дивизия СС «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер» вошла в Ростов.

В этот же день ударная группировка 37-ой армии разбила 14 моторизованный корпус и создала угрозу флангу и тылу главной группировке Клейста.

Занятие Ростова не дало немецким войскам никакого результат, а принесло только огромные потери. Фашисты были вынуждены перейти к обороне всех флангов.

Сталин отдал приказ командованию Южного фронта провести наступательную операцию. Но выполнить эту директиву без ввода в бой новых резервов было невозможно. Командующий Южным фронтом Тимошенко решил использовать паузу для усиления войск на этом направлении. Удерживая рубежи, войска 56-й армии в то же время готовились к наступлению.

Местность, на которой предстояло действовать 56-й армии, была трудна для наступления: правый берег Дона, занятый немцами, господствовал над всей долиной левого берега реки.

Тонкий лед при форсировании Дона в ноябре 1941 года исключал возможность переброски артиллерии, танков и другой тяжелой техники. Исходя из этого, перегруппировка 56-й армии происходила либо ночью, либо под прикрытием тумана.

Тем временем части 37-й и 9-й армии вышли в немецкий тыл к реке Тузлов. Когда фон Клейст осознал, что происходит, то начал спешно разворачивать свои дивизии для круговой обороны. Но было уже поздно.

Утром 27 ноября 1941 года 37-я армия вновь перешла в наступление в Ростовском направлении. Наступление 9-й армии также развивалось удачно. 27 и 28 ноября 1941 года войска 9-й армии вклинились в оборонительную полосу противника на высотах южного берега реки Тузлов, а южнее совместно с частями 56-й армии она выбивала противника из населенных пунктов. Разбитые части немцев спешно отступали на окраины Ростова, но закрепиться не смогли.

28 ноября 1941 года советские войска ворвались в город. В Ростове развернулись ожесточенные уличные бои. К 16 часам 29 ноября войска Красной армии, совместно со стрелковыми полками народного ополчения, сформированными из числа местных жителей, вышли на северо-западную окраину Ростова, где в течение дня заняли район вокзала и красный город-сад.  

Однако немецкие войска удерживали ещё 8 дней донскую столицу. В историю это время вошло как “кровавая неделя”, когда озлобленные оккупанты расстреляли сотни мирных жителей. Так, в парке им. Фрунзе зверски был расстрелян Витя Черевичкин, на улице Мурлычева были расстреляны старики, женщины и дети, стоящие в очереди за хлебом. На армянском кладбище эсэсовцы из пулеметов расстреляли 200 мирных жителей.

В летопись войны вошел беспримерный подвиг батареи старшего лейтенанта Сергея Оганяна и младшего политрука Сергея Вавилова. 15 комсомольцев-артиллеристов подбили более 30 вражеских танков. Советские бойцы пали смертью храбрых, но до конца выполнили долг перед Родиной.

Освобождение Ростова в ноябре 1941 г. - одна из самых широкомасштабных побед Красной армии и первое крупное поражение немецких войск, когда был похоронен план "Барбаросса". Вспоминая об этом сражении, немецкий журналист Пауль Карель написал в своем дневнике так: "Чтобы вообразить себе, как могли атаковать и умирать советские войска, нужно было побывать на берегу Дона".

ognevasv555
1․После того, как гроза, воздух стал прохладнее и дышать стало легче.
2․До того, как отправиться в поход, Сережа не мог и мечтать, что ему придется когда-нибудь самостоятельно ставить палатку.
3․В то время, как мы были в походе, мои друзья, которые остались в городе, тоже не скучали.
4․С тех пор, как привезли слона в зоопарк, посетители рекой шли к новому вольеру, чтобы полюбоваться на это величественное животное.
5․До тех пор, пока не закончится учебный год, я решил, что нужно поскорее исправить все свои оценки на "хорошо" и "отлично"․
6․С того времени, как мы поднялись на вершину Арагаца, солнце так и не смогло пробиться сквозь густую пелену облаков.
7․Мы гуляли до тех пор, пока у нас не стали замерзать уши и носы.
8․В то время, как мы отдыхали на озере Севан, к нам в Москву приезжала в гости тетя Лида из Иркутска.
9․Я решил не заниматься фигурным катанием до того времени, пока вывихнутая на тренировке лодыжка не перестанет болеть.
- - - 
возможно как-то так?...

