1. Общение(сущ.) с книгой - высшая и незаменимая форма(=, сущ.) интеллектуального развития человека.
2. Выработать(инф.) литературный язык - это дело (=,сущ.) долгое, но я никак не сказал бы, что это неприятное дело(=).
3. Конный пешему не(отриц. частица) товарищ(=).
4. С молодым посидеть (инф.) - самому инф.)
5. "Иметь(инф.) разборчивый почерк - первое правило (=, сущ.) вежливости", - любил повторять историк В. О. Ключевский.
6. Читать (инф.) - это не только узнавать (инф.) факты. Читать (инф.) - значит вырабатывать(=, инф.) вкус, постигая прекрасное (Федин).
7. Уважение (сущ.)к минувшему - вот черта(=, сущ.), отличающая образованность от дикости (Пушкин).
8. Попытка не (отриц. частица) пытка(=), а спрос не (отриц. частица) беда(=).
9. "Я (личное местоимение) сын(=) своего несчастного отечества", - сказал офицер.
10. Жизнь словно (сравнительный союз) факел(=).
Подлежащее, сказуемое (=).
1)Выберите верные утверждения:
в) В слове СЖАТЬ только один глухой согласный звук.
г) В слове ЖАЛЮЗИ ударение падает на последний слог
2)Укажите, чем являются по отношению друг к другу слова МУ́КА и МУКА́: а) омонимы;
3)Определите, сколько раз в тексте встречается звук [р]?
перетру , перегрызу, забор, ворвусь, порву , грозу - 6 (остальные Р - мягкие)
4)Выпишите из текста слово, в котором все согласные звуки глухие парные, мягкие парные. кисти
5)Укажите слово, в котором выделяется суффикс -ТВ-: г) жатва.
6)Укажите слова, в которых выделяется приставка ПО-:
в) подельник;
г) подорожник;
7)Напишите термин, которым обозначается морфема, стоящая после корня и служащая для образования форм слов и связи слов в предложении. Окончание (флексия)
8)Напишите слово, которое пропущено в словообразовательной цепочке: продать
9)Укажите языки, которые относятся к славянским: а) украинский; б) сербский; д) словацкий.
10)Подберите к выделенному слову современный синоним и запишите его в форме именительного падежа. Напишите термин, которым обозначаются такие устаревшие слова: ланиты - щёки. Это устаревшее слово, а именно архаизм.
11)Запишите в алфавитном порядке слова:
свет,
светёлка,
светило,
светлица,
светлость,
светлый,
светлын
светотень,
светофор,
12)Укажите предложение, в котором выделенное слово является существительным с предлогом: б) Он прибыл (в) место назначения вовремя.
13)Укажите предложение, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква: б) Официанты расст..лали скатерти, прот…рали бокалы, заж…гали свечи.
14)Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква: а) радостно во…кликнуть, и…ключить из борота, и…целить больного;
15)Укажите ряд, в котором во всех словах требуется написать один и тот же суффикс: в) старинное кресл…це, красивое плать…це, вкусное варень…це, приятная спутн…ца;
16)Укажите словосочетание, в котором неправильно определено главное слово: Х а) кофе с молоком; Х б) варить кофе; Х в) приготовление кофе; Х г) кофе в чашке. (главные слова выделены, ошибка там, где нет крестика над словом)
17)Определите значения данных слов и укажите слово, которое является «лишним»: г) роптать.
18)Укажите правильное значение фразеологизма надуть губы: б)обидеться на кого-либо;
19)Укажите словосочетания, в которых сложные слова пишутся через дефис: б) (кисло) сладкий соус; в) (русско) испанский словарь
20)Укажите цифры, на месте которых следует поставить запятую: 14
21. Укажите цифры, на месте которых следует поставить запятые: 24
22) г) ввиду болезни.
23) в) пока не перепрыгнешь;
24) а) Моя мечта … увидеть необитаемый остров. в) Шум, холод и солёные брызги … вот пока моя сфера.
25) а) туман разгонит;
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
составе предложение со словом ягода