Сопова
?>

Итоговый контроль по русскому языку по теме: «Глагол». Вариант 1 Часть 1 К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком. А1. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения? 1) Он всегда держ…тся очень уверенно. 2) А ветер суш…т сад. 3) Стыдливо белая берёза зелене...т. 4) Он цен…т каждый час. А2. В каждом предложении употреблен глагол 2 спряжения? 1) Толя не стан…т много говорить. 2) Успе…т встать он за станок. 3) Валя протира…т каждый листочек. 4) Андрей стро…т новые дома. А3. В каком примере в глаголе пропущена буква е? 1) Мы готов… мся к торжественной встрече. 2) Алексей выкладыва…т стену из кирпича. 3) Грузовик подвоз…т доски. 4) Мы подход…м к штукатуру. А4. В каком примере в глаголе пропущена буква и? 1) Мы еще побор…мся за победу. 2) Нигде не дыш…тся вольней родных полей. 3) Скоро стемне…т. 4) Пахн…т весной. А5. В каком словосочетании не пишется слитно? 1) собрание (не)закончилось. 2) работу (не)выполнил. 3) никого (не)заметил. 4) мне (не)здоровится. А6. В каком словосочетании не пишется раздельно? 1) (не)взлюбил соседа. 2) (не)навидеть за предательство. 3) (не)скосили траву. 4) как будто (не)доумевала. А7. В каком примере в глаголе пишется ь знак? 1) С топором весь свет пройдёш… . 2) Волк на добычу стремит…ся. 3) Дуб для жилища не годит…ся. 4) Он добросовестно трудит…ся. А8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак? 1) Все должны трудит…ся. 3) Пословица век не ломит…ся. 2) Я обещаю хорошо трудит…ся. 4) Что написано пером – не вырубиш… топором А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол. 1) Девочка повсюду видела только степь. 2) Мне хочется войти в цирк. 3) Медвежата составляли одну из забав помещика. 4) Нас не опаздывать. А10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева - 1) Овсянников придерж…вался старинных обычаев. 2) Я люб…вался картиной охоты. 3) Волны с грохотом разб…ваются о скалы. 4) Ты вслуш…ваешься в рокот прибоя. А11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении? 1) Меня называют мастерицей. 2) А вы его знаете? 3) Вынесите из класса лишнюю мебель. 4) Голубей надо беречь. А12. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении? 1) Отметьтесь в явочном листе. 2) Я бы сходила с вами на экскурсию. 3) Вы обязательно услышите пение птиц. 4) Запомните это правило. А13. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении? 1) Лягте в воде на спину. 2) У нас был бы дружный класс. 3) Вчера мы ходили в музей. 4) Мы бы не нашли дороги назад. А14. В каком словосочетании употреблен переходный глагол? 1) любоваться пейзажем 2) перебежать дорогу 3) бороться с врагом 4) радовался встрече А15. В каком словосочетании употреблен непереходный глагол? 1) допустить ошибку 2) вынести мусор 3) нашел грибы 4) не ссориться с друзьями А16. В каком словосочетании употреблён безличный глагол? 1) мне не верится 2) надейся на лучшее 3) оденься теплее 4) собрание состоится А17. В каком примере пишется ь знак? 1) у рощ… . 3) береч… . 2) могуч… . 4) кирпич… . А18. Укажите ошибку в употреблении глагола. 1) надеть платье 3) езжу на машине 2) лягте удобнее 4) поехайте туда летом А19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) копИровать 3) премИровать 2) прибылА 4) формИровать А20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола. 1) та…л. 3) ве…л. 2) стро…л. 4) чу…л. Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 21-28. ответы запишите словами или цифрами. (1) Можно и проще ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2) Летом заберешься в воду и идешь вдоль кручи тенистого берега. (3) Стараешься держаться против течения, чтобы муть относило. (4) Обшариваешь все попутные коряги, камни, корни, - рак любит там прятаться. (5) Для ловли годятся и старые, уже негодные сети. (6) Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках. Б1. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер. 1) Раки любят находиться около камней, коряг; 2) Раком можно ловить сетями с привязанными к ним приманками. 3) Раков ловят около крутых берегов. 4) Идти нужно по течению реки. ответ: Б2. Из предложений 1, 2 выпишите глагол 2 спряжения. ответ: Б3. Из предложений 3, 4 выпишите безличный глагол. ответ: Б4. Из предложения 6 выпишите глагол во 2-м лице. ответ: Б5. Напишите наклонение глагола годятся (предложение 5) ответ: Б6. Из предложений 1, 2 выпишите глагол в неопределённой форме. ответ: Б7. Из предложений 2-5 выпишите глагол с чередующейся гласной в корне. ответ: Б8. Из предложений 4-6 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер. ответ:

