«Поэзия» – слово греческое, оно происходит от глагола «творю», «создаю». Поэзия – это то, что создано, вернее, воссоздано человеком, его мыслью, чувством, воображением. П. Древние греки называли поэзией искусство человеческой речи вообще, имея в виду прозу и стихи, театральную декламацию и философский спор, судебную речь и поздравление другу. В настоящее время мы называем поэзией только стихотворное искусство, но в нашем сознании живо представление о поэзии как о чем-то возвышенном, красивом, необычном. С. В самом деле: любить читать, писать стихи может лишь тот, в чьей душе живо поэтическое начало, то есть желание и отвлекаясь от конкретных окружающих обстоятельств, входить в мир условный, неосязаемый, невидимый (в отличие от кино и театра), неслышимый (в отличие от музыки), лишь воображаемый. П. Страдать, удивляться, радоваться, негодовать – и все это по поводу того, что лично тебя не касается, что было с другими, а может, и вообще не было. П. Понятно, что поэтическое начало в человеке плохо уживается с эгоизмом, пошлостью, корыстолюбием. П. Оно либо победит и вытеснит зло, либо покинет вас незаметно, но навсегда. С. Недаром обыватели, как правило, не любят стихов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Найдите НЕВЕРНОЕ утверждение. Укажите его номер. 1) Выделение второстепенных членов по смыслу и интонационно называется обособлением. 2) На обособление определений влияет выражения определяемого слова и расположение рас определения по отношению к нему. 3) Если приложение относится к имени собственному и стоит после него, то оно обособляется. 4) Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами, не является обязательным. 2. Укажите номер предложения, в котором допущены пунктуационные ошибки. 1) Иду я, влюблённый в цветущие нивы, доверчивым сыном родимой земли. (Б. Рафиков) 2) Над Челябинском дождь, молодой и струистый, пахнут маем и солнцем на цветы. (В. Сорокин) 3) Уральский трактор, полный гневных сил дошёл могучим танком до Берлина и День Победы миру возвестил. (Н. Добронравов) 4) Как я люблю свой родимый Урал, ставший мне домом, и песнью, и миром! (Л. Татьяничева) 3. Укажите номер предложения, в котором НЕТ пунктуационных ошибок. 1) И глухарь, кудесник бородатый, закрывает жёлтые глаза. (Д. Кедрин) 2) А осень звенит монистами, в небе такая Она золотая поистине уральская наша осень. (С. Семянников) 3) А подснежник – хрупкое растенье вянет не прожив одной весны. (Р. Шагалеев) 4) Что ты речка-егоза присмирела ныне, замутнённые глаза, утопила в тине? (Н. Кондратковская) 4. Определите, какую синтаксическую роль в предложении выполняют выделенные слова. Запишите номер ответа. Едва различимые на верхушках высоченных ольх маленькие птицы торопливо шелушат твёрдые шишечки, выбирая из них крошечные семена-орешки, ежедневный свой корм. 1) являются обособленным определением 2) являются обособленным обстоятельством 3) являются обособленным уточняющим членом 4) являются обособленным приложением 5. Укажите вариант ответа, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Белый заяц (1) возникший прямо (2) будто из сугроба (3) встал на задние лапки (4) постоял столбиком и неторопливо поскакал прочь (5) уступая дорогу лыжникам. (Б. Полевой) 1) 125 2) 12345 3) 134 4) 135 6. Укажите вариант ответа, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Из-под ног выбивается камень (1) и (2) удивлённо ахая (3) летит (4) по заросшему травой (5) склону (6) поднимая лавину (7) мелких камешков (8) сверкающих под солнцем. (И. Банников) 1) 123456 2) 123468 3) 2368 4) 234568 7. Укажите номер предложения, в котором допущены пунктуационные ошибки. 1) Люблю, когда март завывает метельный, в сугробах позёмкой пыля. (Р. Шагалеев) 2) За сопками, в седой дали, тогда шумели ковыли. (Л. Татьяничева) 3) Я лежу в далёкой стороне белый свет душой перенимая, истинно врачует сердце мне сторона зелёная, лесная. (И. Банников) 4) Круг счастливый в небе делая, опустилась лебедь белая. (К. Скворцов) 8. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы согласования причастного оборота 1) По пыльной дороге, ведущей к садам, тянулись скрипучие арбы, наполненные чёрным виноградом. 2) Солнце, согревающее землю и радующее детей, выглянуло внезапно. 3) Он пошёл по пути, проложенным его отцом. 4) Он задал зрителям ряд во волнующих общество. 9. Укажите номер предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы употребления приложения). 1) Известный прозаик Ю.Н. Либединский начал создавать свою первую книгу в Челябинске. 2) В книге «Воспитание души», вышедшей в Москве в 1962 году, писатель Ю.Н. Либединский с любовью говорит о природе Южного Урала. 3) На страницах журнала «Урал» поэт Борис Ручьёв опубликовал главы из своего произведения «Интернациональная история». 4) В последние годы своей жизни уральский поэт Михаил Львов жил в Москве и работал в журнале «Новом мире». 10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Изучая знаки препинания при обособленных членах предложения, 1) развивается пунктуационная грамотность. 2) вы формируете свою грамотность. 3) это стать грамотным. 4) предложение будет записано без пунктуационных ошибок.
1.Илья Ефимович Репин был художником, про которого говорили: «Он умеет все». - Это прямая речь.
2.Мастер бытовой картины, портретист, исторический живописец. - Это уточнение.
3.Даже пейзажи Репина не уступали лучшим образцам не только русской, но и европейской школы. - Перед но всегда запятая.
4.Яркие впечатления, неожиданные встречи. - Я не знаю).
5.На картине «Бурлаки на Волге» под палящим солнцем — одиннадцать фигур. - «Бурлаки на Волге» это название книги.
6. В них проступает что-то древнее, могучее, богатырское. - перечисление.
7.Репин, не скрывая восхищения, любовался этими людьми. - Деепричастный оборот выделяется запятыми.
8.Но Репин не сдался, продолжал работать, придумал специальную подвесную палитру, научился писать левой рукой. - Пояснение.
9.Репин говорил: «Люблю свет, добро и красоту, а особенно искусство. Это самые лучшие дары нашей жизни». - Прямая речь.
10.(Что такое искусство?)Все знают: искусство — это художественная литература, живопись, скульптура, музыка, кино, театр, архитектура. - Перечисление.
11.Но что общего между романом и статуей, песней и рисунком, кинофильмом и зданием? - Приводят примеры.
12.А потому, что и чтение романа, и созерцание прекрасной картины, и музыка будят душу, заставляют переживать и гневаться, послушно следовать за писателем, художником, композитором — словом, за тем, кто это произведение создал. - Однородный ряд.
13.На первый взгляд кажется, что никакого практического значения произведения искусства не имеют: картина не заменит обеда, под скульптурой не укроешься от дождя. - Однородный ряд.
14.Но без произведений искусства человеческая жизнь была бы убога и бедна, потому что человеку для того, чтобы быть человеком, нужны не только материальные, но и эстетические ценности. - Перед потому что, чтобы, но всегда запятая.
15.Роман, картина, статуя, спектакль, симфония — все это и есть эстетические ценности, созданные по законам красоты. - Пояснение.
16.Они понять не только окружающий мир, но и самого себя, следовательно, делают человека счастливее. - Перед но запятая.