Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ЧТЕНИЕСтатья 9. Право ребенка на индивидуальность и ее сохранениеКаждый ребенок после рождения должен быть зарегистрирован в соответствии с законами Республики Казахстан. С момента рождения он имеет право на имя, отчество и фамилию, национальность и гражданство, а в случаях, предусмотренных законами РК, право на их сохранение.Статья 10. Право ребенка на жизнь, личную свободу, неприкосновенность достоинства и частной жизни1. Каждый ребенок имеет право на жизнь, личную свободу, неприкосновенность достоинства и частной жизни.2. Государство обеспечивает личную неприкосновенность ребенка, осуществляет его защиту от физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или унижающего человеческое достоинство обращения, действий сексуального характера, вовлечения в преступную деятельность и совершения антиобщественных действий и иных видов деятельности, ущемляющих закрепленные Конституцией Республики Казахстан права и свободы человека и гражданина.Статья 12. Право ребенка на необходимый уровень жизни1. Каждый ребенок имеет право на уровень жизни и условия, необходимые для полноценного физического, психического, нравственного и духовного развития.2. Государство обеспечивает создание этих условий через систему социальных и экономических мер.Статья 20. Обязанности ребенкаКаждый ребенок обязан соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц, государственные символы Республики, заботиться о нетрудо родителях, сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.Задания 1. Что значит «право на индивидуальность»?[1]Какая информация содержится в тексте? Ребенок обязан:Ходить в школуИметь фамилиюБеречь природуИметь свободу[1]Опираясь на текст, приведите пример нарушения прав детей. Что следует за нарушением прав?[2]2. К какому стилю речи относится текст № 2? Приведите не менее 2 доказательств. [3][7]ПИСЬМОЗадание4. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 140 - 160 слов. Докажите свою точку зрения. Соблюдайте особенности текста рассуждения с элементами описания Выразите свое отношение.Кого я считаю великим представителем современного Казахстана.Если бы я был президентом, какой бы принял Закон для защиты родного края? Соблюдайте морфологические и пунктуационные нормы. Пишите в соответствии с нормами языка. Используйте сложные предложения с различными видами связи. Соблюдайте постановку знаков препинания в сложных предложениях
Краткое содержание произведения Паустовского "Теплый хлеб":
Мальчик Филька жил с бабушкой. Случилась с ним однажды неприятная история. В селе жил после боевых действий конь. Вылечил в те времена животное мельник Панкрат. Сегодня же делились с конем пищей все жители.
Однажды конь пришел во двор к Фильке. Мальчик как раз жевал кусок хлеба. Животное было голодным, а Филька только подразнил его едой, да забросил пищу в снег. Он проявил жестокость и безразличие.
Тут же началась буря, замерзла мельница, а вскоре случилось настоящее горе - закончилась мука. Бабушка мальчика сказала, что если верить народным сказаниям, это произошли из-за чьего-то дурного поступка. Филька вспомнил о том, как он обидел лошадь.
Мальчишка с другими ребятами отправился рубить лед, что вскоре запустить мельницу. Также Филька нашел в себе силы попросить прощения у коня. Не хотело животное брать из рук своего старого знакомого пищу. Но Панкрат уговорил лошадь, сказав, что мальчик изменился.