ответ:В русском языке много сложных грамматических конструкций, понимание которых целиком зависит от того, насколько ребенок овладел логико-грамматической системой средств языка, может ли выделить существенные, опорные признаки. Значительная роль при этом отводится процессу перешифровки логико-грамматических структур языка на единицы смысла. Без такой операции невозможно понимание предложения. К сложным для понимания конструкциям относятся: структуры, в которых отношения передаются при помощи форм творительного падежа («Покажи карандаш линейкой», «Покажи карандашом линейку»); структуры с непривычным порядком слов («Ваню ударил Коля. Кто драчун?»), атрибутивные конструкции родительного падежа («Брат отца»).
Изучая при нейропсихологических методик А. Р. Лурия особенности понимания детьми с задержкой психического развития, обращенной к ним речи, психолог Л. В. Яссман выявила, что эти дети испытывают трудности в восприятии конструкций творительного падежа. Задание «показать чем» подменяется более простым собственным заданием «показать что».
Большинство детей данной категории не выполняют задание «Нарисуй круг под квадратом». Они воспринимают инструкцию так: «Нарисуй круг, под ним квадрат» или «Нарисуй круг в квадрате», «Нарисуй круг и квадрат». Чтобы ребята поняли эту инструкцию, ее необходимо перестроить: «Нарисуй квадрат, под ним круг». Таким образом, они дейст-
4 Развитие речи детей дошкольного возраста/Под ред. Ф. А. Сохина.— М., 1979.
вуют согласно порядку слов в предложении, а не логике соотношений между ними. Аналогичные результаты были получены при анализе предложений с непривычным порядком слов. Дети испытывают большие трудности при перегруппировке материала и оперировании им, не умеют выделить главное слово в предложении, расставить в нужном порядке другие слова.
Большинство детей с задержкой психического развития не могут правильно оценить сравнительные конструкции: «Оля темнее Светы, но светлее Сони», «Красная лента шире белой ленты. Какая лента узкая?» Причина испытываемых детьми трудностей, видимо, состоит в том, что они, не имея возможности опереться на наглядный образец, должны в понимании структур исходить только из грамматической формы, то есть делать предметом своего сознания явления языка.
Мы проследили, как изменяется понимание логико-грамматических конструкций у детей с задержкой психического развития от старшего дошкольного до конца младшего школьного возраста.Оказалось, что даже в условиях специального обучения некоторые трудности в понимании этих структур остаются. Значительная часть детей даже в третьем классе не могут правильно выполнить задание «Нарисуй круг под квадратом». Однако определенная динамика в понимании такого рода конструкций есть. Например, почти все дети этой категории к концу младшего школьного возраста правильно отвечают на вопросы типа «Ваню ударил Коля. Кто драчун?»
kartyshkinaaa
21.02.2023
Хорошо, давайте разберем эту задачу.
1. В самом начале статьи упоминается село Шекер и год 1928, что означает, что писатель родился в 1928 году в селе Шекер.
2. Далее, приступим к составлению хронологической таблицы. В первом столбце напишем события, а во втором - годы или периоды.
| Событие | Год(ы) |
|-----------------------------|--------|
| Рождение в селе Шекер | 1928 |
| ... | ... |
Теперь рассмотрим вторую часть задания - прочитать статью и обратить внимание на факты биографии и творчества писателя, связанные с Казахстаном. После этого мы сможем занести новые события и годы в нашу таблицу.
(Для примера, условимся, что в статье были найдены следующие факты):
- В 1936 году писатель переехал в город Алма-Ата.
- В 1950 году он закончил педагогический институт в Алма-Ате.
- В 1965 году он опубликовал свою первую книгу, написанную о жизни кочевых казахов.
- В 1980 году писатель получил премию за свою творческую деятельность в Казахской ССР.
- В 1991 году Казахстан стал независимой республикой.
После добавления новых событий и годов, наша таблица будет выглядеть следующим образом:
| Событие | Год(ы) |
|----------------------------------------|--------|
| Рождение в селе Шекер | 1928 |
| Переезд в город Алма-Ата | 1936 |
| Окончание педагогического института | 1950 |
| Публикация первой книги | 1965 |
| Премия в Казахской ССР | 1980 |
| Независимость Казахстана | 1991 |
Таким образом, мы составили хронологическую таблицу с событиями, связанными с биографией и творчеством писателя, отметив соответствующие годы.
Этот подход позволяет структурировать информацию и помочь сориентироваться во времени для лучшего понимания и запоминания.
