1 чтение и учение- вечное питание мысли. 2 Властвовать- значит доверять.
Гнев-это страсть, а страсть и есть тюрьма души. 5. Математика сложна, наука для терпеливых, но азартных учеников. 6. Интеллект- признак глубокого, пытливого ума. 7. Красота- понятие субъективное, но красивое притягательно для всех. 8. Правильно лечить больного-дело знания, навыка и душевной чуткости. 9. Толпа и народ-это не одно и то же. 10. Предвидеть- значит правильно оценивать В науке теория и практика неотделимы. 12. Умение слушать собеседника- это талант. 13. Я не француз Дефорж. Я Дубровский. 14. Все мы актёры, когда хотим вызвать жалость к себе. 15. Утро свежо, росисто. 16. Вода в реке, как парное молоко. 17. Восемнадцать плюс ,двадцать,тридцать восемь. 18. Площадь холла- сто квадратных метров. 19. Тридцать пять человек- узники фашистских концлагерей. 20. Слова- не лекарство от депрессии. 21. Волк- овце не товарищ. 22. Успех всё-таки результат упорного труда. 23. Он чей? 24. Этот случай лишь исключение. 25. Дети, как известно, цветы жизни. 26. Сергей -мне брат. 27. Конспекты -по литературе ваши? 28. Слово «порядочность»- значит для каждого разное. 29. Умение находить нужные слова в общении -это безусловно находить общий язык, то есть чувствовать собеседника.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание №1. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно1)Как(то) летом среди дня я плыл на (не)большой лодоч(?)ке вниз по течению реки. (2)За одним из крутых поворотов я неожида(н, нн)о увидел на песчан(?)ом берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами.(3)Медведица заметила меня зарычала пр..глашая медвежат, и оглядываясь по сторонам пошла в кусты. (4) После этого два медвеж..нка поб..жали за матерью а третий не послушался матери и остался на берегу ра(с, сс)матривая меня. (5)Мать же грозно зарычала, призывая отставшего, но это (не наблюдающий медвеж..нок лишь оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте.(6)Медведица, рявкая, во(с/з)вратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (7)Тот жалобно заскулил и проворно поб..жал от синей глади воды.Задание №2. В каком предложении текста есть объяснение, какое впечатление автор произвел на медвеж..нка? Напишите номер этого предложения.Задание №3. Определите тип и стиль речи данного текста.Задание №4. Выберите из предложенного списка художественный приём, который используется в предложении №7 («от синей глади воды»):1) сравнение2) эпитет3) метафора4) противопоставление (антитеза)5) гиперболаЗадание №5. Какой непроизводный предлог попал в группу производных предлогов? Выпишитеего.1) мимо2) благодаря3) рядом с4) через5) насчётЗадание №6. Из предложения №6 выпишите грамматическую основу.Задание №7. Укажите, сколько деепричастных оборотов встречается в предложении №3. ответнапишите цифрой.Задание №8. Из предложения №5 выпишите все частицы.Задание №9. Разберите по составу слово рявкая из предложения №6.Задание №10. Из предложения №5 выпишите причастия. Укажите их вид и время.Задание №11. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях Запишитеисправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).1) На концерт пришли ребята с соседнего поселка.2) Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.3) Согласно распоряжению начальника смены рабочий день сокращён на час.4) Он мечтал подобно Буратино о несуществующей стране, где из одной монеты может вырасти денежное дерево.Задание №12. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?1) Отмыв окна, мы принялись за двери и пол.2) Выстроенный город у подошвы скалы был увенчан крепостью.3) Мы видим спортсменов, бегущих по дорожке.4) Замирая от страха, я ждал Лидию Михайловну.Задание 13. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которыхвыделенные слова являются предлогами.1) (На)против меня сел Миша.2) (В)течени.. дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.3) (В)продолжени.. книги появились новые герои.4) Провели собрание, обсудили и (в)последстви.. выработали свои требования к работе управляющей компании.Задание 14. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.1) (При)чём здесь ребята?.2) Мы встали рано, что(бы) отправиться в поход на рассвете.3) Вы так(же) будете доказывать свою невиновность, как и прежде?4) Нам было нелегко, (за)то весело.Задание 15. Из данного предложения выпишите слова, в которых на месте указанных цифр пишется буква И.Но он тут же понял, что н(1)куда н(2)уйдет, н(3)кому н(4)где н(5)нужен и н(6)где такой жизни, какой хочет для себя, н(7)сыщет.
Задание 1)
Как-то летом, среди дня я плыл на небольшой лодочке вниз по течению реки. За одним из крутых поворотов я неожиданно увидел на песчаном берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами.
Медведица заметила меня, зарычала, приглашая медвежат, и оглядываясь по сторонам пошла в
кусты. После этого два медвежонка побежали за матерью, а третий не послушался матери и остался на берегу, рассматривая меня. Мать же грозно зарычала, призывая отставшего, но это не наблюдающий медвежонок лишь оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. Медведица, рявкая, возвратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. Тот жалобно заскулил и проворно побежал от синей глади воды.
Задание 2) Третий не послушался матери и остался на берегу, рассматривая меня. Мать же грозно зарычала, призывая отставшего, но жто не наблюдающий медвежонок лишь оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте
Задание 3)
Задание 4)
Эпитет (т.к эпитет-это определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.)
Задание 5) рядом с
Задание 6) Медведица возвратилась и ударила.
Задание 7)Приглашая, оглядываясь
Задание 8) Же, лишь
Задание 9) рявкая ( морфемный или фонетический?)
Задание 10) отставшего, наблюдающий
Задание 11)
1) На концерт пришли ребята с соседнего поселка.
2) Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.
3) Согласно распоряжению начальника,смены рабочего дня сокращены на час.
4) Он мечтал, подобно Буратино, о несуществующей стране, где из одной монеты может вырасти денежное дерево.
Задание 12) В первом наверно, не ОТМЫВ , а ПОМЫВ вроде
Задание 13)
1) Напротив меня сел Миша.
2) В течение дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.
3) В продолжении книги появились новые герои.
4) Провели собрание, обсудили и впоследствии выработали свои требования к работе управляющей компании.
Задание 14)
1) Причём здесь ребята?.
2) Мы встали рано, чтобы отправиться в поход на рассвете.
3) Вы так же будете доказывать свою невиновность, как и прежде?
4) Нам было нелегко, зато весело.
Задание 15) никуда, никому, нигде, нигде