30 років тому – 8-10 вересня 1989 року – в Києві в актовій залі Київського політехнічного інституту відбулися установчі збори «Народного руху України за перебудову». Це була перша громадсько-політична сила, яка стала альтернативою Компартії. Про те, як відбувалася ця доленосна для українського політичного життя подія, Радіо Свобода розповів учасник тих подій – відомий письменник і громадсько-політичним діяч Володимир Яворівський. Він був одним з ініціаторів того зібрання, одним із п’яти членів президії, яка відкривала установчий з’їзд Руху.
1) К самому большому листу подплыла жаба и поставила туда орезовую скорлупку с девочкой.(простое, грамматическая основа: жаба подплыла и поставила)
2) Солнечный свет упал на воду, и я увидел под водой яркий бронзовый диск.(сложное, грамматические основы:свет упал; я увидел)
3) Отец вернулся домой под утро, когда в доме все ещё спали.(сложное, грамматические основы: отец вернулся; все спали)
4) Ветер рванул со своей силой, и сразу слетели все листья.(сложное, грамматические основы: ветер рванул; листья слетели)
5) Мы успешно справимся с заданием, если выучим правило.(простое, грамматическая основа:мы справимся, выучим)
6) Ласточка взвилась стрелой и полетела над тёмными лесами.(простое, грамматическая основа:ласточка взвилась и полетела)
7) Мал золотник, да дорог.(простое: грамматическая основа: мал золотник, дорог)
8) Мы не ходим в школу учиться, потому что объявили карантин.(сложное,грамматические основы: мы не ходим учиться; объявили)
9) Я изучаю русский язык чтобы быть грамотным человеком.(простое, грамматическая основа: я изучаю, быть)
10) Я знаю, где в лесу растут ландыши.(сложное, грамматические основы: я знаю; растут ландыши)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Прочитай текст. Солнечный день в самом начале лета. Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на нихкажутся то изумрудно – зелёными, то совсем золотыми. А внизу под берёзами на траветоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, какотражение солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке. Солнце и в небе, и на земле… И становится так хорошо, так весело. Что хочетсяубежать куда – то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своейослепительной белизной. И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомыйлесной голосок: «Ку –ку, ку – ку!...»2.Определи тип текста: 3. Определи темутекста 4.Определи главную мысльтекста. 5. Озаглавьтекст6.Озаглавь части текста.1)2)3)7.Объясни выражение «струятся ветвиберёз». 8.Запиши, с чем сравнивает автор синеватые тени под берёзами. 9.Вставь слова, используя текст, чтобы предложения имели смысл. Вся природа в золотых волнах тепла и света. Стволымолодых берёз сверкают . 10.Подчеркни главное слово в словосочетании.Светлые зайчики, сверкает белизна, бежать вдаль, отражение солнца. Солнечноеотражение, молодые берёзки.11.Разбери слова по составу.В перелеске, под берёзками, по дорожке.Послышался, брожу, убегает. ∞
Почему так много