6. Приведите 2-3 примера многозначных слов.
гребень горы - гребень петуха
аппетитная баранка - крутить баранку (руль автомобиля)
соломенная шляпка - шляпка гриба
7. Приведите 2-3 примера омонимов.
журчит ключ (родник) - железный ключ
рыжая такса (собака) - такса за проезд (цена)
горький лук (растение) - охотничий лук (оружие)
8. Приведите 2-3 примера омографов.
железный замОк - рыцарский зАмок
школьный Атлас - купить атлАс на платье
шустрые бЕлки - яичные белкИ
9. Приведите 2-3 примера синонимов.
идти - плестись - шествовать
глаза - очи
синяк - фингал
10. Приведите 2-3 примера антонимов.
белый - чёрный, толстый - худой
земля - суша, жар - холод
влететь - вылететь
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
РЕБЯТ ПОМГИТЕ А1. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква соб..рание, заж..гать, зам..рать прир..сли, приг..реть, р..стение З) ул..жить, возр..ст, дог..рает 4) г..реть, предл..гать, к..снуться А2. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква раз..езд, в..юнок, под..ехать пр..ехать, пр..пекает, пр. .школьный З. ра..гадать, в., ходит, и..париться 4. о..делать, на..резать, о..дать А3. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква мальч..нка, нож..нка, бельч..нок груш..вый, сверч..к, девч..нка рез..ик, разнос..ик, фонар..ик отвед..вать, опазд. .вать, рассказ..вать А4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква 1) в санатори.., в палатк.., в тетрад, . 2) на тем..ни, на лили.., в молодост., З) ты пил..шь, ты расстав..шь, мы бор..мся 4) в зимн..м лесу, в хорош..м настроении, в осенн..м небе А5. Укажите, в каком варианте ответа указаны цифры, на месте которых нужно писать НН. На соломе(1)ой салфетке стоял глиня(2)ый кувшин с клюкве(З)ым морсом. 1) 1, 2 3) 1, 2, 3 2) 1, 3 4) 2 А 6. Укажите, в каком предложении НЕ со словом пишется раздельно 1) Они (не)годуют. 2) (Не)красивый, но добрый. З) Он (не)смелый, а трусливый. 4) Это (не)правда. А7. Укажите предложение с ошибкой в употреблении имени числительного. 1) Около шестиста картин молодых художников были представлены на выставке. 2) С обеих сторон звучала музыка. З) Геологи находились в семистах километрах от города. 4) Зимняя Олимпиада две тысячи четырнадцатого года состоится в городе Сочи. А 8. Укажите слово со слитным написанием 1) (англо)русский 2) (розово)красный З) (древне)китайский 4) (северо)западный А 9. Укажите сложное предложение. День стоял пасмурный, но тёплый. С утра шёл и снег, и дождь. На столе лежали фрукты, конфеты, печенье. Гости стали разъезжаться, и вскоре папа занялся своим любимым делом. А 10. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Хороши большие глазастые ромашки. 2) Небо высокое и чистое. 3) Амур самая длинная река на востоке России. 4) В вышине несутся лебединые стаи. А11. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Рано появилась огромная луна и нарушила мир совы и других ночных птиц. 2) Печально кричали ночные птицы и белая звезда переливалась над рекой. 3) Что ты рано осень в гости к нам пришла? 4) Близко к морю подходят парки сады и рощи.
Бескорыстие - беспристрастное, без какой-либо выгоды для себя, во всех смыслах, действие.
Первое действие «Двадцати минут с ангелом» происходит в провинциальной гостинице. В ходе сюжета герои проверяются автором на их нравственные ценности. Завязкой произведения является то, что командированные в гостинице пропивают все деньги. Они просят у окружающих взаймы, и встреченный Хомутов отдает им целых сто рублей. Это вводит героев в панику и страх, ведь сложно поверить, что человек, отдавший такую сумму, делает это с чистыми намерениями. Бескорыстие вызывает у них подозрение. Кульминацией является то, что командированные узнают, что Хомутов, как и они, грешен, что деньги герой 5 лет забывал отправлять своей матери, которая недавно умерла. Развязка заключается в сцене застолья.
2 Эти люди привыкли видеть корыстных людей и это стало для них обыденностью, а Хомутов выбивался из обшей массы, он был искренне бескорыстным человеком, поэтому они недоумевали и искали подвоха в его поступке.
3 Люди во время разговора с Хомутом впали диссонанс оттого, что этот человек бескорыстно отдал деньги, ничего не требуя взамен. Поэтому они пытались уличить его в чем-то, как-то оправдать его действия, чтобы они соответствовали их представлениям об человеке.
4 Люди успокаивается, когда Хомутов признался, почему он дал деньги первому нуждающемуся человеку.
5 Название пьесы «Двадцать минут с ангелом» символично. Образ Хомутова, которого приняли за ангела, по-настоящему выделяется среди других. Слово «ангел» в заглавии пьесы не взято в кавычки, из чего следует, что Хомутов – ангелический тип героя. Несмотря на то, что он не является высшим началом, Хомутов символично изображает ангела с небес, которому характерно бескорыстие, не свойственное другим персонажам пьесы.
1 Калошин изначально был строгим человеком, следующим правилам. Он судил людей только по одежке или статусу, поэтому он так поверхностно и с преображением относился к Потапову, который не занимал люксовую комнату и был одет непрезентабельно. Но после того, как он узнает, что Потапов метранпаж, его поведение резко изменяется. Калошин начинает расспрашивать об этой профессии, и с каждой подробностью начинает понимать, что его карьере конец. Последующие события сильно повлияли на него и привели к тому, что он становится «безумным». Как позже мы узнаем, он изначально боялся начальников, тех, кто имел власть. Он тоже стремился стать начальником, но это привело к тому что он начал бояться самого себя. Тогда он решил бросить свою работу и заниматься кинохроникой, начав новую жизнь.
2 Чаще всего люди не видит полноту картины мира, склонны делать неправильные выводы.
(3)(4) А.В. Вампилов не идеализирует собственных героев и мир, который он создает в пьесе. Наоборот, он показывает равнодушие и безразличие, царствующее в обществе. Писатель хочет, чтобы читатели задумались о социальных пороках. Этому исповедальный характер произведения.