shkola8gbr
?>

1)В каком ряду обозначено словосочетания :А) благодаря находчивостиБ) на улице стемнело В) работать в течение дня Г) самый вежливый 2)Прдчеркните словосочетания с грамматической основой "согласование" А) из окон дома Б) чудесная растительностьВ) безупречно чистый ​

Русский язык

Ответы

konstantin0112
Мозолить глаза-надоедать , точить лясы- разговаривать, клевать носом-засыпать, бить баклуши-отдыхать, прикусить язык- замолчать, как снег на голову- неожиданно, вешать нос-расстроиться, витать в облаках- мечтать, задать головоломку-спросить, зарубить на носу-запомнить; ждать у моря погоды-недождаться, дать слово-клянуться , дрожать как осиновый лист-бояться, писать как курица лапой-некрасивый почерк, ходить на голове- баловаться, считать ворон-задуматься, держать в голове-запомнить, наговорить с три короба- наврать, держать язык за зубами- не говорить, задать баню-затопить, после дождика в четверг- никогда.
knyazevskayad

1)Замечательный человек, встретившийся мне, был Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт. (2)Он преподавал в нашей школе русский язык и литературу, и поразил нас учитель с первого взгляда чрезмерной близорукостью. (3)Читая, он приближал бумагу к лицу и, как бы сам с собою разговаривая, поднимал указательный палец: (4)«Чудо! (5)Дивно! (6)Только русской поэзии этакое дано!»

(7)«Ну, такого-то мы быстро слопаем!» — решил мой разбойный пятый «Б» класс.

(8)Однако не тут-то было! (9)На уроке литературы учитель садился напротив нас и заставлял читать вслух по две минуты из «Дубровского» и «Бородина». (10)Послушав, без церемоний бросал, сердито сверкая толстыми линзами очков: (11)«Недоросль! (12)Под потолок вымахал, а читаешь по слогам!»

(13)Однажды на уроке русского языка учитель рассказывал о слове «яр» целый час и, когда наступила перемена, изумлённо поглядел на часы, потом махнул рукой: (14)«Диктант напишем завтра».

(15)Я хорошо запомнил, что на том уроке в классе никто не только не баловался, но и не шевелился. (16)Меня поразило тогда, что за одним коротеньким словом может скрываться так много смысла и значений, что всё можно постичь с слова и человек, знающий его, владеющий им, есть человек большой и богатый.

(17)Впервые за всё время существования пятого «Б» даже у отпетых озорников и лентяев в графе «поведение» замаячили отличные оценки. (18)Когда у нас пробудился интерес к литературе, Игнатий Дмитриевич стал приносить на уроки свежие журналы, книжки, открытки и обязательно читал нам вслух минут десять — пятнадцать, и мы всё чаще и чаще даже перемены, слушая его.

(19)Очень полюбили мы самостоятельную работу — не изложения писать, не зубрить наизусть длинные стихи и прозу, а, напротив, сочинять, творить самим. (20)Однажды Игнатий Дмитриевич стремительно вошёл в класс, велел достать тетради, ручки и писать о том, кто и как провёл летние каникулы. (21)Класс заскрипел ручками.

(22)Около месяца назад я заблудился в заполярной тайге, пробыл в ней четверо суток, смертельно испугался поначалу, потом, однако, опомнился, держался по-таёжному умело, стойко, остался жив и даже не Я и назвал своё школьное сочинение «Жив».

(24)Никогда ещё я так не старался в школе, никогда не захватывала меня с такой силой писчебумажная работа. (25)С тайным волнением ждал я раздачи тетрадей с сочинениями. (26)Наконец работы были проверены, и Игнатий Дмитриевич принёс их в класс. (27)Многие из них учитель ругал за примитивность изложения, главным образом за отсутствие собственных слов и мыслей. (28)Кипа исписанных тетрадей на классном столе становилась всё меньше и меньше, и скоро там сиротливо заголубела тоненькая тетрадка. (29)«Моя!» (30)Учитель взял её, бережно развернул — у меня сердце замерло в груди, жаром пробрало. (31)Прочитав вслух моё сочинение, Игнатий Дмитриевич поднял меня с места, долго пристально вглядывался и, наконец, тихо молвил редкую и оттого, конечно, особенно дорогую похвалу: (32)«Молодец!»

(33)Когда в 1953 году в Перми вышла первая книжка моих рассказов, я поставил первый в жизни автограф человеку, который привил мне уважение к слову, пробудил жажду творчества.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1)В каком ряду обозначено словосочетания :А) благодаря находчивостиБ) на улице стемнело В) работать в течение дня Г) самый вежливый 2)Прдчеркните словосочетания с грамматической основой "согласование" А) из окон дома Б) чудесная растительностьВ) безупречно чистый ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Neveselova
Елизавета Александр2011
mail2017
klimenko05
ivan-chay19
ПолухинаТененева565
Яковчук1911
mvinogradov6
Александра Викторович531
Дмитриевич_Скрябин931
Александрович
nikiforovako76
lazaren-ko
kagurkina
Кольцова