avdeevau807
?>

6. Определите тип связи слов в словосочетании «нарисую картину», работая по данному алгоритму. Алгоритм работы 1) Найдите главное и зависимое слово. 2) Посмотрите, чем выражено зависимое слово. Если это наречие, деепричастие, категория состояния, неопределенная форма глагола, сравнительная степень прилагательного, то тип связи – примыкание. 3) Измените главное слово и посмотрите, как ведет себя зависимое. Если зависимое меняется вместе с главным и согласуется с ним в роде, числе и падеже, то тип связи – согласование. Если зависимое слово не меняется и остается в той же форме, но это изменяемая часть речи, то тип связи – управление. 7. Распределите предложения на три группы и запишите их: 1) предложения с однородными членами, 2) предложения с обособленными членами, 3) предложения с уточняющими членами (знаки препинания в предложениях не расставлены А) Там на горизонте было видно расплывающееся пятно. Б) Холод плавный бег саней и тишина улиц постепенно перебили тоску. В) Небо раздираемое молниями дрожала. Г) Шелест листьев звёзды тёплый запах земли всё напомнило ему о доме. Д) Дождь лил ровно шумя по траве и деревьям. Е) Рядом на обочине дороги стояла курчавая молодая сосёнка. 8. Какое понятие является обобщающим для этих терминов? Запишите его. Неопределенно-личное предложение, безличное предложение, назывное предложение, определенно-личное предложение. 9. Постройте схему данного предложения (знаки препинания не расставлены). Возле города вспоминает один из моих товарищей тогда была берёзовая роща 10. Перечислите общие черты для составного глагольного и составного именного сказуемого. Чем отличаются они друг от друга? Прочитайте следующий текст и выполните задания 11, 12, 13. (1)Во о чём разговаривать, тесно связан с во о такте. (2) Такт – латинское слово и значит «прикосновение». (3) «Прикосновение» должно быть безболезненным, деликатным: в этом вся задача такта. 4) …Такт в разговоре, главным образом, заключается в том, что человек умеет ставить себя на место собеседника, умеет забывать о том, что тот старается скрыть, и, наоборот, помнить и говорить лишь о том, что тот желает знать. (5) Тактичный человек никогда не скажет чего-нибудь такого, что его собеседник может принять на свой счёт, он никогда не поставит во ответить на который собеседнику неприятно. (6) Тактичный человек не станет фамильярничать с собеседником, когда это может быть неприятно последнему. (7) Вообще, тактичный – это синоним благовоспитанного, вежливого, внимательного, обходительного человека. (Н. Абрамов) 11. Озаглавьте текст, выделите главную мысль. 12. Составьте план текста. 13. Докажите в виде развёрнутого высказывания с аргументацией, что тактичность – важное качество человека. Результаты предоставить 20. 05. 2020г. до 17.00

Русский язык

Ответы

Dmitrievna Lvovich
Иногда мне кажется, что люди стали равнодушными ко многому, что их окружает. Такое впечатление, что уже никого и ничем нельзя удивить. Они многого просто не замечают, почти ничем не интересуются, на многие вещи и события не обращают никакого внимания. Каждый занят лично своей проблемой, своим делом. Не все, конечно, но очень многие. Не буду о других, я лично о себе. Иногда у меня возникают такие минуты, что я вдруг, словно прокинувшись ото сна, вдруг начинаю замечать такое, на что раньше вообще не обращал своего внимания.

Мы привыкаем ко всему: к школе, где учимся, к дому, где живем. И уже­ кажется, что все там знакомо до мелочей, чему же удивляться? Но однажды бывает такое чувство, что даже свою школу ты вдруг увидел, как будто со стороны. Удивительно, что оказывается, преподаватель, ставивший мне не очень хорошие отметки, не такой уж и вредный (как мне казалось) и злой. Он на самом деле знает очень много интересных вещей! ­ И вот что я заметил, что если чаще улыбаться, смотреть на мир немножко другими глазами, то он совершенно меняется и становится абсолютно другим, более интересным.

Теперь я понял, для того чтобы научиться удивляться, нужна всего лишь такая малость - просто сначала улыбнуться. Нас окружает столько всего прекрасного и удивительного, а мы, иногда просто из-за своей лени, ничего не замечаем. Даже сам человек - это удивительное создание. Интересны его и все то, что он умеет создавать и творить. Взять к примеру мобильный телефон. Сегодня он есть у каждого из нас, и нам кажется дико, что раньше его не было, и как люди могли без него обходиться. Сколько предметов современной техники окружает нас и в школе, ­ дома, это: телевизор новейших моделей, компьютеры, сеть интернета, бытовая техника. А ведь все они созданы человеком! Как он это сумел?

Наукой уже доказано, что возможности разума человеческого организма не ограничены и не изучены до конца. Вот если бы человек не умел удивляться, он ничего бы и не придумал. Возможно, что мы не были бы свидетелями уникальных научных открытий.