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитайте текст и выполните задания : 2); 3); 4);5 (1)Конечно, мне не слишком-то нравится, что меня именуют одним из старейших писателей2) Но ничего не поделаешь: я пишу и печатаюсь шестьдесят три года. (3)Помню Куприна молодым человеком, еще до того, как он написал "Поединок", и юного Блока в студенческой нарядной тужурке. (4) И мне самому удивительно, что я все еще не бросаю пера. (5) Но не могу и представить себе, как бы я прожил хоть несколько дней без него. (6) Оглядываясь на свой долгий писательский путь, я нахожу на нем немало ошибок, неверных шагов и провалов. (7) Но одна черта в некоторой мере искупает мои недостатки: абсолютная искренность. (8)В качестве критика я, если бы даже хотел, не умел бы написать о том или ином литературном явлении хоть одно неправдивое слово. (9)В писательской работе меня больше всего увлекаетрадость изобретения, открытия. (10)Эту радость я впервые почувствовал, когда сочинял свои сказки, форма которых, уже не говоря о сюжетах, была в нашей литературе нова. (11)Точно так же я не стал бы писать свои книги "Высокое искусство" или "От двух до пяти", если бы меня не окрыляла уверенность, что у нас еще не было книг на подобные темы и что я таким образом иду по непроторенной дороге. (12) И разве отдал бы я сорок лет своей жизни изучению Некрасова, если бы не сознание, что мне предстоит разрушить застарелые, рутинные представления о нем? (13)Этим чувством преодоления многолетней инерции, жаждой бороться за новое понимание Некрасова продиктованы мои книги "Некрасов как художник", "Мастерство Некрасова" и другие работы, включая сюда комментарии ко многим стихотворениям поэта в двенадцатитомном собрании его сочинений. (14)Свою до сих пор не законченную книгу о Чехове я стал писать по такой же причине: Чехов, как и Некрасов, был одним из наиболее оболганных русских писателей. (15)И я считал своим долгом освободить его образ от той многолетней лжи, которую горе-критики нагромоздили вокруг его имени. (16)Ненавижу подражательность, эпигонство, рутину. (17)В молодости это стремление к борьбе с установленными, тривиальными мнениями придавало иногда моим писаниям задиристый, запальчивый, крикливый характер, от которого я избавился лишь в зрелые годы, в пореволюционный период, потребовавший от писателей максимальной серьезности. (18)Тяга к новаторству, к преодолению косных, заплесневелых идей присуща решительно каждому, кто увлеченно работает в какой бы то ни было области знаний (19)В этом-то и таится для нас праздничная радость работы, ее главное очарование, ее соблазнительность, и я от души благодарен судьбе, что мне было дано испытать эту ни с чем не сравнимую радость. (20) Когда я беру в руки перо, меня до сих пор не покидает иллюзия, что я все еще молод и что тем, для кого я пишу, еще очень недавно исполнилось двадцать. (21)И что у меня с ними общий язык. (21)Наивная иллюзия, но без нее я не мог бы ни жить, ни писать, так как (нынче я чувствую это особенно ясно) быть с молодыми - наш радостный долг. (Корней Чуковский, "О себе"). 2).Какое утверждение соответствует содержанию текста? А). К.И. Чуковский писал только для детей. Б). К.И. Чуковский старался разрушить традиционное представление о Некрасове и Чехове. В). Формы и сюжеты своих сказок К.И. Чуковский заимствовал у Некрасова. Г). Радость работы писателя в том, что она приносит популярность. 3). Какое утверждение является ошибочным? А). Предложение 2 поясняет суждение, высказанное в предложении 1. Б). Предложение 3 текста содержит описательный фрагмент. В). В предложениях 11-15 представлено повествование. Г). В предложениях 18-19 представлено рассуждение. 4). Какое слово использовано в тексте в переносном значении? А).слово (предложение 8) Б).уверенность (предложение 11) В).благодарен (предложение 19) Г).заплесневелых (предложение 18) 5). Среди предложений 14-22 найдите односоставное, определенно-личное. Запишите номер этого предложения.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ivstigres65
juliajd
vvb1383
kosharikclub
bb495
silantyevevgeny
oksit
Чиркина999
vladburakoff5
glebshramko
lenalevmax7937
olarina6510
Valerevna-Vardan
manyugina1
Zhilinoe134