Чем дальше от нас уходят годы Великой Отечественной войны, тем меньше остается живых свидетелей и участников памятных сражений. Очень давно, кто-то из известных людей сказал: «У того народа, который не помнит своего , нет будущего». Моё поколение-будущее России, мы должны знать и помнить о трагическом периоде нашей истории, связанном с Великой Отечественной войной. Хотя и говорят о том, что роль отдельной личности велика в истории, но все же делают её миллионы людей. И среди этих миллионов, ушедших и, к счастью, вернувшихся с полей кровавых сражений Великой Отечественной войны, является мой прадедушка, Иванов Фёдор Дмитриевич.
В годы войны положение страны было очень тяжелым, все силы направлялись на фронт, для борьбы с ненавистным врагом. Совсем ещё юным дедушка уходит на фронт добровольцем из маленькой, глухой, сибирской деревни Верх-Тугуша Нижнеингашского района. Как и любой другой русский человек, настоящий патриот, он считал своим долгом за честь защищать Родину.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Найдите СПП с придаточным изъяснительным А) Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать B) Как аукнется, так и откликнется C) Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть D) Когда новый ботинок начинает жать, вспоминают старый 2. Укажите, какой знак препинания должен быть на месте пропуска: Книга подобна воде дорогу пробьет везде A) Запятая B) Точка с запятой C) Тире D) Двоеточие 3. В каком предложении причастный оборот надо выделить запятыми? A) Человек услышавший шорох насторожился B) Мы почувствовали даже дыхание лаявшей на нас собаки C) От оттаявшей земли поднимался пар D) Распускающиеся под теплыми лучами солнца листочки радовали глаз 4. Найдите словосочетание с деепричастием A) закутанный в тулуп B) проложенный геологами C) укрепил болт D) вырастив урожай E) запереть на замок 5. Укажите неверное утверждение A) Цитаты – это дословные выдержки из какого-либо текста B) Вводные слова грамматически связаны с другими словами предложения C) Частями БСП могут быть как рас предложения, так и нерас При однородном подчинении в СПП придаточные предложения относятся к одной главной части и отвечают на одинаковые во Укажите, чем является выделенный обособленный член предложения. В ней, кроме этой красоты, во всех отношениях бесспорной, меня прежде всего поразило отдаленное сходство с герцогиней де Грамон A) вводное слово B) обособленное дополнение C) обособленное определение D) обособленное приложение E) обособленное обстоятельство 7. Использование терминов общенаучной лексики, слов с абстрактным значением, отсутствие эмоциональной лексики и слов с переносным значением является признаком A) Разговорного стиля речи B) Официально-делового стиля речи C) Публицистического стиля речи D) Художественного стиля речи E) Научного стиля речи 8. Схема предложения. Когда она мимо нас, от нее повеяло тем неизъяснимым ароматом, которым дышит иногда записка милой женщины A) ( ), [ ], ( ) B) [ ], ( ), ( ), ( ) C) [ ], ( ), ( ) D) [ ], ( ) E) ( ), [ ] 9. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится двоеточие A) Не оставляйте матерей одних они от одиночества стареют B) Недруг поддакивает друг спорит C) Садик у них ухоженный домик выглядит опрятно D) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало E) Вдали туман мне грустно поневоле 10. Деепричастие несовершенного вида есть в предложении A) Я до вечера дома, запершись в комнате B) Я лежал в это время на полатях и, крадучись от деда, читал увлекательную книгу C) Велев седлать лошадей, я оделся и сбежал к купальне D) Она сидела неподвижно, опустив голову на грудь Е) Грушницкий, увидев меня издали, подошел ко мне 11. Укажите предложения с глаголом I спряжения A) Рядом горит костер B) Солнце горячими бликами зажигало верхушки сосен C) Дрозды сидели на соснах D) Наш институт находится в центре города Е) Многое зависит от личности путешественника 12. Схема предложения. И когда он уже умирал, к нему прилетела белая лебедь, которая его от смерти и принесла на берег озера A) ( ), [ ], ( ) B) [ ], ( ) C) ( ), [ ] D) [ ], ( ), ( ) E) [ ], ( ), ( ), ( ) 13. Формы слова ходить A) Хожу, луноход B) Ходим, ходил бы C) Ходит, происхождение D) Ходишь, ходячий E) Ходили, ходунки 14. Укажите тип предложений в составе сложного. Производились до извлекались из могил трупы, налитые кровью, и их сжигали на площадях, но сперва пронзали им сердце A) двусоставное, двусоставное, неопределённо-личное, неопределённо-личное B) двусоставное, двусоставное, двусоставное, неопределённо-личное C) неопределённо-личное, неопределённо-личное, безличное, безличное D) двусоставное, двусоставное, определённо-личное, определённо-личное E) двусоставное, двусоставное, безличное, безличное 15. Укажите значение вводного слова в предложении. К моему несчастию, я был и свидетелем и участником этого события, и хотя вообще не люблю о нем вспоминать, но сегодня готов был бы рассказать о случившемся со мною – если только дамы ничего не будут иметь против A) выражает чувства говорящего B) выражает степень достоверности сообщаемого C) указывает на связь мыслей, последовательность их изложения D) указывает приёмы и оформления мыслей E) указывает на источник сообщения
Как же подростки общаются в социальных сетях? Этот вопрос очень интересен и на него можно отвечать бесконечно.
Начнем с того что в наше время очень много разных социальных сетей. Например: "Instagram", "VK", "WhatsApp" и др. Очень жаль то, что в социальных сетях нет грамотности и подростки общаются там не соблюдая обычные правила грамматики. Они общаются используя те слова, которые им удобны, конечно в этом есть свои плюсы и минусы.
Общаясь в интернете подростки совсем мало общаются с реальности, некоторые забывают как правильно писать, это и является огромным минусом.
Но не смотря на минусы в этом могут быть и плюсы. Например: дети могут найти поддержку в социальных сетях, найти себе интернет друзей.
Я считаю, что социальные сети это очень полезная вещь. Ими пользуемся не только мы в качестве общения, но и взрослые люди в качестве работы.
P.S сочиняла сама)