Геннадьевна
?>

Какие детали в тексте свидетельствуют о том, что десятилетний мальчик сильно замёрз? (1)Среди большого поля стоит маленькая хатка. (2)Не поленились добрые люди срубить деревья в лесу и напилить из них брёвен. (3)Не поленились хатку сложить и покрыть крышей. (4)Построили её для того, чтобы в ненастье путники могли спрятаться и пересидеть в сухости и тепле дождь или снег. (5)Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошёл сильный дождь. (6)Через поле в это время шли трое мальчиков. (7)Они успели вовремя спрятаться от дождя в хатке и смотрели, как с неба льют потоки воды. (8)Вдруг они увидели: к хатке по полю бежит мальчик лет десяти. (9)Они не знали его, мальчик был из соседнего села. (10)Забежав в хатку, он снял с себя рубашку и стал её выжимать. (11)Видно было, что он промок до нитки. (12)Мальчик весь дрожал. (13)Губы у него посинели, а тело покрылось гусиной кожей. (14)И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал: — (15)Как же это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. (16)Мне так жалко тебя… (17)Второй мальчик тоже произнёс красивые и жалостливые слова: — (18)Наверное‚ невесело промокнуть в такую погоду посреди поля. (19)Я сочувствую тебе, мальчик… (20)А третий не сказал ни слова. (21)Он молча снял свою сухую рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику. (22)Не слова красят человека.

Русский язык

Ответы

karpovaveronika196

12 и 13 предложение

Объяснение:

12) описывается, что мальчик дрожит от холода

13) описываются последствия заморозка

latoyan817

11. 12. 13.

Объяснение:

okykovtun31
Спряжение глаголов

Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть –
Вы запомните, друзья,
Их на Е спрягать нельзя.

Ко второму же спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить.
А еще: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, терпеть,
И зависеть, и вертеть.

И ЕЩЁ:
Про спряжения:
Все глаголы, что на -ить-
Все спряжения 2-го, кроме брить, стелить
И 11 глаголов мы должны без разговоров
ко спряжению 2-му относить:
Гнать, держать, вертеть, обидеть,
Видеть, слышать, ненавидеть.
И зависеть, и терпеть,
И еще дышать, смотреть.

ИЛИ:
Все глаголы с окончанием на -ить
Все спряжения второго,
Кроме брить, стелить.
Но одиннадцать глаголов
Мы должны без разговоров
Ко второму, ко спряжению относить:
Гнать, держать,
Терпеть, зависеть,
Видеть, слышать и смотреть.
И дышать, и ненавидеть,
И обидеть, и вертеть.
pavelriga5
26. Расцвела, цветнике, не чистил, не посыпал, деревянная, обделанными, четырёхгранных, выкрашенная, растащили, отбиваться, нисколько, решётки, заплели, мышиный, разбросанными, кое-где, почве, казались, жёлтые.
27. Заглавие: Заброшенный цветник. Необычная обитель розы. Всегда прекрасный дом.
Тема: в данном отрывке говорится о цветнике, который совсем зарос, претерпел множество разрушений, но от этого не перестал быть прекрасным.
Основная мысль: даже старое и разорённое творение может быть прекрасным.
Стиль текста: художественный
Тип текста: описание с элементами повествования
28. Примеры сравнений: мышиный горошек висел кучками, кисточками; чертополохи казались деревьями. ( прямых сравнений здесь нет)
Олицетворения: хмель, повилика и мышиный горошек заплели решётку; коровьяки подымали свои стрелки.
29. Вид связи - цепная связь; средства связи - местоимения, синтаксический параллелизм.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие детали в тексте свидетельствуют о том, что десятилетний мальчик сильно замёрз? (1)Среди большого поля стоит маленькая хатка. (2)Не поленились добрые люди срубить деревья в лесу и напилить из них брёвен. (3)Не поленились хатку сложить и покрыть крышей. (4)Построили её для того, чтобы в ненастье путники могли спрятаться и пересидеть в сухости и тепле дождь или снег. (5)Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошёл сильный дождь. (6)Через поле в это время шли трое мальчиков. (7)Они успели вовремя спрятаться от дождя в хатке и смотрели, как с неба льют потоки воды. (8)Вдруг они увидели: к хатке по полю бежит мальчик лет десяти. (9)Они не знали его, мальчик был из соседнего села. (10)Забежав в хатку, он снял с себя рубашку и стал её выжимать. (11)Видно было, что он промок до нитки. (12)Мальчик весь дрожал. (13)Губы у него посинели, а тело покрылось гусиной кожей. (14)И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал: — (15)Как же это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. (16)Мне так жалко тебя… (17)Второй мальчик тоже произнёс красивые и жалостливые слова: — (18)Наверное‚ невесело промокнуть в такую погоду посреди поля. (19)Я сочувствую тебе, мальчик… (20)А третий не сказал ни слова. (21)Он молча снял свою сухую рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику. (22)Не слова красят человека.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*