Милита1065
21.02.2023
Рассказ "Сократ мой друг" назван так, потому что в нем рассказывается история дружбы между главным героем Васей и его другом Колей, прозванным Сократ. Название "Сократ мой друг" выбрано автором для того, чтобы подчеркнуть значимость и особое место Коли в жизни Васи.
Ответ на вопрос "Из-за чего поссорились Вася Снегирев и Коля Северцев" можно найти, внимательно прочитав рассказ. Конфликт возник между Васей и Колей из-за конкуренции в классе. Вася был самым умным и отличающимся учеником. Он всегда был первым, получал самые высокие оценки, и его одноклассники завидовали ему. Коля, увидев, что Вася пользуется успехом и пользой у учителей, решил соревноваться с Васей и показать, что он тоже может быть номер один. Они стали сильно конкурировать и соревноваться друг с другом, что привело к их ссоре.
Рассказ "Сократ мой друг" закончился тем, что Вася и Коля, поняв свою ошибку и осознав, что дружба гораздо важнее конкуренции, смогли примириться и стать снова лучшими друзьями. Вася и Коля поняли, что отдельные достижения не столь важны, как дружба и взаимная поддержка.
Остракизм - это старинное понятие из древнегреческой культуры. В древности остракизм был формой наказания или изгнания в обществе. Если кто-то совершал преступление или имел неприемлемое поведение, его исключали из полиса, городского сообщества, отправляя в изгнание на какое-то время. Остракизм был применен для поддержания порядка и наказания граждан.
В рассказе "Сократ мой друг" остракизм не применялся. Это понятие упоминается в рассказе как исторический факт, чтобы показать, что в древней Греции остракизм использовался для регулирования поведения и воздействия на членов общества. Оно служит для понимания того, как сами герои рассказа относятся к истории и древнегреческой культуре.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему почему в русском языке надо использовать грамматические конструкции
ответ:В русском языке много сложных грамматических конструкций, понимание которых целиком зависит от того, насколько ребенок овладел логико-грамматической системой средств языка, может ли выделить существенные, опорные признаки. Значительная роль при этом отводится процессу перешифровки логико-грамматических структур языка на единицы смысла. Без такой операции невозможно понимание предложения. К сложным для понимания конструкциям относятся: структуры, в которых отношения передаются при помощи форм творительного падежа («Покажи карандаш линейкой», «Покажи карандашом линейку»); структуры с непривычным порядком слов («Ваню ударил Коля. Кто драчун?»), атрибутивные конструкции родительного падежа («Брат отца»).
Изучая при нейропсихологических методик А. Р. Лурия особенности понимания детьми с задержкой психического развития, обращенной к ним речи, психолог Л. В. Яссман выявила, что эти дети испытывают трудности в восприятии конструкций творительного падежа. Задание «показать чем» подменяется более простым собственным заданием «показать что».
Большинство детей данной категории не выполняют задание «Нарисуй круг под квадратом». Они воспринимают инструкцию так: «Нарисуй круг, под ним квадрат» или «Нарисуй круг в квадрате», «Нарисуй круг и квадрат». Чтобы ребята поняли эту инструкцию, ее необходимо перестроить: «Нарисуй квадрат, под ним круг». Таким образом, они дейст-
4 Развитие речи детей дошкольного возраста/Под ред. Ф. А. Сохина.— М., 1979.
вуют согласно порядку слов в предложении, а не логике соотношений между ними. Аналогичные результаты были получены при анализе предложений с непривычным порядком слов. Дети испытывают большие трудности при перегруппировке материала и оперировании им, не умеют выделить главное слово в предложении, расставить в нужном порядке другие слова.
Большинство детей с задержкой психического развития не могут правильно оценить сравнительные конструкции: «Оля темнее Светы, но светлее Сони», «Красная лента шире белой ленты. Какая лента узкая?» Причина испытываемых детьми трудностей, видимо, состоит в том, что они, не имея возможности опереться на наглядный образец, должны в понимании структур исходить только из грамматической формы, то есть делать предметом своего сознания явления языка.
Мы проследили, как изменяется понимание логико-грамматических конструкций у детей с задержкой психического развития от старшего дошкольного до конца младшего школьного возраста.Оказалось, что даже в условиях специального обучения некоторые трудности в понимании этих структур остаются. Значительная часть детей даже в третьем классе не могут правильно выполнить задание «Нарисуй круг под квадратом». Однако определенная динамика в понимании такого рода конструкций есть. Например, почти все дети этой категории к концу младшего школьного возраста правильно отвечают на вопросы типа «Ваню ударил Коля. Кто драчун?»