Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Выпишите глаголы несовершенного вида. Он старался расшифровать и прочитать письмо, но не мог найти ключ. 2.Выпишите глаголы II спряжения. Рассмотреть, услышать, стелить, бояться, бриться, бежать. 3.Выпишите глаголы в изъявительном наклонении. Ко рву примчался конь ретивый. Готовься, друг, на смертну сечу. Знаете ли вы украинскую ночь? О муза, расскажи торжественный поход. 4.Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограмму. По утрам мне хорошо работает..ся. Хочет..ся уйти пораньше. На дворе смеркает..ся. Мы не хотим возвращат..ся. Он приучает нас трудит..ся. 5.Выпишите предложения с непереходными глаголами. Я ничего не хочу. Составьте описание вашей экскурсии. Доверять другу. Бороться за мир во всём мире. 6.Спишите, расставьте ударение. Позвонишь, баловать, начал, звонит, начался. 7.Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте спряжение, выделите окончание. Уч..т, переучива..т, хоч..шь, дыш..шь шь, расстел..шь, разруш..м, гоня..т т, держ..шь. 8.Спишите, вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы глаголов. Посовет..ваться, продл..вать, воспит..вать, застр..вать, наста..вать, высматр..вать, поддразн..вать, проговар..вать, рассказ..вать, прикруч..вал. 9.Выпишите предложения с безличным глаголом. Где наше не пропадало. И хочется и колется. Каково живётся, таково и спится. 10.Выполните морфологический разбор глаголов. Трава пахнет свежестью. Оля, сотри с доски. Задание 11. В каком ряду во всех глаголах пропущен Ь ? 1.заикает_ся, намаж_те, брос_те; 2.ты спиш_, ругают_ся, он прокормит_ся; 3.он торопит_ся, не надо торопит_ся, ты торопиш_; 4.назнач_те, сплетёш_, береч_ся. Задание 12. Найди безличные предложения. 1.Я хочу научиться плавать. 2.Опустело в лесу. 3.Берега подмыла вода. 4.Намело много снега.
это не единственный, это чтобы оттолкнуться.
Повесть В. Г. Короленко “Дети подземелья” является одним из
лучших произведений о детской дружбе. Повесть показывает, как важны в
дружбе взаимопонимание и как окрыляет забота и поддержка
друзей в трудную минуту, как тяжело быть одиноким. Повесть внушает
читателю мысль, что человек не может оставаться равнодушным, видя
страдание окружающих. Гуманное, справедливое отношение к людям
облагораживает личность, пробуждает светлые чувства, формирует
настоящего человека, каким оказался мальчик Вася.
Важнейшим моментом в повести является знакомство Васи с детьми
подземелья. Ему нравится задумчивость (серьезность не по годам) Валека,
самостоятельность его. Нравится, как дети относятся друг к другу:
“Маруся, подойдя у Валеку, крепко ухватилась за него, прижалась к нему.
Валек стоял, гладя рукой белокурую головку девочки”
Основой дружбы между детьми было взаимное стремление найти
отклик на душевные переживания, почувствовать, что кто-то нуждается в тебе, ждет и радуется встрече. Для Валека и Маруси, несчастных,
обиженных судьбой и обществом детей, дружба с Васей была большой
радостью в жизни. Ему тоже не хватало дружеского внимания, душевной
близости, настоящих друзей. Мудрость закаленного жизнью Валека
Васе узнать лучше собственного отца.
В. Г. Короленко изображает мудрых, взрослых не по годам детей,
которых сделала такими жизнь и обстоятельства того времени. Дети
лишены детства. Это делает их закаленными, серьезными, такими, как
взрослые. В свои детские годы они задумываются не только о судьбах друг
друга, но и о жизни, где царит несправедливость.
Изображение горькой, несчастливой жизни детей скрасила настоящая
дружба. Честность, благородство, отзывчивость, понимание, сочувствие –
те черты характера, которые характеризуют образы детей в произведении
В. Г. Короленко.
— Что принесла Васе дружба с Валеком и Марусей?
После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы. Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь.
Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением.
— Какое горькое открытие сделал Вася, подружившись с Валеком?
Когда Валек сказал Васе прямо, что они нищие и им приходится воровать, чтобы не умереть с голоду, Вася ушёл домой и горько плакал от чувства глубокого горя. Его любовь к друзьям не стала меньше, но к ней примешалась “острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли”.
Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.