Слайд 1
Этюды о весне. «Как красива природа весной» Словесные зарисовки на уроках развития речи в 3 – А классе. 2012 год.Слайд 2
Этюды о весне . Весну в России ждать приходится долго. По календарю она уже началась, а вокруг ещё лежит снег. Но вот, наконец – то, пригрело солнце. Оно растопило снег. Согрело солнышко землю, и зазвенели ручьи, появилась зелёная травка, расцвели первые цветы. Тут и там порхают радостные птички, вьют гнёзда, не умолкая распевают песни. А в воздухе – аромат цветов! Весна дарит всем отличное настроение, ведь становится тепло, солнечно, и так красиво! Все радуются весне и потому, что впереди нас ждёт жаркое и такое долгожданное лето. Скоро каникулы! (РЫБИН ДЕНИС)
Слайд 3
Этюды о весне. Весна – очень красивое время года. В этот период всё вокруг оживает, просыпается от долгого зимнего сна. Ранней весной ярче светит солнце, тает снег, с каждым днём всё теплее. Возвращаются птицы в родные края, на деревьях набухают почки, солнечных ясных дней всё больше и больше. Появляются и первые цветы: подснежники и мать – и – мачеха. Земля прогревается, и просыпаются насекомые: мохнатые шмели, божьи коровки, бабочки и мухи. В мае зацветает пахучая черёмуха, белоснежная вишня, чудесная яблоня. Чуть позже зацветёт сирень огромными шапками, и воздух наполнится приятным ароматом. Удивительное время года весна! (ИВАНОВСКАЯ ЛИЛИЯ)
Слайд 4
Этюды о весне. Как приятно погулять весной в яблоневом саду! Яблони уже расцвели и их ветки усыпаны большими чудесными цветами: лепестки у цветов бело – розовые, а серединка светится жёлтым, как будто там солнышко спряталось. Листики у яблони ещё маленькие, а цветов так много, что она похожа на пушистое облако. И над этим яблоневым облачком летают полосатые пчёлки и шмели. Они непрерывно жужжат, создавая музыку природы. (МИШУЛИНА ПОЛИНА)
Слайд 5
Этюды о весне. Вы видели, что всё вокруг цветёт? Вишня и яблоня окутаны розовой дымкой. Рябина и белая черёмуха как будто опять в снегу. Ещё немного и зацветёт шиповник и ароматная липа. А пока буйствует всеми оттенками душистая сирень. А под деревьями, где совсем ещё недавно лежал снег, зацветёт новый ковёр – из одуванчиков и мать – и – мачехи. На подходе лютики, а там и до ромашек рукой подать. (УФИМЦЕВА МАРИЯ)
Слайд 6
Этюды о весне Весной всё вокруг расцветает. Душистая черёмуха усыпана цветами, будто снегом запорошена. Яблоня принарядилась в розоватую фату невесты. Каштан зажёг белоснежные свечи. Изумрудная травка мягким ковром покрыла пригорки. В ней, словно рассыпанные бусины, пестреют одуванчики. Над ними в поисках нектара гудят пчёлы и шмели. Вспаханное поле дышит свежестью. Вокруг – красота! ( ЧЕРЕДНИЧЕНКО ВИКТОРИЯ)
Слайд 7
Этюды о весне. Всё вокруг цветёт. Первыми распустились подснежники. А вон вдалеке распушилась, заблагоухала сирень. Рядом пролетел воробей. А неподалёку клюют зёрна голуби. Вы когда - нибудь видели грача? Всмотритесь: он не весь чёрный, у него клюв – белый! А вы наблюдали за тем, как эта белоносая птица ходит? Очень важно ходит. Мне нравится весна. А вам? (ВОЕВОДИН ДИМА)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? А) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ зимних каникул наша школа ТО(ЖЕ) была нарядной. Б) Он твердо решил научиться рисовать картины , которые ТАК(ЖЕ), как книги , могут прийти в любой дом, ЧТО(БЫ) рассказать каждому о мыслях и чувствах мастера, создавшего их. В ) Я думал, ЧТО(БЫ) я стал делать, если бы мне (В)ТЕЧЕНИЕ месяца не звонили родители. Г) От рассказов охотников у меня текли слюнки, а ТАК(ЖЕ) поднималось чувство жалости к себе ЗА(ТО), что вот весь отпуск дома и так и не добудешь дичи. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? А ) В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА)СЧЕТ условий поединка. Б) (В)ТЕЧЕНИЕ суток Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В)ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы. В ) (В)СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение. Г) Лица блудного сына на картине почти не видно , но (В)СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как вернувшийся сын. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? А ) ЧТО(БЫ) ни стряслось у администрации кинокартины, ВСЕ(РАВНО) раздастся команда : «Мотор! Начали!» Б) Неприятности ТО(ЖЕ) составляют некоторую часть нашей жизни, их надо переживать ТАК(ЖЕ), как и радости. В) Люди начали уходить с собрания, последний оратор ТАК(ЖЕ) хотел домой, ПО(ЭТОМУ) был краток. Г) Имейте (В)ВИДУ : всякий раз, когда мы идем (НА)ВСТРЕЧУ неприятностям, наша воля укрепляется. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? А) Наши деды и прадеды (ЗА)ТО воевали, ЧТО(БЫ) мы жили в мире и согласии. Б) Иной писатель кажется великаном (ПО)ТОМУ, что стоит (В)РОВЕНЬ с читателем. В) (ПО)ТОМУ , как он замолчал , а ТАК(ЖЕ) по его виноватому взгляду, Серпилин понял, что перед ним стоит человек, не умеющий защитить себя. Г) (ЗА)ТЕМ ты это выдумал, ЧТО(БЫ) на тебя никто не подумал.
Раздельно: В) Я думал, ЧТО БЫ я стал делать, если бы мне В ТЕЧЕНИЕ месяца не звонили родители. Слитно: А) В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАКЖЕ несколько наставлений НАСЧЁТ условий поединка. Раздельно: А) ЧТО БЫ ни стряслось у администрации кинокартины, ВСЁ РАВНО раздастся команда: "Мотор! Начали!" Слитно: Г) ЗАТЕМ ты это выдумал, ЧТОБЫ на тебя никто не подумал.
Объяснение: