Карточка №13.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
сЪел,сЪёжился ,заплаТка.плаТки,телеЖка,дОроЖка .в окно ,наезДник,посмотрЕл ,соЛнце,выстрЕлить,обЪявить,реЗкий,пасСажИр,потЕмнело,усТная,грусТно,трОпинка,тОрмозить,сборЩик,вЕселЬе ,на сОсне, весТник ,реЗьба.
Карточка N14.
Задание.Списать выделить орфограмму ,в скобках написать проверочное слово.
пряТки,сыроеЖка,СерёЖка,реЗкий,уЗкий,сЪел,по стОрОнам,грусТный,месТный,покАчАть,алЛея,апПарат,поспЕшил,пИщал,слаДкий,роБкий,капусТный,тросТник,набрОсать,разЪярённый,осенНий,рОса.
Объяснение:Правила -1) Разделительный Ь пишется в корне слова после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. Разделительный Ъ пишется между приставкой и корнем после приставок, оканчивающихся на согласный, перед буквами е, ё, ю, я.
2)Если слово можно проверить и между двумя согласными появится гласная,то буква Т не будет писаться в слове.Например:Чудесный-чудЕса,вкусный-вкусЕн.А если его нельзя норм.проверить как например :грустный-грустен(нельзя проверить.)Устный-от слова Уста,уст.
3)После ж, ч, ш, щ не пишутся ю, я, ы, а пишутся у, а, и, например: чудо, щука, час, роща, жир, шить.
Буквы ю и я допускаются после этих согласных только в иноязычных словах (преимущественно французских), например: жюри, парашют (в том числе — в именах собственных, например: Сен-Жюст), а также в сложносокращённых словах и буквенных аббревиатурах, в которых, по общему правилу, допускаются любые сочетания букв.
Вот тебе крч сайт если не знаешь правила - https://therules.ru/vowels-1/
там все правила.
я как смогла.Все слова правильные сделай это лучшим ответом)))
1. Правописание чередующихся гласных в корнях -кас- и -кос-. Если после корня стоит суффикс -а-, то в корне пишется "а" (-кас-), если суффикса нет, то "о" (-кос-).
Прикоснувшись к котёнку - суффикса -а- нет, значит пишется корень -кос-.
2. То же правило.
Касаться воды - единственный случай с чередующейся гласной в корне. Остальные слова с проверяемой безударной гласной (косые, косить - кОсит; коса - кОсы).
3. Правописание чередующихся гласных корнях -лож- и -лаг-. Если после корня стоит суффикс -а-, то в корне пишется "аг" (-лаг-), если суффикса нет, то "ож" (-лож-).
Полагаться на успех - после корня стоит суффикс -а-, значит пишется корень -лаг-.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
сразу Укажите верное утверждение. 1) суффикс-это часть слова, которая служит для связи слов в предложении 2) суффикс-это часть слова, которая служит для образования новых слов. 3) суффикс-это общая часть родственных слов 4) суффикс-это часть речи 2.Морфема-это 1) наименьшая значимая часть слова 2) звуки, которые мы произносим и слышим 3) слова одной и той же части речи 4) второстепенный член предложения 3.Что такое морфемный разбор? 1) Выделение в слове значимых частей. 2) Выделение в слове звуков. 3) Выделение в слове слогов. 4) Выделение в слове букв. 4. Окончание-это 1) главная значимая часть слова 2) значимая часть слова, которая образует формы слова 3) слова с разным лексическим значением 4) значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов 5. В каком ряду все слова с непроизносимым согласным в корне? 1) тяжёлый, интересный, весёлый 2) местный, поздний, грустный 3) звёздный, чудесный, вкусный, 4) жёлтый, чёрный, известный 6. Укажите слово с приставкой - в 1) ватрушка 2) вьюн 3) вклеить 4) властный 7. В приставках на -з , перед звонкими согласными пишется 1) с 2) з 3) сс 4) зз 8. В каком слове отсутствует суффикс 1) волосок 2) чайник 3) карманы 4) берёзка 9. Какое слово не является однокоренным к слову ракета 1) ракетный 2) ракетчик 3) ракеты 4) ракетница 10. В каком слове пишется буква о в корне? 1) кв…ртира 2) комн…та 3) ст…рожит 4) д…бежал 11. Укажите, какие морфемы, кроме корня, есть в слове выдумка 1) приставка и суффикс 2) приставка, суффикс и окончание 3) суффикс и окончание 4) приставка и окончание 12.Произведите морфемный разбор слов: Разбег, надкусил, отплывает, призыв, сделка, быстренько 13.Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания. 1) голубоватой 2) перевозчик 3) дружок 4) подкачает 14.Укажите ряд, в котором во всех словах в корне пропущена буква – а 1) Р…сток, сл…гаемое, выр…с. 2) Р…стение, выр…щенный, отр…сль. 3) Изл…гать, пол…жить, водор…сли 15. Укажите «лишнее» слово. 1) …делка 2) …дание 3) …бить 4) …бор 16. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст. Выпишите слова с пропущенными буквами. Выпишите сложное предложение. А) Осенью упало с неё яблоко. Б) Р…сла в саду яблоня. В) Птицы склевали это яблоко и только зёрнышко спрятал…сь в земле. Г) А через пять лет выр…сли на новой яблоньке румяные яблоки. Д) Весной из зёрнышка выр…сло маленькое деревце. 1) Д, В, А, Г, Б 2) А, Б, Д, Г, В 3) Б.А, В, Д, Г 4) В, Г, Д, А, Б
ответ:думай сам(а) своим некчемным мозгом Объяснение: