2. Радостно, и щедро, и безмолвно (однородные обстоятельства) солнце обливало море и землю (однородные дополнения) жгучим плодотворным светом.
3. Между немцами и русскими (однородные дополнения) тишина и тьма, и непролазная весенняя грязь (однородные подлежащие).
4. Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвёл в степень уважения (однородные сказуемые) такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту (однородные подлежащие).
5. Шукшин - универсал: актёр, режиссёр, драматург, писатель.(однородные сказуемые)
6. Осмысление наследия Шукшина говорит об общечеловеческом звучании его слова. Покоряющий гуманизм, истинная народность, мастерство реалиста... - эти качества большого художника продолжают вызывать пристальный интерес зарубежного читателя и зрителя, критики и литературоведения, писателей, деятелей (однородные несогласованные определения) театра и кино (однородные определения).
7. Он глубочайшим образом чувствовал самое существо, сердцевину, ядро (однородные дополнения) народной мелодии.
Подлежащее
Сказуемое
Однородные члены предложения
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
(1) Зеленых предгорий, поросших лесами, здесь не было никогда. (2) Горы, вздымаясь ввысь, начинались отвесной скалой. (3) Ветер и вода в течение минувших веков немало потрудились над ней. (4) Во многих местах были отчетливо заметны пласты разнородного камня. (5) Кое-где они напоминали искусно сделанную каменную кладку. (6) Стена, выходившая на север, никогда не освещалась солнцем, поэтому граница вечных снегов здесь спускалась низко. (7) Задолго до нее деревья начинали мельчать и редеть, затем совсем пропадали. (8) Под стеной лежала травянистая пустошь, и по ней тянулась дорога. (9) Она тоже старалась не прижиматься вплотную к стене. (10) Но жизнь ничто не может остановить. 1. Выпишите грамматическую основу из предложения 4. 2. Среди предложений 4 - 7 найдите предложения с причастными оборотами. Укажите номера предложений. 3. Среди предложений 1 - 4 найдите предложение с деепричастным оборотом. Укажите номер этого предложения. 4. Среди предложений 6 - 10 найдите сложносочиненное предложение. Укажите номер этого предложения. 5. Среди предложений 4 - 6 найдите сложноподчиненное предложение. Укажите номер этого предложения. 6. В предложениях 5 - 7 найдите страдательное причастие времени. Выпишите это слово. 7. В предложениях 1 - 4 найдите производный предлог. Выпишите это слово. 8. В предложениях 1 - 3 найдите частицу. Выпишите это слово. 9. Напишите мини-сочинение о том, какую роль в речи играют предлоги и частицы