?>
I. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) РАССМАТРИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. 2) ГРУЖЁНАЯ (БАРЖА) — в суффиксе причастия пишется одна -Н-. 3) ГОРЕВАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения. 4) (выглянул из-за) ТУЧ – в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется. 5) (говорил) ПО-ИСПАНСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при приставки ПО- и суффикса - И. II. В каком предложении средством выразительности являются фразеологизмы? 1) (5)Они так и подскакивают к магниту, словно всю жизнь о нём мечтали! 2) (14)Залезет он в раковину, прикреплённую специально для него пониже, усядется по-турецки и, приложив ладошки ко рту, кричит: «Ку-ку!» 3) (19)Но мама не даёт его в обиду, постоянно убеждая нас с папой, что нужно быть с Кирюшей, даже не на шутку расшалившимся, ласковыми, что нужно всё ему спокойно объяснять, и тогда он в конце концов перестанет делать то, что не надо. 4) (62)И тогда я, вытирая со лба за время «переговоров» с братом испарину, устало сказал ему уже без всякой там ласки: «Закрой рот, балда!» III. В каком предложении есть однородные обстоятельства? 1) (8)«Вечером звонко и часто поёт зяблик». 2) (41)Остальные же сидят себе в болоте и квакают звонко. 3) (47)Он залез в палатку и быстренько захрапел, не дожидаясь конца света. 4) (55)Но в палатке было тепло и уютно. IV. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые при обособленном определении. –Да, (1) здесь явно не хватает животных, (2) – вздохнул Антон. –Чтобы точно определять погоду, (3) нужно было взять в поход кур, (4) лошадей и других домашних животных, (5) используемых, (6) оказывается, (7) вместо гидрометеоцентра. V. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. – Это, (1) конечно, (2) радует, (3) – улыбнулась мама. – Только вот смотри: рыбка выпрыгнула из воды, (4) схватила мошку. А это, (5) по сведениям из справочника, (6) к плохой погоде.
Ответы