Відповідь:
В мире природы всё естественное и, на первый взгляд, обычное и привычное. Но оглянитесь - и вы увидите вокруг себя мир, полный чудес. Вот треснул и приподнялся толстый слой асфальта. Это тонюсенькая, хрупкая травинка, тянущаяся к солнцу, сумела победить камень в борьбе за жизнь. А вот выпустила свежий листик сухая и будто бы уже мёртвая ветка, сломанная в году и кем-то заботливо перевязанная. А приходилось ли вам видеть ранней весной в первых тёплых лучах маленьких жучков и мошек? Эти крохи умудряются пережить лютые морозы под корой и сохранить жизнь. Вглядитесь в венчики скромных, непритязательных полевых цветов. Вы будете поражены разнообразием оттенков, совершенством формы. И так на каждом шагу. Природа - чудо гармонии и умения жить. Этому человеку стоит у неё поучиться.
Пояснення:
1.а)Тип речи-повествование (потому что ,рассказывается о том, как для ученика наказание по изучению языка ,превратилось в удовольствие .
1.б) Стиль текста художественный (потому что ,возбуждает у читателя воображение ,чувства ,с образов )
2. 1) Противительный союз -а-(отношение различия,противопоставления)
2) Присоединительный союз -и- ( отношение присоединения дополнительного замечания )
3) противительный союз -и- (отношение различия ,противопоставления )
4) разделительный союз -то…то- ( чередование )
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
плз ДАЮ 20б 1.Какая пара слов является словосочетанием? а) Лес прохладен; б) Вокруг стола; в) Чёрной полосой; г) Не пылает, не горит. 2. Словосочетания бывают: а) главными и зависимыми; б) глагольными и именными; в) односоставными и двусоставными. 3.Найди словосочетание, соответствующее схеме: « прилаг.+сущ.»: а) читать книгу; б) большие глаза; в) скрипнула калитка, г) ваза для цветов. 4.В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения? а) шампунь для сухих волос; б) работа в тетради; в) скрылось за тучей; г) играет на рояле. 5.Укажите грамматическую основу в предложении. Осень рисует художник, а вспоминает лето. а) осень рисует; б) рисует художник, вспоминает; в) вспоминает лето; г) рисует художник. 6.Что такое подлежащее? а) слово, на которое падает логическое ударение; б) второстепенный член предложения; в) глагол; г) главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении 7.Укажите подлежащее в предложении: Я люблю тихий листопад. а) я; б) люблю; в) листопад; г) тихий листопад. 8.Главный член предложения, который отвечает на во Что делает предмет? Каков он? Что это такое? Кто это такой? – это: а) подлежащее; б) сказуемое; в) дополнение; г) грамматическая основа. 9. В каком предложении неверно подчеркнута грамматическая основа? а) Путешественники видели вокруг только море. б) Кораблик мы сделали своими руками. в) Скворушка теперь пропадал целыми днями. г) Лес озарил яркий свет молнии. 10. Выпишите 3 словосочетания из предложений и выполните их разбор: глагол + сущ.; прилагательное + сущ.; наречие + глагол Целое лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки. В первый день щенок неожиданно утащил у хозяина новый сапог и отъел кусок голенища. Хозяин бить щенка не стал, а купил ему мячик.
Нетодж5жвжажажжпдпда