Марина
?>

дою соч 1.Однажды прогуливался правитель благодатной страны со своим советником, наслаждаясь великолепием своего дворца. 2.Вдруг он заметил сочащийся сквозь глину ручеёк. 3.– Что это? – рассердился он. – Что за грязь в моих владениях? 4.– Это родник, – ответил ему советник, – он вытекает из недр земли и наполняет водой пруд, из которого мы берем воду для приготовления блюд твоего стола, о, мой повелитель. 5.– Глупости, – воскликнул правитель. 6.– Отныне я запрещаю этому роднику течь! 7.Заложите его камнем и воду для моего стола впредь берите только из моих чистейших бассейнов, выложенных ценнейшими породами мрамора. 8.– Но, мой повелитель, – осмелился возразить ему советник, – вода в бассейнах может закончиться. 9.– Чушь, – рассвирепел самодовольный правитель, – мои обильные фонтаны текут день и ночь, наполняя мои многочисленные бассейны. 10.Они неисчерпаемы.11. Глупо сравнивать с ними этот слабый глинистый ручей, который легко заткнуть одним небольшим камешком. 12.Советник не осмелился его ослушаться: родник был завален камнем год. 14.Наступила засуха, погибли все сады, закончилась вода в бассейнах. 15.И покрылись толстым слоем грязной сухой пыли великолепные мраморные бассейны. 16.Умер от жажды и невежественный правитель, и его советники. 17.А через полгода рассохся камень, закрывавший родник, и чистейшая струя прохладной воды оживила всё вокруг.18. Зазеленела трава, набухли на веточках молодые клейкие почки, замелькали разноцветные бабочки и запрыгали кузнечики.19. А на могиле правителя раскрыл свои лепестки великолепный алый мак. 1.Укажите стиль текста и тип речи А) официально-деловой, повествование В) художественный, повествование С) разговорный, рассуждение D) публицистический, описание 2. Укажите утверждение, не соответствующее тексту (несколько правильных ответов) А) Правителя нельзя считать образованным. В) Родник никогда больше не оживил царство правителя. С) Родник пережил правителя. D) Советник послушал правителя. 3.Придумайте название текста и запишите одним предложением. 4. Определите тему текста и запишите одним предложением 5.Укажите предложения, осложнённые причастным оборотом. А) 2, 9 В) 4, 11 С)7, 17 D) 7, 9 6.Укажите предложения, осложнённые деепричастным оборотом. А) 1, 11 В) 7, 9 С) 15, 17 D) 1, 9 7) Сформулируйте основную мысль текста и запишите одним предложением. Письмо Напишите текст-размышление на одну из тем. Используйте одно предложение с обособленным членом предложения (обособленное определение, обстоятельство Объём – 6-7 предложений. Пишите грамотно. 1.«Почему мы должны помнить?» (О событиях ВОв)

Русский язык

Ответы

Agadzhanyan-Ekaterina

Притча о невежественном правителе

Однажды прогуливался правитель благодатной

страны со своим советником, наслаждаясь великолепием

своего дворца. Вдруг он заметил сочащийся сквозь глину

ручеёк.

- Что это? - рассердился он. - Что за грязь в моих владениях?

- Это родник, - ответил ему советник, - он вытекает из недр

земли и наполняет водой пруд, из которого мы берем воду

для приготовления блюд для твоего стола, о, мой повелитель.

- Глупости, - воскликнул правитель. Отныне я запрещаю

этому роднику течь!

Заложите его камнем и воду для моего стола впредь берите

только из моих чистейших бассейнов, выложенных

ценнейшими породами мрамора.

- Но, мой повелитель, - осмелился возразить ему советник, -

вода в бассейнах может закончиться.

- Чушь, - рассвирепел самодовольный правитель, - мои

обильные фонтаны текут день и ночь, наполняя мои

многочисленные бассейны. Они неисчерпаемы. Глупо

сравнивать с ними этот слабый глинистый ручей, который

легко заткнуть одним небольшим камешком.

Советник не осмелился его ослушаться: родник был завален

камнем год.

И наступила засуха. И погибли все сады. И

закончилась вода в бассейнах. И покрылись толстым слоем

грязной сухой пыли великолепные мраморные бассейны.

Умер от жажды и невежественный правитель, и его

советники.

А ещё через полгода рассохся камень, закрывавший родник,

и чистейшая струя прохладной воды оживила всё вокруг.

Зазеленела трава, набухли на веточках молодые клейкие

почки, замелькали разноцветные бабочки и полгода рассохся

кузнечики. А на могиле правителя раскрыл свои лепестки великолепный алый мак. Но это уже совсем другая история.

Объяснение:

banketvoshod
Склонение имеют прилагательные, существительные и причастия.
Спряжение имеют глаголы и деепричастия.
Не склоняются и не спрягаются все остальные части речи.

Склоняющиеся я выделю жирным, спрягающиеся курсивом, не склоняющиеся и не спрягающиеся я подчеркну.

