2) [Кричат в кустах коростели], (1) [бьют перепела, гудит выпь], (2) [горят первые звёзды], (3) а [заря ещё долго дотлевает над полями и туманами].(4)
(1), (2), (3) запятые в сложносочинённом предложении между простыми бессоюзными предложениями.
(3) запятая в сложносочинённом предложении межу простыми предложениями, соединёнными противительным союзом А.
(4) Точка ставится в конце повествовательного, невосклицательного предложения.
Схема: [ = - ], [ = - ], [ = - ], а [ - =].
Жизнь это бесценный подарок, которым нужно дорожить. Когда зародилась жизнь на земле, ученые точно сказать не могут, но они знаю, что на соседних планетах жизни нет, возможно, она была когда, но по каким-то причинам исчезла. Поэтому мы должны ценить свою планету и дорожить ею.
Каждый человек должен радоваться тому, что он живет на земле, и при этом должен уважать не только жизнь остальных людей, но и каждого животного, насекомого и растения. Нужно понимать, что создать что-то искусственно и вселить в него жизнь невозможно. Люди уже научились делать роботов, создавая им искусственный интеллект, но вложить в них душу они не могут.
Нужно ценить свою собственную жизнь, радоваться каждому прожитому дню, и не в коем случаи не отбирать жизнь у других. Ни у кого нет на это право.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
А1. Укажите словосочетание: 1) осмеливалась на вылазки 2) за сараями и заборами 3) зима укрылась 4) зима осмеливалась А2. Укажите ряд, в котором все словосочетания с подчинительной связью согласование: 1) каждый день, говорить тихо 2) гулять по саду, певчая птица 3) думающий человек, первая парта 4) желание трудиться, весь урок А3. Укажите предложение: 1)Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся. 2) Он сел у окна, в котором виднелся холодный красный закат. 3) Мы шли и говорили, что самое безмолвное время суток на земле всегда бывает перед рассветом. 4) Наступает вечер, небо на западе розовеет. А4. Укажите сложное предложение: 1) Однажды, возвращаясь домой, я забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. 2) Солнце уже спряталось, и на цветущей ржи вытянулись вечерние тени. 3) Пленного солдата тотчас освободили. 4) Небольшая комната, занавешенная портьерой, выходит окнами на юго-восток. А5. Укажите двусоставное предложение: 1) Ночь тиха. 2) Мне было по-человечески его жаль. 3) Раззудись, плечо, размахнись, рука. 4) Наступила ночь, тёмная и звёздная. А6. Укажите односоставное предложение: 1) Я всегда готов вам Шесть лет войны запомнил шар земной. 3) Героя в бой водила песня. 4) Открой нам, отчизна свои. A7. В каком варианте ответа выписанное сочетание слов является словосочетанием? 1) вместе с рождением 2) родину не выбирают 3) потому что она даётся 4) даётся и впитывается А8. Укажите нерас предложение: 1)Звезда уже зажглась. 2) Я буду долго гнать велосипед. 3) Брат был железнодорожником. 4) К полночи зарево погасло. А9. Сколько в предложении словосочетаний с подчинительной связью управление? В этих молчаливых горных долинах стояла тишина первых весенних дней. 1) 2 2) 3 3) 4 4) 5 А10. Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью согласование? Ясное небо весны сияло над нашим пароходом, и озеро туманилось ранним восходом солнца. 1) 2 2) 3 3) 4 4) 5 А11. Укажите побудительное предложение: 1)При мне в котёл такую большущую рыбину положили! 2) Дружище, откуда же ты взялся?! 3) Ура, у нас каникулы! 4) Сестричка мне написать письмо! А12. В какой строке все словосочетания со связью примыкание? 1) весенний день, куст сирени 2) история для детектива, заросли елей 3) январская стужа, стена из кирпича 4) медленно расстилалось, уходила вперёд Часть В. Прочитайте текст, выполните задания В и С. (1)После многодневной осады весна ворвалась в город. (2)Рушились подточенные солнцем снежные валы, воздвигнутые ребятишками, а в лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились ещё не очищенные от снега скаты тёмно-серых крыш; грачи, словно минёры, озабоченно прощупывали длинными белыми носами ещё не стаявший снег. (3)Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи. (4)Под всеми крышами барабанила капель, во всех углах звенели детские голоса, а над домами и дворами, на улицах и перекрёстках выписывали виражи грачи, не смолкавшие ни на одну минуту. (5)За городом уже пестрело от проталин. (6)Солнце плавило остатки снега, и воздух звенел от стеклянного шороха бессчётного множества подтаивавших льдинок, от стекающей капля за каплей где-то в тайниках сугробов талой воды. (По Е. Носову) B1. Замените словосочетание снежные валы (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание. В2. Выпишите из предложения 3 грамматическую основу. В3. Среди предложений 3-5 найдите сложное предложение. Запишите его номер.
А1. 1) осмеливалась на вылазки
А2. 3) думающий человек, первая парта
А3. 1)Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся.
А4. 2) Солнце уже спряталось, и на цветущей ржи вытянулись вечерние тени.
А5. 1) Ночь тиха.
4) Наступила ночь, тёмная и звёздная.
А6. 4) Открой нам, отчизна, просторы свои.
А7. 2) родину не выбирают
А8. 3) Брат был железнодорожником.
А9. 1) 2
А10. 2) 3
А11. 4) Сестричка мне написать письмо!
А12. 4) медленно расстилалось, уходила вперёд
В1. валы из снега
В2. Зима отступила, укрылась, осмеливалась, перехватывала
В3. 4