Радецкая264
?>

ОЧЕНЬ ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМУ И АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ Моя жизнь сложилась так, что я навсегда остался самоучкой. (2) Хорошо это или плохо? (3) Не знаю. (4) Во всяком случае, я ни о чем не жалею. (5) Ибо занимаясь самостоятельно своим образованием «на ощупь», потом все более и более целенаправленно и целеустремленно, я в конце концов нашел свою настоящую любовь, которая заполнила меня всего без остатка, стало смыслом и целью моей жизни, - ИСТОРИЮ. (6) Образование чрезвычайно важно в становлении личности. (7) Однако в моём представлении образован не тот, кто получил аттестат зрелости или диплом института, а тот, кто всю жизнь непрестанно учится. (8) Бывает так: встретишься с учёным и убедишься - хам, а поговоришь с водопроводчиком и видишь в нём аристократа духа9) Интеллигентность, на мой взгляд, определяется благородством натура, добротой, отзывчивостью души, стремлением ближнему. (10) Значимость личности сегодня в обновляющемся обществе возросла. (11) Думаю, что человек обязан оставаться самим собой, не растворяться в коллективе, а, напротив, должен стремиться именно выделяться… (12) Очень большое влияние на меня как литератора оказала (и продолжает оказывать) русская классическая и мировая живопись. (13) Музеи научили многое понимать, а картины обострили мой глаз. (14) У меня очень органично соприкоснулась любовь к русской генеалогии с любовью к русской иконографии. (15) Некоторые думают, что иконография связана с иконами.(16) На самом деле это область исторической науки, и область очень интересная.(17) Иконография изучает не только портрет, но и судьбу изображённого на ней лица. (18) Вот тут вступает в дело история. (19) Иногда узнаешь имя, отчество, фамилию человека, а дальше – тьма. (20) Судьбы его не знаешь. (21) Чтобы узнать её, требуются годы. (22) Это даже не исследовательская, а следовательская работа.(23) Но работа захватывающе интересная. ( По В. Пикулю)

Русский язык

Ответы

ksv89

1)пробивая ледяную глазурь сугробов - дееприч. оборот(подчёркивается как обстоятельство);

2)сдав дежурство  - дееприч. оборот(подчёркивается как обстоятельство);

3)отправилась домой пешком через просыпающуюся тайгу - прич. оборот(подчёркивается волнистой линией);

4)сверкающих на чистой синеве вечернего неба - прич. оборот(подчёркивается волнистой линией).

Сдав дежурство(дееприч.)

Морфологический разбор:

I.  Сдав- Деепричастие, обозначает дополнительное действие, отвечает на вопрос – что сделав?

II. Н. ф. – сдав. Морфологические признаки: совершенный вид, невозвратное, переходное, неизменяемое слово время.

III. Синтаксическая роль – обстоятельство.

Морфемный разбор:

сдав:

с—  приставка                        

да— корень

в— суффикс

сда— основа слова

дежурство:

дежур— корень

ств— суффикс

о— окончание

дежурств— основа слова.

Сверкающих на чистой синеве вечернего неба(прич.)

Морфологический разбор:

I.  Сверкающих- причастие,  отвечает на вопрос – что делающих?

II. Н. ф. – сверкающий. Морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратное, переходное, неизменяемое слово, множественное число,  настоящее время, одушевленное, родительный падеж.

III. Синтаксическая роль – определение.

Морфемный разбор:

сверкающих:

сверк— корень

а— суффикс

ющ— суффикс

их— окончание

сверкающ— основа слова

на

чистой:

чист— корень

ой— окончание

чист— основа слова

синеве:

син— корень

ев— суффикс

е— окончание

синев— основа слова

вечернего:

вечер- корень

н- суффикс

его  - окончание

вечерн - основа слова

неба:

неб— корень

а— окончание

неб— основа слова

kettikis

С потемневших ~ветвей срывались комья отсыревшего~ снега и с шумом падали, пробивая ледяную глазурь сугробов. Тайга нетерпеливо сбрасывала с себя надоевшую~ за зиму одежду.

Чудесный запах хвои стоял в чистом воздухе, чуть тронутом~ влажной прелью. В тайге начиналась весна.

Марина, сдав дежурство, отправилась домой пешком через просыпающуюся ~тайгу. Она шла по автолежневой дороге, уже освобожденной~ от снега. Широкие деревянные пластины, подернутые ~ледком, блестели, освещенные~ зарей, как яркие ленты, стремительно брошенные~ вдоль просеки.

Изумительны зори на севере. Марину всегда зачаровывало богатство красок, сверкающих~ на чистой синеве вечернего неба.

По нежнейшим оранжевым и лиловым полосам, протянутым ~вдоль горизонта, нанизано= ожерелье мелких облачков - золотых, синих, опаловых.

И над всем этим буйством красок и присмиревшей~  ( при - прист., смир - корень, е, вш - суф.. ей - окончание, основа - присмире)тайгой широко раскинулся великолепный синий бархат неба.

Надоевшую - прич. Какую? Прич. Н.ф. _ присмиревший. Пост. пр. : действ вр., сов.в., невозврат. Непост. : вин.п., ед.ч. ж.р. Определение ~

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

ОЧЕНЬ ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМУ И АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ Моя жизнь сложилась так, что я навсегда остался самоучкой. (2) Хорошо это или плохо? (3) Не знаю. (4) Во всяком случае, я ни о чем не жалею. (5) Ибо занимаясь самостоятельно своим образованием «на ощупь», потом все более и более целенаправленно и целеустремленно, я в конце концов нашел свою настоящую любовь, которая заполнила меня всего без остатка, стало смыслом и целью моей жизни, - ИСТОРИЮ. (6) Образование чрезвычайно важно в становлении личности. (7) Однако в моём представлении образован не тот, кто получил аттестат зрелости или диплом института, а тот, кто всю жизнь непрестанно учится. (8) Бывает так: встретишься с учёным и убедишься - хам, а поговоришь с водопроводчиком и видишь в нём аристократа духа9) Интеллигентность, на мой взгляд, определяется благородством натура, добротой, отзывчивостью души, стремлением ближнему. (10) Значимость личности сегодня в обновляющемся обществе возросла. (11) Думаю, что человек обязан оставаться самим собой, не растворяться в коллективе, а, напротив, должен стремиться именно выделяться… (12) Очень большое влияние на меня как литератора оказала (и продолжает оказывать) русская классическая и мировая живопись. (13) Музеи научили многое понимать, а картины обострили мой глаз. (14) У меня очень органично соприкоснулась любовь к русской генеалогии с любовью к русской иконографии. (15) Некоторые думают, что иконография связана с иконами.(16) На самом деле это область исторической науки, и область очень интересная.(17) Иконография изучает не только портрет, но и судьбу изображённого на ней лица. (18) Вот тут вступает в дело история. (19) Иногда узнаешь имя, отчество, фамилию человека, а дальше – тьма. (20) Судьбы его не знаешь. (21) Чтобы узнать её, требуются годы. (22) Это даже не исследовательская, а следовательская работа.(23) Но работа захватывающе интересная. ( По В. Пикулю)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

barabanoveugeny
Varagyant
FATAHOVAMAINA
Алиференко_Елена342
helenya
marinaled8187
kraevaea
peresvetoff100015
Андрей_Станиславовна
Yelena-Svetlana
motor2218
marimelons795
dimaaristov
chuev4444
itartdesignprof