Русский язык

Ответы

PopovViktorovna

1-3

2-4

3-2

4-2

5-4

6-3

7-1

8-3

9-2

10-2

11-3

12-2

13-3

14-2

15-4

16-1

17-3

18-4

19-3

20-2

Б

1-4

2-ловить

3-относило

4-расстелешь

5-изъявительное

6-ловить

7-заберешься

8-6

Викторовна
«Золотая осень» - картина И.И. Левитана, посвященная красоте русской природы, написанная художником в 1895 году. На полотне изображен среднерусский осенний пейзаж в прекрасную пору, называемую – «бабье лето». Осень уже вступила в свои права, но солнце еще пригревает днем, отчего кажется, что лето вернулось. Желтые, слетающие под порывами ветра листья напоминают нам о кратковременности «осеннего лета».             На полотне мы видим спокойный осенний день. Глазам открывается простор родной природы: поля, река, лес. Синее, совершенно непасмурное, прозрачное небо с легкиими облачками вдали. И хотя пейзаж залит солнечными лучами, от неба уже веет осенним холодом.   
          Основное место в картине отведено золотой березовой роще. Все деревья окрашены природой в яркие осенние цвета: желтый, золотистый, оранжевый. Листья деревьев дрожат на легком ветерке и блестят, как золото. Часть золотого наряда березки уже сбросили, одев землю в ярко-желтый ковер.
            Присмотревшись, мы видим, что трава на переднем плане и поле вдалеке еще зеленые. Только-только начинают желтеть. Это говорит о скоротечности времени, ведь мы понимаем, что это ненадолго: день, два и трава пожухнет и ее закроет ковер из золотых листьев.
            Водная гладь лесной речки холодна и неподвижна. На солнце в реке отражается небо и часть осеннего леса. Ближе к наблюдателю вода уже по-змнему темная, глубокая и завораживает взгляд.
            Осень – это волшебная пора. Красоту и колдовство «золотой осени» смог удачно передать И.И. Левитан. В пейзаже нет грусти, когда смотришь на него наступает умиротворение. Хочется смотреть на картину и наслаждаться глубокой красотой нашей родной земли.
            Невольно задаешься вопросом: «Как природа смогла сотворить такое чудо? И как живописец смог его изобразить не потеряв ни капли красоты?».
raa-0485428
Музыка это удивительное произведение искусства создаваемая человеком. Она завораживает, очаровывает, наполняет положительными эмоциями. Музыка неотъемлемая часть жизни общества, без которой бы было очень скучно.Каждый человек впускает в свою жизнь музыку, так как она поднять настроение, повеселиться, а иногда погрустить и поплакать. Музыка обладает удивительным свойством, она может исцелять различные болезни. Но стоит отметить, что музыка музыке розни. Так классическая музыка обладает целебными свойствами, она успокоиться, расслабиться, отвлечься от повседневных проблем. А тяжелая рок-музыка заставит быть в напряжении, от нее не отдохнешь, а только устанешь.Музыка—это отражение внутреннего мира человека, но не только его, а еще целого поколения. В зависимости от того как развивалось и менялось общество, менялась музыка. Она постепенно эволюционировала, так от спокойных и медленных мелодий произошел переход к более динамичным и быстрым. В наше время все изменяется очень быстро, поэтому такие изменения меняют и музыку, все ускоряя и ускоряя ее.Но, несмотря на все преобразования, классика остается бессмертной. Многие любят послушать красивые, спокойные мелодии, которые наполняют спокойствием, гармонией и умиротворением.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Итоговый контроль по русскому языку по теме: «Глагол». Вариант 1 Часть 1 К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком. А1. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения? 1) Он всегда держ…тся очень уверенно. 2) А ветер суш…т сад. 3) Стыдливо белая берёза зелене...т. 4) Он цен…т каждый час. А2. В каждом предложении употреблен глагол 2 спряжения? 1) Толя не стан…т много говорить. 2) Успе…т встать он за станок. 3) Валя протира…т каждый листочек. 4) Андрей стро…т новые дома. А3. В каком примере в глаголе пропущена буква е? 1) Мы готов… мся к торжественной встрече. 2) Алексей выкладыва…т стену из кирпича. 3) Грузовик подвоз…т доски. 