rabchek145200614
?>

(1) Маленький желтый утенок, смешно припадая к молодой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: «Где моя мама? Где мои все?» (2) А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех. (3) Сейчас перед непогодой их домик - перевернутую корзину без дна, отнесли под навес, накрыли мешковиной. (4) Все там, а этот затерялся. (5) А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони. (6) И в чем тут держится душа? (7)Не весит нисколько, глазки черные – как бусинки, ножки – воробьиные, чуть-чуть его сжать – и нет. (8) А между тем – тепленький. (9) И клювик его бледно-розовый, как наманикюренный, уже разлапист. (10) И лапки уже перепончатые и желт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают. (11) И вот даже от братьев отличился характером. (12) А мы – мы на Венеру скоро полетим. (13) Мы теперь, если все дружно возьмемся, - за двадцать минут целый мир перепашем. (14) Но никогда! – никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и - даже если перья и косточки нам дать – не смонтируем вот этого невесомого жалкенького желтенького утенка… (А.И. Солженицын) 1 Из предложений 1-5 выпишите деепричастия. 2 Из предложений 2-6 выпишите страдательное причастие. 3 Из предложений 1-4 выпишите производные предлоги. 4 Из предложений 12-14 выпишите все частицы. 5 Среди предложений 2-5 найдите с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

Русский язык

Ответы

gulnaradjhumabaeva123
Можно выманить - сказуемое. Ехать - дополнение. Отдохнуть - обстоятельство цели. Должна высекать - составное глагольное сказуемое.  Кормиться - обстоятельство цели. Одеваться - обстоятельство цели, приготовляться - дополнение. Вдохнуть - обстоятельство цели. Не умеешь говорить - составное глагольное сказуемое, научись слушать - составное глагольное сказуемое. Отдышаться - обстоятельство цели. Продолжали приискивать - составное глагольное сказуемое, удерживать - определение. Может принести - составное глагольное сказуемое
linda3930
Союз и может соединять части сложного предложения, а также однородные члены в простом предложении.Запятая перед "и" ставитсяЗапятая перед и ставится, если сочинительный союз И соединяет простые предложения в сложное.Например: [Ударил гром], и [по крыше застучали первые капли дождя].После придаточной части в сложном предложении следует вторая часть двойного союза ТО, КАК или НО.Например: Он быстро накинул пальто, и когда уже выходил из кабинета, то крикнул что-то неразборчивое.Перед повторяющимся союзом и, соединяющим однородные члены предложения.Например: Стука, и крика, и бубенцов не слыхать. [O, и O, и O ...].Запятая перед И не ставитсяЕсли части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член.Например: На опушке куковала кукушка и дятел громко стучал по дереву. На опушке- это общий второстепенный член в ССП (сложносочиненном предложении).Если простые предложения, соединенные союзом и, имеют общее придаточное предложение.Например: (Пока Дедушка Мороз Снегурочку), [Лиса и Волк умудрились украсть с елки огоньки] и [праздник оказался под угрозой].Части сложносочиненного предложения имеют общее вводное слово.Частями сложносочиненного предложения являются два неопределенно-личных предложения(мыслится, что один и тот же производит действие).Например: Стариков в этом селе уважают и предоставляют им некоторые льготы.Если объединены 2 вопросительных, восклицательных, побудительных или назывных предложения.Например: Кто Вы и откуда приехали?Не ставится в составе простого предложения, если первый союз и не соединяет однородные члены предложения, а последующие соединяют, поэтому перед последующими ставится.Например: Иногда и скучно, и грустно бывает. [и О, и О ].

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

(1) Маленький желтый утенок, смешно припадая к молодой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: «Где моя мама? Где мои все?» (2) А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех. (3) Сейчас перед непогодой их домик - перевернутую корзину без дна, отнесли под навес, накрыли мешковиной. (4) Все там, а этот затерялся. (5) А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони. (6) И в чем тут держится душа? (7)Не весит нисколько, глазки черные – как бусинки, ножки – воробьиные, чуть-чуть его сжать – и нет. (8) А между тем – тепленький. (9) И клювик его бледно-розовый, как наманикюренный, уже разлапист. (10) И лапки уже перепончатые и желт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают. (11) И вот даже от братьев отличился характером. (12) А мы – мы на Венеру скоро полетим. (13) Мы теперь, если все дружно возьмемся, - за двадцать минут целый мир перепашем. (14) Но никогда! – никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и - даже если перья и косточки нам дать – не смонтируем вот этого невесомого жалкенького желтенького утенка… (А.И. Солженицын) 1 Из предложений 1-5 выпишите деепричастия. 2 Из предложений 2-6 выпишите страдательное причастие. 3 Из предложений 1-4 выпишите производные предлоги. 4 Из предложений 12-14 выпишите все частицы. 5 Среди предложений 2-5 найдите с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Pochkun-Oleg
vvb1383
mmi15
Coverplus30
Nataliya Aleksandr1197
eduard495
IAleksandrovna45
tanysha1990
Мария1414
is490
DudukinSerega2507834
luksorsps20096124
muravlev2702
D.Yu. Polina1703
catsk8