В нашем современном и очень непростом мире сложно удивляться. Но вопреки этому утверждению, нужно обязательно суметь в чем то самом обычном рассмотреть необычное. Такое умение мы сами должны в себе развивать и радоваться жизни постоянно. Тогда и серые, скучные будни нам не будут страшны. ­ Если мы не научимся удивляться, будем ко всему равнодушными, ­ то нам все будет очень скучно жить на Земле. Природа создала всего столько прекрасного и удивительного, самое главное это замечать, ни в коем случае не пропускать и не проходить мимо. Ведь сама наша жизнь и окружающие нас люди прекрасны и удивительны, каждый по-своему.
most315
                    Дуб и тростинка (А. Пешковский).
Могучий дуб-великан сказал однажды тростинке:
— НесчасТная! Как ты слаба! Как мне жаль тебя! Малейшее дуновение ветра — и ты трЯсёшЬся, шатаешься, качаешЬся и так пригибаешЬ себя к земле, что страшно за тебя становиТСя. То ли дело я — возвышаюсь над всем лесом. Я смеюсь над бурями, когда обрушиваеТСя на меня жестокий вихрь, я даже НЕ наклоняюсь НИсколько.
— Напрасно ты так печалишЬся и так надеешЬся на себя, — отвечала тростинка. — Ты держишЬся до поры до времени. Рано или поздно ты сломаешЬся от бури.
    НЕ успела тростинка вымолвить этих слов, как налетел НЕбывалый ураган и переломил дуб.

Определите основную мысль. 
Самоуверенность, насмешка над другими, пренебрежение всегда заканчиваются плохо.
О чем задумались, познакомившись с диалогом?
   В этом маленьком диалоге - большой урок всем людям:
уважай других;
будь бдительным;
не возвышайся над теми, кто слабее тебя;
будь гордым и уверенным, но не горделивым и самоуверенным.
Орфографический комментарий.
   Помни о таких орфограммах: "Непроизносимые согласные в корне слова"; "Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа"; "Правописание -тся, - ться в глаголах"; "Правописание частицы не".

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

6. Определите тип связи слов в словосочетании «нарисую картину», работая по данному алгоритму. Алгоритм работы 1) Найдите главное и зависимое слово. 2) Посмотрите, чем выражено зависимое слово. Если это наречие, деепричастие, категория состояния, неопределенная форма глагола, сравнительная степень прилагательного, то тип связи – примыкание. 3) Измените главное слово и посмотрите, как ведет себя зависимое. Если зависимое меняется вместе с главным и согласуется с ним в роде, числе и падеже, то тип связи – согласование. Если зависимое слово не меняется и остается в той же форме, но это изменяемая часть речи, то тип связи – управление. 7. Распределите предложения на три группы и запишите их: 1) предложения с однородными членами, 2) предложения с обособленными членами, 3) предложения с уточняющими членами (знаки препинания в предложениях не расставлены А) Там на горизонте было видно расплывающееся пятно. Б) Холод плавный бег саней и тишина улиц постепенно перебили тоску. В) Небо раздираемое молниями дрожала. Г) Шелест листьев звёзды тёплый запах земли всё напомнило ему о доме. Д) Дождь лил ровно шумя по траве и деревьям. Е) Рядом на обочине дороги стояла курчавая молодая сосёнка. 8. Какое понятие является обобщающим для этих терминов? Запишите его. Неопределенно-личное предложение, безличное предложение, назывное предложение, определенно-личное предложение. 9. Постройте схему данного предложения (знаки препинания не расставлены). Возле города вспоминает один из моих товарищей тогда была берёзовая роща 10. Перечислите общие черты для составного глагольного и составного именного сказуемого. Чем отличаются они друг от друга? Прочитайте следующий текст и выполните задания 11, 12, 13. (1)Во о чём разговаривать, тесно связан с во о такте. (2) Такт – латинское слово и значит «прикосновение». (3) «Прикосновение» должно быть безболезненным, деликатным: в этом вся задача такта. 4) …Такт в разговоре, главным образом, заключается в том, что человек умеет ставить себя на место собеседника, умеет забывать о том, что тот старается скрыть, и, наоборот, помнить и говорить лишь о том, что тот желает знать. (5) Тактичный человек никогда не скажет чего-нибудь такого, что его собеседник может принять на свой счёт, он никогда не поставит во ответить на который собеседнику неприятно. (6) Тактичный человек не станет фамильярничать с собеседником, когда это может быть неприятно последнему. (7) Вообще, тактичный – это синоним благовоспитанного, вежливого, внимательного, обходительного человека. (Н. Абрамов) 11. Озаглавьте текст, выделите главную мысль. 12. Составьте план текста. 13. Докажите в виде развёрнутого высказывания с аргументацией, что тактичность – важное качество человека. Результаты предоставить 20. 05. 2020г. до 17.00
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Карен
strager338
Павловна897
irinakuznetsova994741
Nikolai172
Alekseevich_Viktorovna
antoha512
dshi67orbru
sandovo590
anaissite6
minasov19
lele4kass
kabinet17
ajuli2
moidela87