4) Мы подход…м к штукатуру. А4. В каком примере в глаголе пропущена буква и? 1) Мы еще побор…мся за победу. 2) Нигде не дыш…тся вольней родных полей. 3) Скоро стемне…т. 4) Пахн…т весной. А5. В каком словосочетании не пишется слитно? 1) собрание (не)закончилось. 2) работу (не)выполнил. 3) никого (не)заметил. 4) мне (не)здоровится. А6. В каком словосочетании не пишется раздельно? 1) (не)взлюбил соседа. 2) (не)навидеть за предательство. 3) (не)скосили траву. 4) как будто (не)доумевала. А7. В каком примере в глаголе пишется ь знак? 1) С топором весь свет пройдёш… . 2) Волк на добычу стремит…ся. 3) Дуб для жилища не годит…ся. 4) Он добросовестно трудит…ся. А8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак? 1) Все должны трудит…ся. 3) Пословица век не ломит…ся. 2) Я обещаю хорошо трудит…ся. 4) Что написано пером – не вырубиш… топором А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол. 1) Девочка повсюду видела только степь. 2) Мне хочется войти в цирк. 3) Медвежата составляли одну из забав помещика. 4) Нас не опаздывать. А10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева - 1) Овсянников придерж…вался старинных обычаев. 2) Я люб…вался картиной охоты. 3) Волны с грохотом разб…ваются о скалы. 4) Ты вслуш…ваешься в рокот прибоя. А11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении? 1) Меня называют мастерицей. 2) А вы его знаете? 3) Вынесите из класса лишнюю мебель. 4) Голубей надо беречь. А12. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении? 1) Отметьтесь в явочном листе. 2) Я бы сходила с вами на экскурсию. 3) Вы обязательно услышите пение птиц. 4) Запомните это правило. А13. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении? 1) Лягте в воде на спину. 2) У нас был бы дружный класс. 3) Вчера мы ходили в музей. 4) Мы бы не нашли дороги назад. А14. В каком словосочетании употреблен переходный глагол? 1) любоваться пейзажем 2) перебежать дорогу 3) бороться с врагом 4) радовался встрече А15. В каком словосочетании употреблен непереходный глагол? 1) допустить ошибку 2) вынести мусор 3) нашел грибы 4) не ссориться с друзьями А16. В каком словосочетании употреблён безличный глагол? 1) мне не верится 2) надейся на лучшее 3) оденься теплее 4) собрание состоится А17. В каком примере пишется ь знак? 1) у рощ… . 3) береч… . 2) могуч… . 4) кирпич… . А18. Укажите ошибку в употреблении глагола. 1) надеть платье 3) езжу на машине 2) лягте удобнее 4) поехайте туда летом А19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) копИровать 3) премИровать 2) прибылА 4) формИровать А20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола. 1) та…л. 3) ве…л. 2) стро…л. 4) чу…л. Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 21-28. ответы запишите словами или цифрами. (1) Можно и проще ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2) Летом заберешься в воду и идешь вдоль кручи тенистого берега. (3) Стараешься держаться против течения, чтобы муть относило. (4) Обшариваешь все попутные коряги, камни, корни, - рак любит там прятаться. (5) Для ловли годятся и старые, уже негодные сети. (6) Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках. Б1. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер. 1) Раки любят находиться около камней, коряг; 2) Раком можно ловить сетями с привязанными к ним приманками. 3) Раков ловят около крутых берегов. 4) Идти нужно по течению реки. ответ: Б2. Из предложений 1, 2 выпишите глагол 2 спряжения. ответ: Б3. Из предложений 3, 4 выпишите безличный глагол. ответ: Б4. Из предложения 6 выпишите глагол во 2-м лице. ответ: Б5. Напишите наклонение глагола годятся (предложение 5) ответ: Б6. Из предложений 1, 2 выпишите глагол в неопределённой форме. ответ: Б7. Из предложений 2-5 выпишите глагол с чередующейся гласной в корне. ответ: Б8. Из предложений 4-6 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер. ответ:
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

julichca68
istok11
olgaprevisokova302
Алена
ВитальевичЕвгеньевич346
Домрачев
seregina19706867
nikiforovako76
AnvarzhonovichNadezhda1071
Nertman45
temik10808564
garikman-flesh486
Anait_Natalya451
egoryuzbashev
movlam11