Весело пробираться по узкой дорожке между двумя стенами высокой ржи.Колосья тихо бьют вас по лицу,васильки цепляются за ноги, лошадь бежит ленивой рысью.Вот и лес.Тень и тишина.Статные осины высоко лепечут над вами.Длинные ветви берёзы едва шевелятся.Могучий дуб стоит подле красивой липы.Вы едете по зелёной, исчерченной телегами дороге.Большие тёмные мухи неподвижно висят в воздухе.
starh
    Осень бывает разная: теплая и морозная, солнечная и слякотная. В осенние дни, когда сыплется мелкий дождь, который нудно стучит в окно, хочется забраться в большое уютное кресло у пылающей печи или камина, укрыться пледом и бесконечно долго смотреть на языки пламени, колыхающиеся в своем таинственном танце.    Но вот небо проясняется. Солнышко радует последним теплом, и все вокруг преображается. Сегодня один из таких дней. На дворе стоит жара, почти как летом. только холодный ветерок напоминает, что лето ушло безвозвратно. Я стою на пригорке и смотрю на лес.    Он охвачен желто-оранжевым пожаром, которым светятся в ярких солнечных лучах осины и березы. И среди этого пламени темной зеленью проступают островки сосен и елей. На увядающей траве сверкают нити паутины. Их всегда сравнивают с серебром. Но мне они больше напоминают жемчуг своим перламутровым блеском. Паутина разлетается повсюду. Одна легла мне на лицо, защекотав нос.    Вот такую осень я люблю. Хочется отправиться в лес. Просто так. Побродить по опадающей листве. Стоя вдалеке от леса, я ощущаю шорох листвы под ногами. Чувствую ее аромат. И, оставив все дела, я отправляюсь в лес.    Как здесь красиво! У меня нет слов, чтобы описать свой восторг. Бреду по лесу, не выбирая дороги. Опавшие листья шуршат. А тут под березой я вдруг замечаю грибы. Рыжики! Надо же, их не убили заморозки. А вон еще, и еще. Я снимаю с себя ветровку и складываю в нее находку. Вечером мама нажарит свежей, только что убранной с огорода картошки с грибами. А я буду вспоминать шорох листвы под ногами и блики солнца сквозь редеющие кроны.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

дою соч 1.Однажды прогуливался правитель благодатной страны со своим советником, наслаждаясь великолепием своего дворца. 2.Вдруг он заметил сочащийся сквозь глину ручеёк. 3.– Что это? – рассердился он. – Что за грязь в моих владениях? 4.– Это родник, – ответил ему советник, – он вытекает из недр земли и наполняет водой пруд, из которого мы берем воду для приготовления блюд твоего стола, о, мой повелитель. 5.– Глупости, – воскликнул правитель. 6.– Отныне я запрещаю этому роднику течь! 7.Заложите его камнем и воду для моего стола впредь берите только из моих чистейших бассейнов, выложенных ценнейшими породами мрамора. 8.– Но, мой повелитель, – осмелился возразить ему советник, – вода в бассейнах может закончиться. 9.– Чушь, – рассвирепел самодовольный правитель, – мои обильные фонтаны текут день и ночь, наполняя мои многочисленные бассейны. 10.Они неисчерпаемы.11. Глупо сравнивать с ними этот слабый глинистый ручей, который легко заткнуть одним небольшим камешком. 12.Советник не осмелился его ослушаться: родник был завален камнем год. 14.Наступила засуха, погибли все сады, закончилась вода в бассейнах. 15.И покрылись толстым слоем грязной сухой пыли великолепные мраморные бассейны. 16.Умер от жажды и невежественный правитель, и его советники. 17.А через полгода рассохся камень, закрывавший родник, и чистейшая струя прохладной воды оживила всё вокруг.18. Зазеленела трава, набухли на веточках молодые клейкие почки, замелькали разноцветные бабочки и запрыгали кузнечики.19. А на могиле правителя раскрыл свои лепестки великолепный алый мак. 1.Укажите стиль текста и тип речи А) официально-деловой, повествование В) художественный, повествование С) разговорный, рассуждение D) публицистический, описание 2. Укажите утверждение, не соответствующее тексту (несколько правильных ответов) А) Правителя нельзя считать образованным. В) Родник никогда больше не оживил царство правителя. С) Родник пережил правителя. D) Советник послушал правителя. 3.Придумайте название текста и запишите одним предложением. 4. Определите тему текста и запишите одним предложением 5.Укажите предложения, осложнённые причастным оборотом. А) 2, 9 В) 4, 11 С)7, 17 D) 7, 9 6.Укажите предложения, осложнённые деепричастным оборотом. А) 1, 11 В) 7, 9 С) 15, 17 D) 1, 9 7) Сформулируйте основную мысль текста и запишите одним предложением. Письмо Напишите текст-размышление на одну из тем. Используйте одно предложение с обособленным членом предложения (обособленное определение, обстоятельство Объём – 6-7 предложений. Пишите грамотно. 1.«Почему мы должны помнить?» (О событиях ВОв)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

onboxru16
sky-elena712558
Sergei_Olga658
nikv568734
nchalov2
s-shulga
Tatyana Anton1475
whitecatrussia5398
AOS2015
isinyakin
os7960
alexey
olesyashazk5055
aniramix
lsyrbu